Лучший педагог года

Самообразование «Педагогическая поддержка родителей детей с речевыми нарушениями»

Юлия Шакирова
Самообразование «Педагогическая поддержка родителей детей с речевыми нарушениями»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Дмитриево Помряскинская средняя школа

(дошкольная группа)

План самообразования

на 2014-2015 учебный год

1. Ф. И. О. педагога — Шакирова Юлия Владимировна.

2. Образование — высшее.

3. Тема самообразования: «Педагогическая поддержка родителей детей с речевыми нарушениями».

4. Работа начата — 01.09.2014 г.

5. Предполагается закончить — 30.05.2015 г.

6. Цели: повышение уровня теоретических знаний, профессионального мастерства и компетентности, привлечение родителей к выполнению логопедических заданий с детьми.

7. Задачи:

Публикация «Самообразование „Педагогическая поддержка родителей детей с речевыми нарушениями“» размещена в разделах

- изучить методическую литературу;

- познакомить родителей с артикуляционной гимнастикой, дать рекомендации по проведению дома;

- донести до родителей важность партнёрства ДОУ и семьи в логопедической работе;

- дать советы и рекомендации родителям по формированию правильного звукопроизношения, совершенствованию речи у детей с ОНР;

- показать на наглядном практическом материале методы и приёмы развития артикуляционной моторики, формирования речевого дыхания, развития звукового анализа и синтеза.

8. Предполагаемый результат: повышение мотивационно - ценностной и коррекционно-логопедической направленности родителей на профилактику и коррекцию речевых нарушений в дошкольном возрасте, а также профилактику речевых нарушений в школе.

9. Форма самообразования: индивидуальная.

10. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

- изучение литературы по теме;

- подготовка буклетов;

- обеспечение родителей речевым и наглядным материалом для закрепления правильных произносительных навыков и звукового анализа дома (каждую неделю);

- работа с родителями: консультации, беседы, мастер-классы, выступление на родительских собраниях.

11. Форма отчёта о проделанной работе: отчёт о проделанной работе.

1. Раздел плана

Изучение методической и учебной литературы

Хрестоматия по логопедии/под. ред. Л. С. Волковой и В. И. Селивёрстовой — М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997;

Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. - М. : Школьная пресса, 2003.

Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи. - М. : 1991.

Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова, Г. В. Чиркина Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации. - М. : Дрофа, 2010.

Н. В. Нищева Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). - Спб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.

О. С. Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий в старшей логогруппе 3 периода обучения - М. : Издательство ГНОМ, 2013

О. С. Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе. - М. : Издательство ГНОМ, 2013

О. С. Гомзяк Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий в подготовительной к школе логогруппе 3 периода обучения. - М. : Издательство ГНОМ, 2013

О. С. Гомзяк Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе. - М. : Издательство ГНОМ, 2013

В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко, М. И. Кременецкая Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. - М. :Издательство ГНОМ 2012.

В. М. Акименко Исправление звукопроизношения у детей. - Ростов н/Д Феникс, 2009.

О. П. Саморокова, Т. Н. Кругликова Сонорные звуки Л, Ль, Р, Рь: называем и различаем. Планы-конспекты логопедических занятий с детьми 5-7 лет с речевыми нарушениями. - М. : Издательство ГНОМ, 2013.

О. П. Саморокова, Т. Н. Кругликова Свистящие звуки С, Сь, З, Зь, Ц: называем и различаем. Планы-конспекты логопедических занятий с детьми 5-7 лет с речевыми нарушениями. - М. : Издательство ГНОМ, 2013.

О. С. Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет. Альбом упражнений по обучению грамоте детей старшей логогруппы в 3 частях.

О. С. Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет. Альбом упражнений по обучению грамоте детей подготовительной к школе логогруппы в 3 частях.

О. С. Гомзяк Я буду писать правильно. Альбом упражнений по предупреждению нарушений письма у детей подготовительной группы;

М. А. Поваляева Дидактический материал по логопедии (свистящие, шипящие). Сказки о весёлом язычке;

Т. А. Куликовская Логопедические скороговорки и считалки. Речевой материал для автоматизации звуков у детей. - М. : Издательство ГНОМ, 2014.

Т. А. Воробьёва, О. И. Крупенчук Логопедические упражнения: Артикуляционная гимнастика. -СПб. : Издательский Дом «Литера», 2012.

Сроки выполнения

1.09.2014-1.05.2015 гг

Практические выходы

Разработка перспективного и календарного планирования для детей с общим недоразвитием речи (ОНР) 5-6 лет и 6-7 лет

Конспекты занятий

Оформление наглядного материала

Подготовка домашних заданий для развития правильного звукопроизношения, фонетико-фонематической и лексико-грамматической стороны речи

2. Раздел плана

Работа с детьми

Формы работы

Проведение подгрупповых и индивидуальных занятий

Сроки выполнения

1.09.2014-30.05.2015

Практические выходы

Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики, фонетико-фонематической и лексико-грамматической стороны речи, формирование правильного звукопроизношения.

3. Раздел плана

Работа с родителями

Формы работы

Заключение соглашений между родителями и логопунктом.

Получение общих сведений о ребёнке, амнестических данных, особенностей раннего развития ребёнка.

Индивидуальные консультации и беседы с родителями.

Проведение совместных мероприятий для родителей с детьми: открытый просмотр индивидуальной работы, мастер-класс по автоматизции звука Ш;

Выступление на родительских собраниях 16.09.2014 г. в средней и старших группах по теме «Партнёрство ДОУ и семьи в логопедической работе», во 2 младшей группе по теме «Артикуляционная гимнастика — зарядка для языка», 03.12.2014 г. в старшей группе по теме «Речевая готовность детей к школе», 10.12.2014 г. в средней группе по теме «Речевое развитие детей 4-5 лет»; в апреле 2015 года в старшей группе по теме «Дидактические игры на развитие фонематического слуха».

Предоставление информационных буклетов родителям «Памятка родителям»(2 младшая, средняя, старшая група, «Игры на развитие фонематического слуха» (старшая группа);

Обеспечение родителей речевым и наглядным материалом для закрепления правильных произносительных навыков и звукового анализа дома (каждую неделю);

Сроки выполнения

1.09.2014-30.05.2015

Практические выходы

Соглашения между родителями и логопунктом.

Заполнение речевых карт по соответствующим пунктам, разработка индивидуальных маршрутов по коррекции звукопроизношения на основе полученных данных.

Получение основ специальных знаний, необходимых для понимания важности своего влияния на развитие ребёнка и практического умения по оказанию ребёнку помощи в коррекции его развития

Изготовление буклетов для родителей

Подготовка листов с домашними заданиями в соответствии с лексическими темами для детей 5-6 лет и 6-7 лет.

4. Раздел плана

Самореализация

Формы работы

Подготовка докладов для педагогического Совета по темам: «Речевая готовность детей к школе», «Создание условий для речевого развития детей во время дидактических игр».

Освоила дополнительную профессиональную образовательную программу в областном государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования Ульяновском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования «Специальное (дефектологическое) образование». Профиль подготовки: «Логопедия», специализация: «Олигофренопедагогика». Квалификация: Учитель-логопед, учитель-дефектолог

Прошла обучение в областном государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования Ульяновском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования по программе «Логопедия». «Модуль, Логопедические технологии». Разделы: «Методика зондового массажа». «Использование методики зондового массажа», «Технология коррекции звукопроизношения зондами»

Прошла обучение в областном государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Федеральная стажировочная площадка муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 101 по теме: «Распространение современных организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов» с 23 по 28 марта 2015 года

Сроки выполнения

1.09.2014-30.05.2015

Практические выходы

Выступления на педсовете

Получен диплом о профессиональной переподготовке

Получены сертификаты

Публикации по теме:

«День победы» Итоговое занятие для детей 6–7 лет с речевыми нарушениями «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» Итоговое занятие для детей 6 – 7 лет с речевыми нарушениями Карягина Г. Н., Учитель-логопед МАДОУ № 79, г. Кемерово Задачи:.

Особенности социально-психологической адаптации детей с речевыми нарушениями авторы Заренкова Т. С., Аверьянова Н. В. Особенности социально-психологической адаптации детей с речевыми нарушениями. Социально-психологическая.

Формирование зрительного гнозиса у детей 3–5 лет с речевыми нарушениями в ходе коррекционно-развивающей работы Одной из важнейших функций, обеспечивающих познавательную деятельность ребенка, является восприятие. Восприятие определяется как целостное.

Сюжетно-ролевая игра детей с различными речевыми нарушениями Для детей дошкольников, страдающих различными речевыми расстройствами, игровая деятельность сохраняют свое значение и необходима для всестороннего.

Коррекция тонкой моторики рук у детей с речевыми нарушениями через предметно-манипулятивную деятельность Обоснование актуальности Коррекционно- развивающее обучение и воспитание детей в логопедической группе предполагает не только формирование.

Обеспечение психологического комфорта у детей с речевыми нарушениями при использовании игр и пособий для мальчиков и девочек Для создания в образовательных учреждениях условий, сохраняющих и укрепляющих здоровье воспитанников, необходима оптимизация учебной, психологической.

Педагогическая поддержка родителей в формировании уважительного отношения к материПедагогическая поддержка родителей в формировании уважительного отношения к матери Иванова Екатерина Викторовна Сидорова Наталья Геннадьевна Тесная эмоциональная связь с матерью начинает формироваться еще во внутриутробном.

Проект «Взаимодействие учителя-логопеда и специалистов по сопровождению детей с речевыми нарушениями в условиях ДОУ» ПРОГРАММА ПРОЕКТА Проблема Затруднения в согласованности коррекционно-развивающей работы всех специалистов ДОУ. Цель проекта Разработка.

Раннее развитие детей с тяжёлыми речевыми нарушениями Определяющее значение для развития речевой деятельности имеют первые три года жизни ребёнка. Как известно, появление гуления ещё не гарантирует.

Развитие тонкой моторики у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениямиРазвитие тонкой моторики у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями Развитие тонкой моторики у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Развитие речи у старших дошкольников оказывает огромное влияние.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Самообразование «Педагогическая поддержка родителей детей с речевыми нарушениями»
Опубликовано: 25 мая 2016 в 10:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД