Сценарий досуга по произведениям С. Я. Маршака для детей младшего дошкольного возраста

Ольга Тарасенко
Сценарий досуга по произведениям С. Я. Маршака для детей младшего дошкольного возраста

СЦЕНАРИЙ ДОСУГА для младшего возраста ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ С. Я. МАРШАКА.

Задачи:

-Поддерживать интерес к художественному слову;

-развивать выразительность речи;

-привлекать к повторению наиболее ярких выражений;

-развивать представление о некоторых особенностях литературных жанров (сказки, стихи, загадки);

-учить вслушиваться в ритм, чувствовать рифму, методику поэтического текста;

-привлекать к играм с рифмами и словами на основе литературного текста;

-формировать потребность в двигательной актовности;

-обогащать двигательный опыт детей;

-знакомить с многообразием физических упражнений;

-развивать координацию движений

-создать радостное настроение у детей.

Предварительная работа.

Внести портрет С. Я. Маршака, сборник стихов.

Прочитывание стихов несколько раз,прочитывание с проговариванием последних слов, обыгрывание отдельных сюжетов. Включить в физкультурные занятия игры: «Кто найдёт колечко», «Тихая сказка», «Мой веселый звонкий мяч».

Рекомендации для родителей: продолжить знакомство с произведениями С. Маршака.

Дети входят в зал. На магнитной доске портрет С. Маршака.

Ведущий:

Ребята, чей это портрет? (Ответы детей)

А какие стихи вы знаете? («Мой веселый звонкий мяч»- ответы детей.)

Ведущий:

Мы сейчас проведем игру «Мой веселый звонкий мяч»

Сценарий досуга по произведениям С. Я. Маршака для детей младшего дошкольного возраста

На ковёр все опустились и в мячи все превратились.

Упр№1. «Мой веселый звонкий мяч»

И. п. лежа на боку, в позе эмбриона. Переворот на спину, потом на другой бок, на спину,вернуться в и. п.

Упр. №2 «Подкачаем»

И. п. лежа на спине., руки на животе. Вдох-поднимаем живот, выдох- опкскаем.

Упр№3. «Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь»

И. п. лежа на спине в группировке,.Раскачивание вперед-назад,

Упр. №4 «Красный, синий, голубой»

И. п. сидя, ноги поджаты. Развороты вокруг себя приставным шагом. В одну сторону, потом в другую.

«Не угнаться за тобой!»

Упр№5 «Я тебя ладошкой хлопал

Ты скакал и долго топал»

И. п. сидя на ковре, одна рука сзади в упоре, другой слегка похлопать по голове, потом упор на две руки, поднимать и опускать таз.

Упр. №6

«А потом ты покатился»

И. п. сидя на ковре, шаговые движения на ягодицах вперед.

«И назад не воротился»

Упр. №7

«А потом ты покатился и назад не воротился»

И. п сидя на корточках, передвижение вперед.

Упр. №8

«Покатился в огород, докатился до ворот»

Ходьба, переходящая в бег.

Упр. №9 «Там попал под колесо,

Топнул, хлопнул, вот и все»

Мягкое падение на ковер.

Дети 2 младшей и средней группы возвращаются на свои места.

Ведущий:

Ребята, кто знает, о чем эта книга, как она называется (вопрос ребятам 2 младшей группы)

(Ответы детей.)

Ведущий:

Сейчас дети средней группы прочтут стихотворение «Усатый-полосатый»(Арсений, Маша, Миша, Давид,Тима,Инна.)

Ведущий:

А сейчас ребята 2 младшей группы поиграют в игру «Кто колечко найдет?»

И. п. лежа на ковре. Руки ровные вверх за голову.

Упр. №1 «Покатилось, покатилось

Олино колечко,

Покатилось, покатилось

С нашего крылечка,

Покатилось колесом,

Притаилось за кустом.

Кто с крылечка сойдет?

Кто колечко найдет?

Перевороты вправо 4 раза, потом 4 раза влево.

Упр. №2.

-Я! – Сказала кошка. -

Подожди немножко…

И. п. лежа на животе, потянуться назад, сесть на пятки, вернуться в и. п.

Упр№3

А сейчас я не могу:

Мышку в норке стерегу!

И. п. Низкие четвереньки. Разворот вокруг себя на низких четвереньках.

Упр№4

Покатилось, покатилось

Олино колечко,

Покатилось, покатилось

С нашего крылечка, покатилось

Вкривь и вкось

И на землю улеглось.

Кто найдет колечко

Около крылечка?

И. п. низкие четвереньки-высокие четвереньки.

Упр№5

-Я!-Сказала курица. -

Стоит мне прищуриться,

Я вам семечко найду

Во дворе или в саду.

И кольцо найти я рада,

Да цыплят кормить мне надо,

А цыплята- вот беда!-

Разбежались кто куда!

И. п. Стоя на низких коленях, выполнить наклон вперед, вернуться в и. п.

Упр№6

-Го-го-го!-гогочет гусь. -

Погоди, пока вернусь.

Я поплаваю в пруду,

А потом кольцо найду!

И. п. стоя на средних коленях руки за спиной, поочередное постукивание ступней правой и левой ноги по полу.

Упр№7

-Я найду!- сказал индюк. -

Только стал я близорук,

Не придумано очков.

Укажите мне местечко,

Где запряталось колечко,

Постараюсь я найти

И хозяйке принести!

И. п. стоя на высоких коленях. Наклониться вперед, посмотреть право. - влево, вернуться в и. п.

Упр. №8

-Я найду!- трещит сорока. -

Я, сорока, быстроока.

Нахожу я ложки,

Плошки и сережки.

И. п. стоя на двух ногах, поднять правую ногу, поджимая пальцы, вернуться в и. п., поднять левую ногу, вернуться в и. п. п.

Упр№9

Только все, что отыщу,

Я домой к себе тащу!

И. п. стоя, выставить правую ногу вперед, подтянуть к себе, вернуться в и. п., то же левой ногой.

Упр№10

Не ищи кольца, сорока,

Не старайся, белобока!

Наша Олечка мала,

А сама искать пошла.

Потихоньку, помаленьку

Со ступеньки на ступеньку,

По тропинке вкривь и вкось.

Тут колечко и нашлось.

Ходьба по залу с наклонами, с разворотами вокруг себя.

Упр №11.

Воротилась, воротилась

Оля на крылечко,

А на пальчике светилось

У нее колечко.

Бег по залу с поднятой рукой (показывая на руке колечко).

А сейчас я покажу иллюстрации к произведениям С. Маршака. Кто знает, тот поднимает руку Ведущий показывает иллюстрации поочередно средней и 2 младшей группе. (ответы детей).

Ведущий:

Сейчас ребята 2 младшей группы прочтут стихи из цикла «Детки в клетке» (Арина, Фима, Соня, Ваня, Денис).

Ведущий:

А теперь я буду читать отрывки из произведений С. Я. Маршака, а вы будете договаривать слова.

Дали туфельки слону.

Взял он туфельку…. (Одну)

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького….(роста)

Правда, дети, он хорош?

На большой мешок (похож)

У нас просторный водоем

Мы с братом плаваем….(вдвоем)

Погостил у носорога,

Отрубей поел….(немного)

Ведущий:

Всем ребятам очень нравится рассматривать иллюстрации в книгах С. Я. Маршака. А эта книга? Она знакома вам? Да, это книга «Загадки» .Сейчас Даша и Миша загадают вам загадки.

Что такое перед вами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу (Очки.)

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет,

И никуда я не иду,

Покуда он идет. (Дождь)

Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут (мяч)

За стеклянной дверцей

Бьется чье-то сердце-

Тихо так,

Тихо так. (Часы)

Ведущий предлагает ребятам средней группы поиграть в игру «Тихая сказка»

Упр №1.

«Эту сказку ты прочтешь

Тихо-тихо-тихо.

Жили- были серый ёж и его ежиха»

И. п. низкие четвереньки- раскачивание вправо и влево.

Упр. №2.

«Серый еж был очень тих

И ежиха тоже,

И ребенок был у них

Очень тихий ежик»

И п. низкие четвереньки, ползание друг за другом

Упр. №3

Всей семьей идут гулять

Ночью вдоль дорожки

Еж отец, ежиха мать

И ребенок- ежик.

Ползание на низких четвереньках с разворотом вокруг себя.

Упр. №4

«Вдоль глухих осенних троп

Ходят тихо топ-топ –топ».

Ползание на четвереньках боком приставным шагом.

Упр. №5

«Спит давно лесной народ,

Спит и зверь, и птица,

Но во тьме в тиши ночной

Двум волкам не спится»

И. п. Высокие четвереньки.

Упр. №6

«Вот идут на грабежи

Тихим шагом волки…

Услыхали их ежи,

Подняли иголки»

Ползание на высоких четвереньках

Упр. №7

Стали круглыми как мяч

Ни голов ни ножек.

Говорят: «Головку спрячь,

Съежься, милый ежик!»

И. п. сидя, наклониться вперед,голову наклонить до колен, обхватить их руками.

Упр. №8

«Ежик съежился,

Торчком поднял сотню игл»

И. п. сидя на корточках- разворачиваться вокруг себя.

Упр. №9

«Завертелся волк волчком,

Заскулил, запрыгал.»

И. п. стоя развороты вокруг себя.

Упр. №10

«Волк лесной зубами щелк,

А кусать- боится.»

Ходьба на полусогнутых ногах в стороны.

Упр. №11.

«Отошел хромая волк,

Подошла волчица»

Ходьба небольшими выпадами вперед, в стороны.

Упр. №12

«Вертит ежика она

У него кругом спина,

Где же шея, брюхо,

Нос и оба уха?.

Ходьба с медленными поворотами вокруг себя.

Упр. №13.»Принялась она катать

Шарик по дорожке,

А ежи отец и мать

Колют волку ноги…»

И. п. стоя. Поочередное поднимание ноги- (вытягивая колючки)

Упр. №14

«У ежихи и ежа иглы как у елки.

Огрызаясь и дрожа

Отступают волки.»

И. п. Стоя на одной ноге другой делать массаж от носка до колена.

Упр. №15

«Пес залаял и умолк

Говорит волчице волк

Что-то мне не можется

Может тоже съежиться?

Спрячу я с испуга

Нос и хвост под брюхо!»

Ходьба с высоким подниманием колен.

Упр. №16

«И бегут, поджав хвосты

Волк с волчицею в кусты.»

Бег в медленном темпе змейкой, с одной стороны зала в другую.

В дом лесной вернется еж,

Ежик и ежиха,

Если только ты прочтешь сказку

Тихо-тихо-тихо…»

Ведущий предлагает пройти детям на свои места.

Ведущий говорит:

«А сейчас наш праздник подходит к концу. Для того, чтобы вы помнили сказки и стихи С. Я. Маршака я подарю вам эти книги.

Публикации по теме:

Физкультурный уголок в средней группе Задачи физкультурного уголка - Формировать и обогащать двигательный опыт детей разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр.

Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Знакомство с художественной литературой № занятия Тема занятия Программное содержание Сентябрь №1 Диагностика - №2 Рассказывание русской.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Детские писатели
Автор публикации:
Сценарий досуга по произведениям С. Я. Маршака для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 16:42
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...