Сценарий игры-викторины для детей старшей и подготовительной группы «Зимушка-Зима»

Наталья Денисова
Сценарий игры-викторины для детей старшей и подготовительной группы «Зимушка-Зима»

Цель:

обучение детей совместной работе в команде в условиях соревнования.

Задачи:

• определение уровня знаний детей по теме: «Зима»;

• умение отгадывать загадки; подбирать слова признаки;

• развивать внимательность;

• развивать умение совместной командной игре;

• обучение методам самоконтроля (умение выслушивать соперника, работать согласно устной инструкции).

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическая культура».

Предварительная работа.

Беседы: «О зиме», «Жизнь растений и животных зимой», «Зимующие птицы», «Зимние забавы», «Зимние олимпийские игры».

Чтение художественной литературы: Разучивание стихотворений, загадок, пословиц и поговорок о зиме.

Прослушивание музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Январь», «Декабрь», «Зимние грёзы», Вивальди «Времена года», «Вьюга», Г. В. Свиридов «Метель».

Наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе. Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением зимних явлений.

Материалы и оборудование:

музыкальный центр, проектор, эмблемы, мольберт -2, фломастеры, картинки- слайды, грамоты

Ход игры.

Загадка:

Раскрыла снежные объятья

Деревья все одела в платья

Стоит холодная погода

Какое это время года?

Ведущий:

Ребята, сегодня мы с вами сыграем в «Зимнюю викторину». Вы много говорили о зиме, читали, проводили различные опыты. А сегодня мы с вами посоревнуемся и узнаем, какая команда находчивей, дружнее, лучше знает зимние приметы.

У нас с вами 2 команды: «Ёлочка» и «Снежинка».

Приветствуем участников игры.

Дети под музыку входят в зал.

Послушайте правила игры:

• оценкой за правильный ответ будут очки, которые члены жюри будут выставлять командам. Чья команда наберет больше очков, та и будет считаться победителем;

• я задаю вопрос по очереди каждой команде. Вторая команда при этом молчит;

• члены команды могут посоветоваться, прежде чем отвечать;

• ответ должен быть четкий и ясный.

Ведущий:

Ребята, вы согласны с правилами?

А теперь я хочу представить вам жюри….

Жюри мы выбрали, с правилами ознакомились, начинаем игру!

Разминка (поочередно команды отвечают на вопросы).

1-я команда: Какой бывает зима? (морозная, снежная, вьюжная, суровая, веселая, длинная, злая, лютая).

2-я команда: Какой бывает снег? (белый, мягкий, легкий, пушистый, липкий, холодный, блестящий, серебристый, сверкающий, падающий).

1-я команда: Какой лес зимой? (красивый, нарядный, пушистый, сказочный, загадочный, белый, тихий)

2-я команда: Какая земля зимой? (твердая, жесткая, холодная, белая).

1-я команда: Какой зимний месяц заканчивает год, а начинает зиму? (Декабрь)

2-я команда: Сколько слогов в слове снежинка? (3)

1-я команда: Какого числа празднуют Новый год? (31)

2-я команда: Какой цветок первым появляется зимой? (Подснежник)

1-я команда: Что дерево делает зимой? (Спит, отдыхает)

2-я команда: Кто зимой меняет шубку? (Белка, заяц)

1-я команда: Делает ли запасы волк? (Нет)

2-я команда: Какое дерево украшают один раз в году? (Ель)

1-я команда: Чем медведь на ежика похож? (Оба спят зимой).

2-я команда: За каким временем года наступает зима? (За осенью)

Задание «Отгадай загадку!»: вам необходимо отгадать загадки о зиме.

1. Она пушиста, серебриста,

Но рукой ее не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймешь на ладонь (снежинка).

2. Он белым пухом лег на лес,

Покрыл всю землю одеялом,

А по весне совсем исчез (снег).

3. Подморозило вчера

Налетела мошкара.

И от этой мошкары

Стали белыми дворы (снег)

4. Чтобы осень не промокла,

Не раскисла от воды

Превратил он лужи в стекла

Сделал снежными сады (мороз).

5. Я прозрачна, как стекло,

С крыши я зимой свисаю.

Только очень, очень жаль,

Что в тепле я быстро таю (сосулька)

6. Меня не растили, из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза – уголки, руки – сучки.

Холодная, большая, кто же я такая? (снежная баба)

7. Я катаюсь на нём до вечерней поры,

Но ленивый мой конь возит только с горы.

А на горку всегда сам пешком я хожу,

И коня своего за верёвку вожу (санки)

8. Деревянных два коня,

Вниз с горы несут меня.

Я в руках держу две палки,

Но не бью коней, их жалко.

А для ускоренья бега

Палками касаюсь снега (лыжи).

Задание «Нарисуй эмблему».

Перед вами мольберт и фломастеры. Ваша задача по очереди подходить к мольберту и рисовать эмблему своей команды.

Задание Игра «Хорошо-плохо» (поочередно команды отвечают на вопросы).

-Какую пользу приносит снег? (согревает все, что находится под ним (корни деревьев, растения, защищает от суровых зимних морозов, весной, когда снег растает, образуется много талой воды, которая питает землю).

-Что плохого приносит снег? (бываю вьюги, метели, бураны, заносы на дорогах, если съесть снег, можно заболеть).

Задание «Четвертый лишний» (зимующие и перелетные птицы).

1-я команда: на картинках воробей, синица, ворона, скворец (Какая птица лишняя? Почему) Скворец – перелётная птица.

2-я команда: на картинках скворец, трясогузка, грач, снегирь (Какая птица лишняя? Почему) Снегирь – зимующая птица.

Для болельщиков: «Зимние задачки»

На березе 2 синички

Продавали рукавички.

Прилетело еще 5 .

Сколько будут продавать? (7)

Я нашел в дупле у белки

5 лесных орешков белых.

Да еще один лежит

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка! (6)

Задание «Зимние виды спорта»

Каким видом спорта занимаются герои картинки?

Показ слайдов.

1. Биатлон

2. Лыжные гонки

3. Прыжки с трамплина

4. Санный спорт

5. Сноуборд

6. Фигурное катание

7. Хоккей

8. Кёрлинг

7 Задание «Путешествие в зимнюю сказку».

Ведущий: Есть сказки, в которых царствует зима. Волшебная, чарующая, задорная.

1. Какая девочка появилась из снега у старика и старухи в сказке В. И. Даля «Девочка Снегурочка»?

Беленькая, как снежок +

Черненькая, как уголек

Рыженькая, как солнышко

2. Какой волшебный предмет разбился вдребезги в сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева»?

Кубок

Блюдо

Зеркало +

3. Как называется сказка С. Я. Маршака, в которой зимой чудесным образом появились подснежники?

«Подснежники»

«Двенадцать месяцев» +

«Братья Месяцы»

4. Каким образом волк из русской народной сказки «Лиса и волк» ловил рыбу в проруби?

Удочкой

Хвостом +

Лапой

5. Какое транспортное средство в русской народной сказке «По щучьему велению» отправилось домой само по желанию Емели?

Телега

Тарантас

Сани + («Ступайте, сани, домой сами…»)

6. Какой вопрос задавал Морозко из сказки «Морозко» стариковой дочери, когда та сидела в лесу, под елью?

«Как тебя зовут, девица?»

«Не скучно ли тебе, девица?»

«Тепло ли тебе, девица?» +

Подведение итогов.

Жюри подводят итоги игры- викторины.

Награждение участников.

Спасибо всем за участие в игре викторине. Желаем удачи.

Публикации по теме:

«Вот, уж, Зимушка проходит, Весну красную приводит» (сценарий развлечения для старшей, подготовительной группы)«Вот, уж, Зимушка проходит, Весну красную приводит» (сценарий развлечения для старшей, подготовительной группы) Вот и наступила Весна! А провожать Зиму -любимая традиция нашего детского сада! Вот и в этом году заранее приготовились к празднику: украсили.

Конспект игры-викторины для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Мультипликации» Цели: 1. Развивающие: развивать память, мышление, зрительное и слуховое восприятие; закреплять умение высказывать свое мнение, аргументировать.

Конспект игры-викторины по развитию понятийного мышления у детей подготовительной группы с ОВЗ «Поможем Федоре!» Воспитатель первой квалификационной категории: ГБОУ " Школа № 305" г. Москва 2017г. Вид деятельности: дидактическая игра «Поможем Федоре!».

Конспект спортивного праздника «Зимушка-зима» для детей старшей и подготовительной группы.Конспект спортивного праздника «Зимушка-зима» для детей старшей и подготовительной группы. Задачи: учить детей борцовским качествам, умению выигрывать и проигрывать, не падать духом; учить выполнять движения четко и точно; развивать.

Сценарий игры «ЧТО? ГДЕ? Когда??» по ПДД для детей старшей-подготовительной группы ЧТО? ГДЕ? КОГДА?]СЦЕНАРИЙ ИГРЫ ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?». (По правилам.

Сценарий игры — викторины для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны». Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем работают родители,.

Сценарий литературной викторины «Что за прелесть эти сказки!» для детей подготовительной к школе группы Цель: формирование у детей с нарушением зрения интереса к художественной литературе. Задачи: 1. Обобщать знания детей по сказкам: А. С.

Сценарий спортивного праздника для подготовительной группы: «Зимушка-Зима» Цель: воспитывать в детях любовь к спорту. Задачи: закрепить знания о зимних видах спорта, развивать ловкость,быстроту, умение ориентироваться.

Спортивный праздник для старшей группы «Зимушка-зима» Сценарий спортивного праздника для старшей и подготовительной групп «Зимушка- зима» Подготовила воспитатель МАДОУ ДС№11 «Теремок» г. о.

Спортивный праздник «Зимушка-зима» для детей подготовительной и старшей группСпортивный праздник «Зимушка-зима» для детей подготовительной и старшей групп 3 Февраля 2017 года в нашем детском саду проходил спортивный праздник "Зимушка-зима". Мы-воспитатели вместе с детьми готовились к нему.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
Автор публикации:
Сценарий игры-викторины для детей старшей и подготовительной группы «Зимушка-Зима»
Опубликовано: 23 мая 2017 в 15:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Паровоз.
МБС( К) ОУ «специальная ( коррекционная) начальная школа – детский сад №10» Конспект Непосредственно образовательной деятельности по аппликации На...
В рамках проекта «Калейдоскоп цветов» НОД «В мире цветов».
1. Цели: Расширять представления детей о цветах. 2. Активизировать словарь по теме "Цветы". 3. Развивать внимание, мышление, умение классифицировать и...
Аппликация «Ласточки на проводах»
Совсем недавно на прогулке мы увидели ласточку сидящею на проводе. Уж очень она понравилась ребятам , и мы решили обязательно смастерить ласточку, только не...
Отчет о проведенном празднике «Рождественские встречи» старшая группа
Рождество Христово - один из самых больших и светлых христианских праздников. Большая работа по подготовке и проведению праздника была сделана с помощью...
Мастер-класс «Кукла из фетра»
Здравствуйте, уважаемые друзья и гости сраницы. Сегодня хочу показать и рассказать, как я шила маленькую куклу из фетра. Увлеклась шитьем из фетра совсем...