Сценарий интегрированного физкультурного развлечения с элементами психогимнастики «Забавные мартышки» для детей старшей групп

Елена Можайская
Сценарий интегрированного физкультурного развлечения с элементами психогимнастики «Забавные мартышки» для детей старшей групп

Цели:

Развитие произвольности внимания и движений, произвольности управления движениями;

Закрепление умений проявлять и узнавать эмоции радости.

Задачи:

Забота о физическом и психическом благополучии детей;

Обучение детей игровым упражнениям для профилактики нарушений осанки и плоскостопия;

Развитие выносливости, быстроты движений, координации движений, активного внимания и воображения.

Умение правильно выражать чувства и эмоции посредством мимики;

Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи;

Оборудование:

Муляжи ягод, 4 корзинки, фигурки с изображением животных и растений, 4 конуса, 2 дуги, 2 цилиндра, 6 белых маленьких мячиков (яиц, 2 мяча (диаметром 25см, веселая музыка для игр и эстафет.

Ход досуга:

Педагог – психолог:

Уважаемые ребята, сегодня почтальон принес вам письмо. В нем мартышки, которых вылечил Айболит, просят нас научить их ходить в гости. Он пригласил их к себе в гости, а они не умеют. Поможем им?

Дети: Да!

Инструктор по физической культуре:

Тогда отправляемся в путь!

(Дети строятся в колонну и выполняют вместе с инструктором по физической культуре основные движения)

Основные движения «Жители Африки»

Детям предлагается по сигналу изобразить животное: «крокодила», «кенгуру», «бегемота». На сигнал «хлопок» дети имитируют движения крокодила; на сигнал свистка – прыгают, как кенгуру, услышав 2 хлопка, дети ходят, как бегемоты, надувая щеки.

Инструктор:

Надо поторопиться! (побежали)

Нелегкий был путь! (медленная ходьба с восстановлением дыхания.)

Психолог:

а сейчас ребята, я предлагаю всем вам превратиться в забавных мартышек!

Вокруг себя все покружились

И в мартышек превратились!

Психогимнастика «Мартышка»

Инструктор по физ –ре:

Давайте покажем, какие мартышки веселые.

Мы веселые мартышки,

(«пружинка» - дети сгибают руки в локтях)

Мы играем громко слишком

(ладони развернуты вперед, пальцы раздвинуты)

Мы в ладоши хлопаем,

(хлопают в ладоши и далее выполняют движения по тексту стихотворения)

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки, скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску,

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримассы всем состроим.

Как скажу я цифру «три»,

Чувство радости покажи!

Раз, два, три!

(М. Ю. Картушина)

Психолог:

Ребята, а в гостях у Айболита будут и другие гости, а какие - вы сейчас узнаете. Нам помогут картинки (пазлы, на которых изображены части животных из жарких стран. Чья это голова?

Дети: это голова льва, а это слона.

Инструктор:

Молодцы! а теперь давайте приготовим угощение для Айболита: испечем ему пирог. Но сначала нам надо собрать для пирога спелых и свежих ягод и фруктов.

Эстафета «Сбор ягод и фруктов»

Эстафета направлена на развитие ловкости и координации движений. Детям нужно подлезать под кустик (дуга, перелезть через поваленное дерево, попрыгать по кочкам (обручи). Мальчикам взять фрукт, а девочкам – ягоду и отнести их в корзинку, возвращаясь к команде бегом.

Психолог:

Мартышки жалуются, что их обижает лев. Давайте их защитим и откроем охоту на льва.

Игра «охота на льва»

Упражнение направлено на ритмитизацию, чередование темпа и громкости речи. Все встают в круг. Педагог – психолог читает текст и показывает выразительные движения, а дети их повторяют.

Психолог:

Мы охотимся на льва,

Не боимся мы его.

У нас длинное ружье

И подзорная труба.

Ой! Что это?

А это – поле: топ-топ-топ.

А это –болото: чав-чав-чав.

Ой! А это что?

А это – море: буль –буль –буль.

Ой! А это что?

А это – тропинка: шур-шур-шур.

Вышли на полянку.

Кто это здесь лежит?

Давайте потрогаем.

(дети трогают воображаемого льва)

Да это же лев!

Ой!мамочки!

Испугались его и побежали домой.

По тропинке: шур-шур-шур.

По морю: буль – буль – буль.

По болоту: чай – чав – чав.

По полю: топ – топ – топ.

Прибежали домой.

Дверь закрыли и дрожим.

(тело напряжено, плечи подняты, руки прижаты к телу.)

Устали. Ух! (произносят на выдохе)

Инструктор:

Для пирога нам понадобятся яйца. Отнесем их на кухню.

Эстафета «быстрый повар»

Эстафета направлена на развитие телесной ловкости. Дети выполняют челночный бег и в соответствии с заданием переносят яйца в нужное место.

Эстафета «украсим пирог!

Равномерное раскладывание предметов – дети должны взять фрукт или ягоду, бегом отнести и положить их в обруч так, как показано на образце.

Психолог:

Ребята, расскажите, как можно развлекаться в гостях? Как можно весело провести время?

(ответы детей)

Инструктор:

А давайте мы с вами на последок еще поиграем?

Игра «веселые мартышки»

Считалочкой выбирается ведущий. Дети убегают от него после слов:

Мы веселые мартышки,

Любим бегать и играть!

Ну, попробуй нас догнать! Пойманные дети замирают на месте, мимикой изображая на лице радость. Игра проводится один раз.

Какие вы молодцы! Хорошо поиграли)

А теперь!

Снова дружно покружились

И в ребят все превратились.

Мы в саду все отучились, нарезвились, поиграли

И нисколько не устали!

Психолог:

Молодцы ребята! Мы снова в детском саду. Мартышки очень довольны, что вы научили их, как нужно вести себя в гостях, и в благодарность хотят угостить вас спелыми бананами.

До свидания ребята!

Публикации по теме:

Физкультурное занятие в старшей логопедической группе с элементами психогимнастики «Прогулка в лес»Физкультурное занятие в старшей логопедической группе с элементами психогимнастики «Прогулка в лес» Уважаемые коллеги, и снова, здравствуйте! Предлагаю вашему вниманию данное физкультурное занятие с элементами психогимнастики. поскольку.

Конспект физкультурного развлечения для детей старших и подготовительных групп «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №47» Конспект физкультурного.

Конспект интегрированного занятия «Что ты знаешь о птицах» (с элементами психогимнастики) Старшая группа Конспект интегрированного занятия «Что ты знаешь о птицах» (С элементами психогимнастики) Старшая группа Цели и задачи: 1. Закреплять знания.

Развитие чувства юмора у детей старшего дошкольного возраста с элементами психогимнастики «Веселые мордашки» В настоящее время в дошкольных учреждениях широко используются разные виды психологических средств и методов развития, коррекции тех или.

Сценарий физкультурного развлечения для детей и родителей старшей группы «Школа молодого бойца» Старшая группа 23 февраля Ход праздника Дети готовятся у входа, строятся друг за другом. Ведущий в зале приветствует родителей. Добрый день.

Сценарий физкультурного развлечения для детей младших групп. «Мой веселый мяч». Сценарий спортивного развлечения для детей младших групп. «Мой веселый мяч». Цель: доставить детям удовольствие при выполнении физических.

Сценарий физкультурного развлечения для детей средних групп. «Витамины-помощники» Спортивное развлечение для детей средних групп. «Витамины-помощники». Цель:Раскрыть детям значение витаминов для организма человека. Привить.

Сценарий физкультурного развлечения в старшей группе «На старт!» Поз музыку дети входят в зал. Делают круг почета. В руках у них разные атрибуты (мячи, обручи, гимнастические палки). Дети.

Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной к школе групп «Летнее путешествие в страну Австралию» Ведущий: Мы в жизни часто отправляемся в дорогу, К родным, на отдых, по делам, к друзьям, Нам интересное встречается так много, Что все.

Сценарий спортивного развлечения для детей средней и старшей групп «Мы — будущие защитники» Сценарий спортивного развлечения для детей средней и старшей группы «Мы будущие защитники» Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • Зима
  • Весна
Автор публикации:
Сценарий интегрированного физкультурного развлечения с элементами психогимнастики «Забавные мартышки» для детей старшей групп
Опубликовано: 1 апреля 2016 в 20:56
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пейзаж на нашем участке.
Обязательным атрибутом пребывания ребенка в детском саду являются прогулки на свежем воздухе. Они происходят на закрепленном за группой участке, на котором...
План индивидуального образовательного маршрута развития дошкольника
ФИО ребенка Группа Актуальные проблемы ребенка. Недостаточное овладение основными движениями. Не сформированы элементарные математические представления....
Конспект занятия по рисованию «Аквариум»
Программные задачи:Продолжать учить детей рисовать округлые элементы, передавая характерные особенности объектов изображения ( рыбки, заполнять...
Конспект НОД по окружающему миру «Хлеб — всему голова» во второй младшей группе...
Тема: "Каждый день с хлебом" Цель: дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом, познакомить детей с тем, откуда берётся хлеб, как его...
Мастер-класс открытки-приглашения к выпускному в технике «айрис фолдинг» «На бал...
Здравствуйте, друзья и коллеги, заглянувшие ко мне на страничку. Я очень рада вашему визиту. Вот и подошел к концу очередной учебный год. Так уж...