Папки-передвижки

Сценарий квест-игры для детей средней группы «Поиск золотых монет»

татьяна косинцева
Сценарий квест-игры для детей средней группы «Поиск золотых монет»

Сценарий квест-игры для детей средней группы «Поиск золотых монет».

Цель: создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности, содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, раскрыть сущность

понятия «деньги», «монета», «банкнота».

Задачи:

1. Учить детей понимать назначение денег;

Публикация «Сценарий квест-игры для детей средней группы „Поиск золотых монет“» размещена в разделах

2. Продолжать расширять знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей.

3. Развивать память, внимание, речь, активизировать словарь детей.

4. Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.

Материал: Телефон, банка, карта, на ней 5 пунктов остановок (познавательная, сказочная, загадочная, развлекательная, золотые монеты) с цифрами, загадками, карточка с изображением монет, рублей; шоколадные монеты на каждого ребёнка и для Буратино.

Ход игры:

Дети с воспитателем находятся в группе. Забегает Буратино.

Буратино: Караул! Ограбили!

Воспитатель: Кто тебя ограбил?

Буратино: Это всё они, разбойники, Лиса Алиса и Кот Базилио

Вдруг у воспитателя звонит телефон, она включает его на громкую связь,

Голос Лисы Алисы, она сообщает, что бы найти золотые монеты вам придется отправиться в захватывающее путешествие, для этого вам нужно отыскать карту, разгадав мою загадку: «Будут целыми, как в танке, сбереженья ваши в…. (банке)»

Воспитатель: Ну что догадались ребята? (ответы детей) А что же такое банк? Рассказ воспитателя.

Воспитатель: В каком таком банке? Где нам с вами его искать? Хитрая загадка…

Воспитатель наталкивает детей на мысль, что это может быть банка, обыкновенная, стеклянная. Дети вместе с воспитателем находят банку в группе, в ней карта. Рассматривают карту.

На карте нарисованы пять пунктов, по которым нужно пройти, что бы отыскать золотые монеты, к каждому пункту загадка о месте их нахождения.

Воспитатель: на карте каждый пункт обозначен цифрой, с какой начнем?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, конечно счет начинается с цифры 1. Я предлагаю отправиться в путь? Вы согласны? Буратино, пойдём с нами, не отставай и всё запоминай.

Воспитатель: А что бы узнать, где она находится, мы должны отгадать загадку: «Её называют хозяйкою сада, любую проблему она вмиг решит, поможет, подскажет, когда это надо, всеми сотрудниками она руководит» (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, отправляемся в кабинет заведующего.

Первая станция «Познавательная»

Воспитатель: вы конечно знаете, для того что бы что то купить, за это нужно заплатить. А чем мы расплачиваемся?

Ответы детей : Деньгами.

Заведующий: Молодцы! А вы знаете, как появились деньги?

Ответы детей : нет.

Заведующий: Давным-давно, когда еще не было денег, люди обменивались результатами своей работы друг с другом, гончары меняли свои изделия на мясо у мясника, мясник менял мясо на хлеб у хлебороба, хлебороб менял, выращенный хлеб на инструменты у кузнеца и так далее.

Заведующий: Как вы думаете, удобно ли это было?

Ответы детей : Нет.

Заведующий: Верно, неудобно. И тогда люди договорились, что обменивать товар будет легче, если использовать знаки, которые назвали - деньги.

Деньги бывают бумажные и называются они – купюры и металлические это – монеты. Каждое государство имеет свои деньги: в Америке – доллары. Во Франции и Германии – это евро. В России это – рубли.

И вот для вас первое задание: Найдите среди изображений только те, на которых изображены рубли.

Заведующий: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. А теперь отгадайте загадку и отправляйтесь в путь. «Кто готовит щи, котлеты, борщ, пельмени, винегреты; варит каши и компоты, жарит в масле антрекоты, мнет толкушкою картошку, суп мешает поварешкой? У него весёлый говор. называют его…»

Ответы детей : Повар.

Воспитатель: А где мы можем с вами увидеть повара в нашем детском саду?

Ответы детей : на кухне.

Воспитатель: Молодцы, отправляемся на кухню.

Вторая станция «Сказочная». Возле кухни сидит воспитатель, наряженный в повара.

Повар: Здравствуйте ребята! Вы попали на станцию «Сказочная».

А сейчас, мои ребятки, отгадайте-ка загадку: «Бывают они медные, блестящие, бумажные, но для любого из людей, поверьте, очень важные!

Ответы детей : Деньги, монеты

Повар: Правильно, ребята, а для чего людям нужны деньги?

Ответы детей : Покупать товар, копить, ездить в отпуск.

Повар: Совершенно верно. Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. Вспомните, пожалуйста, героев сказок или мультфильмов, где покупают, продают, меняют что-то, копят деньги.

Ответы детей : «Лисичка со скалочкой», «Муха-цокотуха», «Трое из Простоквашино», «Приключения Буратино».

Повар: Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок и мультфильмов. Оказывается, даже сказочные персонажи живут так же, как и люди.

Повар: А теперь отгадайте загадку и отправляйтесь дальше. «Бегать нужно там, скакать, упражненья выполнять, только раз зайдё шь туда: начинается игра!

Ответы детей : физкультурный зал.

Воспитатель: Молодцы, отправляемся в путь. Третья станция «Загадочная»В физкультурном зале детей встречает волшебник.

Волшебник: Здравствуйте ребята! Готовы отгадать мои загадки?

1. Если хочешь в магазине,

Ты купить, к примеру, сок.

Отправляясь за покупкой,

Возьми с деньгами (кошелек).

2. В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем (деньги)

3. Маленькая, кругленькая,

Из кармана в карман скачет,

Весь мир обскачет,

Ни к чему сама не годна,

А всем нужна (монета).

Волшебник: Молодцы ребята, какие вы смышленые, ну и последняя моя загадка укажет вам дальнейший путь.

Семь сестренок очень дружных,

Каждой песне очень нужных.

Музыку не сочинишь,

Если их не пригласишь (ноты)

Воспитатель: А на каком занятии вы знакомитесь нотами?

Ответы детей : Музыкальном.

Воспитатель: Молодцы, вы постарались, но до золотых монет не добрались. Отправляемся дальше.

Четвертая станция «Развлекательная»

Дети и воспитатель заходят в музыкальный зал, там никого нет, звучит ритмичная музыка, на столе лежит записка. Воспитатель ее читает: «Если вы добрались до четвертой станции, значит вы уже устали, и можете отдохнуть, и поиграть»

Музыка включается громче, дети вместе с воспитателем играют в музыкальную игру «Паровозик с остановками».

Воспитатель: Молодцы ребята и ты, Буратино, осталась нам с вами преодолеть последнюю станцию. Давайте отгадаем загадку.

Что это за Диво-Дом?

А игрушек, сколько в нём!

Там играют и поют,

Дети весело живут.

Сколько в доме дошколят!

Этот дом ведь …

Ответы детей : Детский сад.

Воспитатель: Конечно, молодцы, отправляемся в самое родное место нам в детском саду, это наша …

Ответы детей : Группа

Пятая станция «Золотые монеты» Дети вместе с воспитателем и Буратиной возвращаются в группу. На мольберте последнее задание от Лисы и Кота.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Лиса Алиса и Кот Базилио оставили нам последнее задание. Давайте, его скорее выполним и найдем золотые монеты.

Воспитатель: Нам нужно встать спиной к доске, затем сделать 3 шага вперед, затем повернутся налево, сделать 2 шага вперед, повернуть еще раз налево и сделать 5 шагов вперед. (Дети заходят в спальню, останавливаются возле кровати.) Ну вот, где то здесь золотые монеты. Под кроватью лежит сумка. В нем спрятаны золотые монеты (Монеты-шоколадки).

Воспитатель: ну вот, Буратино, нашли мы твои золотые монеты. Ребята, сколько монет нужно дать Буратино, вспоминайте сказку

Дети: 5 золотых монет.

Дети отсчитывают монеты для Буратино.

Буратино: Позвольте и мне вручить вам по золотой монете, большое спасибо за помощь, вы мне очень помогли (убегает)

Воспитатель: Вам понравилась наша игра?

Ответы детей : да.

Воспитатель: С чем мы знакомились?

Ответы детей : с монетами, деньгами.

Воспитатель: вы молодцы, отлично справились.

+ В Мои закладки

Публикации по теме:

Фотоотчет о квест-прогулке «На поиск сокровищ доктора Неболейка»Фотоотчет о квест-прогулке «На поиск сокровищ доктора Неболейка» Одним из важнейших режимных моментов является прогулка, во время которой дети и родители могут полно реализовать свои двигательные потребности.

Конспект квест-игры «Путешествие с Лунтиком» к 60-летию первого полёта в космос для детей средней и младшей группы Под " Марш космонавтов" дети заходят в зал и рассаживаются на стульчиках. Звучит музыка Космоса, а затем звук приземляющегося корабля.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Подготовили воспитатели: Межакова О. В. Рункова Ю. И. Квест-игра «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Цель: Формирование интереса к изучению.

Квест-игра «Поиск золотого ключика» с детьми средней группы Цель: укрепление и сохранение здоровья дошкольников. Задачи. 1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, обеспечивающее.

Подготовка к квест-игре «Поиск клада в лесу»Подготовка к квест-игре «Поиск клада в лесу» Летом на одной из баз отдыха Черноморского побережья я проводила с детьми различные мероприятия – игры, занятия творческой деятельностью,.

Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ»Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ» Цели: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных.

Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест»Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Воспитатель – это профессия творческая. Он и режиссер, и постановщик, и организатор интересных.

Сценарий квест — игры к 23 февраля «Секретный пакет» для детей подготовительной группыСценарий квест — игры к 23 февраля «Секретный пакет» для детей подготовительной группы Сценарий квест — игры к 23 февраля «Секретный пакет» для детей подготовительной группы. Цель: Расширять и систематизировать знания детей.

Сценарий квест-игры «Маленькие хозяюшки» к 8 Марта для подготовительной группыСценарий квест-игры «Маленькие хозяюшки» к 8 Марта для подготовительной группы Сценарий «Квест - игры «Маленькие хозяюшки» к 8 Марта для подготовительной группы. Цель: Создать праздничную атмосферу, развивать у детей.

Сценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУСценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУ Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного развлечения в форме квест-игры. На новый год я ездила к дочке в Архангельск.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры для детей средней группы «Поиск золотых монет»
Опубликовано: 16 июля 2021 в 16:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД