Получи документы

Сценарий квест-игры для старших дошкольников «В поисках науки» (7 фото)

Татьяна Привезенцева
Сценарий квест-игры для старших дошкольников «В поисках науки»

Сценарий квест-игры для старших дошкольников

«В поисках науки»

Разработали:

педагог-психолог-Привезенцева Т. С,

инструктор по физ. культуре-Мигачева Т. В.

Сценарий квест-игры для старших дошкольников «В поисках науки»

Цель: создание максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности.

Задачи:

Публикация «Сценарий квест-игры для старших дошкольников „В поисках науки“» размещена в разделах

развитие познавательных процессов у старших дошкольников через различные виды деятельности.

формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы, посредством игровых заданий.

активизировать словарь.

развивать способности детей ориентироваться в пространстве, умение действовать по сигналу.

закреплять умение работать в команде.

воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки.

Используемые источники:

1. http://festival.1september.ru/articles/532375/

2. http://7ya-mama.ru/opyt-s-moloko-krasitelyami-i-moyushhim-sredstvom.html

3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/09/13/konsultatsiya-dlya-roditeley-ne-sovsem-nauchnye-opyty-na-kukhne

Герои:

- Пробиркин (инструктор по физ. культуре-Татьяна Владимировна,

- Королева Наука (педагог-психолог-Татьяна Сергеевна,

- Самоделкин (воспитатель-Виктория Михайловна,

- Нота Ля (педагог-психолог-Татьяна Сергеевна,

- Веселый Карандаш (воспитатель-Людмила Ильинична,

-Мистер Умник (воспитатель-Ирина Владимировна)

Материалы и оборудование:

- маршрутные листы с символами;

- карточки с символами и буквами «Н», «А», «У», «К», «А»;

- музыкальное сопровождение, оборудование для музыкального сопровождения;

- костюмы для героев;

- дидактический материал к заданиям

-удостоверения на каждого ребенка, медаль-шоколадка,

Маршрутные остановки:

1. «Наука и техника» (участок гр. № 8). Герой- Самоделкин.

2. «Наука и культура. Музыка» (центральный вход). Герой-Нота Ля.

3. «Загадочная наука» (участок гр. № 2). Герой- Весёлый карандаш

4. «Умники и умницы» (участок входа в гр. № 2,3,4). Герой- мистер Умник.

5. «Спортивная наука» (спортивная площадка). Герой- Пробиркин

Ход игры:

I. Мотивационная часть.

Пробиркин: Здравствуйте, друзья! Маленькие и взрослые, веселые и серьезные, тихие и шумные, красивые и умные. Давайте познакомимся! Я - профессор Пробиркин. А сейчас я буду называть имена, а вы, если услышите свое имя, выполните задание:

- Саши, Юли и Кириллы– покажись! (ручки выше)

- Юли, Даши и Полины - улыбнись!

- Киры, Софьи и Никиты – поклонись!

- Кати, Оли и Настёны – Ну-ка помяукайте!

- А Артемы и Алеши – Ну-ка все похрюкайте!

- Про кого я не сказал, и сегодня промолчал,

Как единая семья дружно крикнем громко: «Я»!

Пробиркин: Теперь и я знаю ваши имена. Сегодня я жду в гости свою давнюю знакомую – королеву Науку. Что-то она опаздывает…. Давайте ей позвоним. (звонит по телефону)

Пробиркин: Алло! Добрый вечер, королева Наука. Ты где?

Королева Наука: Здравствуй, Пробиркин. Здравствуйте, ребята. Кажется, я сбилась с пути и заблудилась. Не могли бы вы мне помочь? По дороге я для вас оставляла в тайных местах подсказки, с помощью которых вы сможете меня найти.

Пробиркин: Конечно, сейчас мы с ребятами что-нибудь придумаем.

- Ребята, нельзя бросать друга в беде, вы согласны? Давайте отправимся на поиски Королевы Науки.

Пробиркин: Но в путь я возьму только самых сообразительных, внимательных и спортивных ребят! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? И спортивные (дети отвечают). Сейчас проверим!

Игра «Так – не так»

Пробиркин: Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (Пробиркин все делает наоборот, чтобы запутать детей)

- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Пробиркин: Какие молодцы. Придется всех брать на поиски Королевы Науки. Путь нам предстоит неблизкий, поэтому давайте разомнем наши мышцы.

Музыкальная физ. минутка

Пробиркин: Ну что, я вижу, все вы готовы отправиться в путешествие. Давайте разделимся на две группы. Каждой группе я дам план маршрута, по которому должна была идти Наука. На плане нарисованы символы- это обозначены остановки, где отдыхала Королева Наука. Там она для вас оставляла задание, которое вы должны пройти выполнить и там же спрятала подсказки, с помощью которых вы будете знать куда отправиться дальше. Предлагаю и вам пройти по этому пути, может, встретите ее там.

I. Основная часть.

Командам раздаются маршрутные листы и они отправляются по маршруту. Время посещения каждой остановки – 15 минут. После выполнения заданий на каждой остановке дети ищут картинку-подсказку (тайник) с символом (куда отправиться далее) и определенной буквой («Н», «А», «У», «К», «А»);.

1 остановка «Наука и техника»

Самоделкин. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Самоделкин, и я очень рад встрече с вами в моей мастерской. Мы с моей командой очень любим изобретать разные полезные конструкции. Изобретательство – целая наука. Чтобы что-нибудь изобрести, надо хорошо знать математику, физику, черчение и многое другое. А вы что знаете и умеете? Мы хотим проверить, умеете ли вы конструировать.

Задание команде: построить из брусков «Волшебный замок» для Королевы Науки. Дети делятся на две команды, каждой команде выделяется раздаточный материал (бруски). Необходимо построить максимально высокую башню. Выигрывает та команда, чья башня не развалилась.

Фото «В поисках науки»

Самоделкин. Молодцы, ребята, замечательный замок вы построили. Кстати, совсем недавно Королева Наука была здесь, и кое-что оставила для вас. Тайник находится в конверте, конверт в корзинке, корзинка под лавкой.

(ребята получают карточку- символ следующей остановки и на обратной стороне нарисованной буквой «Н»)

2 остановка «Наука и культура. Музыка»

Нота ля. Здравствуйте, друзья. Меня зовут Нота ЛЯ. Мне очень приятно, что вы заглянули в мою музыкальную студию. А что делают в муз. студиях, знаете? Что именно? А вы знаете, что музыка, как и другие виды искусства тоже своего рода – это наука? Сейчас я вам это докажу. Предлагаю такое задание:

Сценарий квест-игры для старших дошкольников - фото

1 Задание команде: Детям дают прослушать музыкальные фрагменты, а они должны отгадать как называется песня (или какие-то слова из этой песни) и из какого мультфильма.

2 Задание команде: Дети должны станцевать танец на убыстрение.

Нота ля. Молодцы, справились с заданием. А незадолго до вас у меня гостила Королева Наука. Она оставила вам подсказку. Найти ее можно так – встать лицом к зданию сада, повернуть направо, ещё раз направо, увидеть первую ёлочку – подсказка за ней.

(ребята получают карточку- символ следующей остановки и на обратной стороне нарисованной буквой «А»)

3 остановка «Загадочная наука»

Веселый Карандаш. Добрый день, ребята. Меня зовут Веселый карандаш. Приветствую вас в моей загадочной студии. Вы любите отгадывать загадки? А решать задачки? Это – целая наука. И сейчас мы с вами это докажем.

Фото №1 Сценарий квест игры для

Задание команде: Сначала разминка:

-Слушайте внимательно задачи:

1. У бабушки Маши, внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки? (одна)

2. В лесу росла береза. На ней росли яблоки:1 зеленое, 2 красных, 1 желтое. Сколько всего яблок на дереве? (ни одного)

3. Над площадкой летали птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько всего птиц было? (три)

Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (2 кг)

5. Шли семь старичков. У них семь посошков. На каждом посошке семь сучков. На каждом сучке семь узелков. В каждом узелке семь пирогов. В каждом пироге семь воробьев. У каждого воробья семь хвостов. Сколько было старичков? (семь)

6. Назовите самое жаркое время года?

7. После лета наступает….

8. Назовите все времена года.

9. Сколько месяцев в году?

10. Послушайте стихотворение и скажите, в какой день недели все звери сели на карусели:

Носорог все дни недели проводил на карусели

И смеялся носорог и сиял от счастья рог,

Но в последний день недели

Вдруг сломались карусели,

Потому что вместе сели крокодил, жираф, олень,

Слон, слониха и тюлень

Словом дюжина зверей, да обжора муравей

В какой день недели звери сели на карусели?

Игра «Построй числовой ряд»

Задание команде: Детям раздаются карточки с цифрами и предлагается построить ряд чётных чисел в порядке возрастания. Остальные дети (незадействованные в построении ряда) должны выполнить следующее задание: найти своё место должна цифра (ребёнок с цифрой в руках):

• которая стоит перед цифрой 4;

• с которой начинается числовой ряд;

• которая стоит между 6 и 8;

• которая стоит после 8 и заканчивает счет.

Дети выполняют задание, выстраиваясь в порядке возрастания, а затем разбегаются по площадке и выстраивают цепочку уже в порядке убывания.

Правила: обратить внимание детей на быстроту и правильность выполнения заданий: смену движений в ходе задания осуществлять быстро, не наталкиваясь друг на друга.

Веселый Карандаш. Молодцы. Перед вами ко мне заглядывала Королева Наука, и оставила для вас карточку. Карточка находится в яйце, яйцо в корове, а корова в домике.

(ребята получают карточку- символ следующей остановки и на обратной стороне нарисованной буквой «У»)

[b]4 остановка «Умники и умницы».[/b]

Мистер Умник. Здравствуйте, друзья. Меня зовут Мистер Умник. Очень рад нашей встрече, приятно видеть вас в моей лаборатории. Королева Наука недавно здесь была, передохнула немного и отправилась дальше. Она попросила меня с вами поиграть. А вы знаете, что правильно играть -это тоже целая наука. Вы любите играть? Сейчас мы это проверим…

Фото №2 Старшая группа старших дошкольников В поисках науки Разработали педагог психолог Привезенцева Т

Задание команде: Игра «Точь в точь»

-Нужно наполнить стаканчики цветными пушистыми шариками точно так как нарисовано на картинке рядом со стаканом. Работают со щипцами, в двух командах. Побеждают те, кто сделал правильно и быстро.

Мистер Умник. Молодцы, ребята. Весело с вами. Королева Наука попросила передать вам подсказку. А находится она в шарике, шарик на дереве, но как его достать, догадайтесь сами.

(ребята получают карточку- символ следующей остановки и на обратной стороне нарисованной буквой «К»)

5 остановка «Спортивная наука».

Пробиркин: Ребята, рад приветствовать вас в своей спортивной школе. Ведь спорт- это тоже наука, которая изучает, как здоровое человеческое тело работает во время упражнений. И сейчас каждый почувствует это на себе.

Фото №3 С инструктор по физ

1 Задание команде: Игра «Пролезь в обруч не размыкая рук»

-Перенести обруч по цепочки людей с сомкнутыми руками. Обруч должен пройти сквозь всех игроков от первого до последнего, руки разжимать нельзя, пролазим и по другой руке передаём обруч соседу.

2 Задание команде: Игра «Липкая паутина»

-Из липкой малярной ленты и обруча для гимнастики делаем паутину. В нее будем бросать комки бумаги. Выигрывает команда где больше мух попало в паутину.

Пробиркин: Молодцы. Королева Наука оставила для вас последнюю подсказку. Но чтобы ее получить, нужно ответить на вопрос, который написан на лепестках ромашки.

(ребята получают карточку- символ следующей остановки и на обратной стороне нарисованной буквой «А»)

II. Заключительная часть.

После прохождения маршрута команды остаются на спортивной площадке.

Пробиркин: Что, ребята, нашли вы Королеву Науку? Нет? А попробуйте собрать слово из карточек, которые вам дали во время пути. Прочитайте его:

НАУКА.

Пробиркин: Значит, встретили вы Науку. Посмотрите вокруг! Всё, что мы видим: от крошки хлеба на столе до прекрасного голубого неба над головой -можно рассмотреть с точки зрения науки. А вот, кстати, и она….

Выходит Королева Наука (звучит 1 куплет гимна науке)

Фото №4 культуре Мигачева Т

Королева Наука: Здравствуйте, ребята. Здравствуйте! Позвольте вам представиться. Я - Королева Наука. Спасибо, что помогли мне добраться до моего друга Пробиркина. Я очень ценю добрых и отзывчивых людей, таких, как вы. А еще, я знаю, вы сегодня узнали много интересного. И я считаю, что вы достойны быть моими помощниками.

Пробиркин: Приглашаем всех вас, ребята, выстроиться в ряд, для посвящения вас в младших научных сотрудников.

(дети строятся в два ряда)

Королева Наука: Внимание! Для торжественного посвящения в младшие научные сотрудники встать смирно! Для произнесения клятвы в конце каждой фразы говорить слово: «Клянемся!»

Клятва: Мы, младшие научные сотрудники, клянемся:

• Прилежно учиться

• Много трудиться

• Вести наблюдения

• Делать открытия

Звучит гимн науке, Королева Наука и Пробиркин вручают детям удостоверения

Королева Наука: Дорогие ребята! Вот и стали вы моими помощниками и я открываю вам путь в мою волшебную научную страну. Здесь вас ждут открытия и чудеса. А сейчас нам пора прощаться. Но мы с моим другом Пробиркиным всегда будем рады видеть вас.

Пробиркин: До новых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении квест-игры к 1 июня для детей «В поисках пиратского клада»Фотоотчет о проведении квест-игры к 1 июня для детей «В поисках пиратского клада» Фотоотчет о проведении квест- игры для детей. Лето - веселая, удивительная пора! Лето - самый благоприятный период для укрепления физического.

Квест, посвящённый Дню знаний, для старших дошкольниковКвест, посвящённый Дню знаний, для старших дошкольников Квест, посвящённый Дню знаний «Приключения в стране Эмоджи» для старших дошкольниковЦель: Создать радостное, весёлое, праздничное настроение.

Сценарий летнего развлечения в форме квест-игры «В поисках красок»Сценарий летнего развлечения в форме квест-игры «В поисках красок» Летнее развлечение для детей Реабилитационного центра. Квест-игра "В поисках красок" Цель: дать детям заряд положительных эмоций. Задачи:.

Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги»Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги» Образовательная деятельность проводимая в рамках конкурса «Воспитатель года 2018».Вид образовательной деятельности: Квест – игра Тип образовательной.

Сценарий конкурсной литературной игры для старших дошкольников и младших школьников «По страницам любимых книг»Сценарий конкурсной литературной игры для старших дошкольников и младших школьников «По страницам любимых книг» Предварительная подготовка: игра построена по принципу телевизионной игры «Своя игра». Группа детей делится на 2 команды. Каждая команда.

Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест»Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Воспитатель – это профессия творческая. Он и режиссер, и постановщик, и организатор интересных.

Сценарий квест-игры «В поисках ключа здоровья» для детей 4–5 лет Цель: закрепление двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни. Задачи: - формировать потребность в осознанной двигательной активности,.

Сценарий программы, построенной на народных играх, для старших дошкольников «Русские игры и забавы» Досуг "Русские игры и забавы" для старшего дошкольного возраста Цель: Помочь каждому ребёнку обрести любовь к старинным русским народным.

Сценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУСценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУ Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного развлечения в форме квест-игры. На новый год я ездила к дочке в Архангельск.

Занятие по эмоциональному развитию старших дошкольников «В поисках Кольца Доброты»Занятие по эмоциональному развитию старших дошкольников «В поисках Кольца Доброты» Цель: эмоциональное развитие старших дошкольников. Задачи: - учить вступать в контакт и общаться в позитивном ключе; - создать обстановку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры для старших дошкольников «В поисках науки»
Опубликовано: 1 апреля 2020 в 15:02
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД