Лучший педагог года

Сценарий мероприятия для старшей группы «Мир сказок» (викторина)

Марина Гринькова
Сценарий мероприятия для старшей группы «Мир сказок» (викторина)

Сценарий мероприятия

для старшей группы

«Мир сказок»

(викторина)

Цель :

- развивать творческое мышление, учить составлять рассказ.

Задачи:

-закрепить знакомые сказки;

- развивать мышление, память, воображение, речь, мелкую моторику рук;

-воспитывать интерес и любовь к сказкам,

-развивать глазомер, мелкую моторику.

Публикация «Сценарий мероприятия для старшей группы „Мир сказок“ (викторина)» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение русских народных сказок.

Метод: игровой, словесный.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, беседа.

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей на занятие, давайте со всеми поздороваемся, Дети а вы знаете, что означает это волшебное слово «Здравствуйте»?

Дети: Будьте здоровы, когда мы здороваемся с кем-то, значит, мы желаем этим людям здоровья всем нашим гостям: Людмиле Ивановне, Ольге Владимировне, Лилии Анатольевне, ….

- Ребята, вы любите сказки? (Да.) И я очень люблю сказки. И я сегодня предлагаю совершить путешествие по сказкам. Вы готовы, (Да.) а вот на чём мы туда доберёмся? какие вы помните сказочные транспортные средства? (сапоги скороходы, Ковер самолет, Сивка Бурка, метла, ступа, летучий корабль)

Молодцы, а вот и мой волшебный помощник с которым мы сегодня отправимся в сказочное путешествие. Вы узнали кто это? (Красная Шапочка, а в какой сказке был этот сказочный герой? (красная шапочка и серый волк, а теперь садитесь на ковер - самолет он донесет нас в страну сказок. 1,2,3 взлетаем, глазки все мы закрываем

Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес 1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать.

2. Основная часть:

- Сказки рассказывают о не бывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими.

- Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор). Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает (добро, а зло всегда (наказывается).

Игра: «Узнай сказку по загадке»

- Ребята, вы много сказок знаете? (да). Сейчас проверим. Ребята вам будут загадывать загадки, а вы попробуй те их отгадать.

** Отвечайте на вопрос

Кто в корзине Машу нес,

Кто садился на пенек

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (Медведь)

Дед и баба вместе жили,

дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки

Три кроватки и подушки

Угадайте без подсказки

Кто хозяева этой сказки? (Три медведя)

Что за сказка : кошка, внучка,

Мышь, еще собачка Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Репка)

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит).

Я от дедушки ушёл.

Я от бабушки ушёл,

Скоро к вам приду. (Колобок).

Какие вы молодцы! А теперь вместе с Красной шапочкой отправимся на следующую нашу волшебную станцию «сказочные иллюстрации».

"А сможете ли вы угадать сказку по иллюстрации?"

(На доске развешаны иллюстрации к сказкам "Волк и семеро козлят", "Лисичка - сестричка и волк", "Курочка Ряба").

1) – Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Волк и семеро козлят» (Это сказка «Волк и семеро козлят».)

- Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.)

2) - Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Курочка Ряба» (Это сказка «Курочка Ряба».)

- А какая курочка в этой сказке – хорошая или плохая? (Курочка хорошая. Она подарила дедушке и бабушке золотое яичко, а когда мышка его разбила, она пожалела их и снесла им другое яичко.)

2) - Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Колобок» (Это сказка «Колобок».)

- Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя делать то, что хочется, не убегать из дома, слушаться взрослых.)

4) - Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Айболит» (Это сказка «Айболит».)

- Чему учит нас эта сказка? (Тому, что надо бережно относиться к животным, любить «Братьев наших меньших) .)

5)- Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Мойдодыр» (Это сказка «Мойдодыр».)

-а чему учит нас эта сказка?

- И с этим заданием мы с вами отлично справились. Двигаемся дальше.

Ребята,а посмотрите, кто встретился на нашем пути? Буратино! Он нам предлагает немножко подвигаться и провезти физическую минутку.

3. Физминутка:

«Буратино»

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Какие вы молодцы, Буратино очень доволен и отправился дальше искать свой золотой ключик!

Следующая станция на которую нас приглашает Красная шапочка на: "Угадай из какой сказки герой?"

1. Лиса, избушка, заяц, петух. (Заюшкина избушка.)

3. Щука, ведра, печь, царевна. (По- щучьему велению.)

4. фея, тыква, мыши. (золушка)

6. Дед, жучка, внучка, мышка. (Сказка «Репка»)

7. Мальвина,пьеро, буратино, золотой ключик. (Буратино и золотой ключик)

8. Очень маленькая девочка, майский жук, ласточка, мышь. (Сказка «Дюймовочка»)

9. великан, кот, сапоги. (Сказка «кот в сапогах»)

- Все ребята молодцы справились с заданием.

7. Подведение итогов:

- Молодцы! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки, но, думаю, у каждого из вас есть самая любимая сказка. Ребята а вам понравилось путешествовать вместе в Красной Шапочкой? О чем мы с вами сегодня разговаривали? Какие сказки сегодня вспоминали? нам пора прощаться с нашей Красной шапочкой о возвращаться в наш детский сад, приготовились наш ковер-самолет готов к отправке, закрываем глаза считаем 1,2,3 и вот мы вернулись в наш садик. А для вас Красная шапочка оставила сюрприз.

Прикреплённые файлы:

skazki_hbstt.pptx | 4749,47 Кб
 
Публикации по теме:

Сценарий итогового мероприятия «Путешествие в страну сказок» с детьми старшей группы Программное содержание: Обобщить знания детей по теме «В гостях у сказки» с использованием произведений русских, советских и зарубежных.

Литературная викторина для детей средней группы совместно с родителями «По следам любимых сказок» Ведущий: Уважаемые родители! Мы рады видеть вас в нашем уютном зале. Спасибо вам, что вы пришли на нашу встречу. Это означает, что всех.

Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского в старшей группе «В мире сказок» Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского в старшей группе «В мире сказок» Цель: Закрепить знания детей о прочитанных сказках.

Сценарий физкультурного мероприятия с детьми старшей группы (степ-аэробика)Сценарий физкультурного мероприятия с детьми старшей группы (степ-аэробика) ценарий физкультурного мероприятия с детьми старшей группы в рамках конкурса «Воспитатель года – 2016» подготовила воспитатель I квалификационной.

Сценарий итогового мероприятия по теме «Птицы» в старшей группе. Викторина «Наши крылатые соседи» Цель:Создать условия для обобщения знания детей о птицахЗадачи:Обучающие:Закреплять и обобщать знания детей о птицах как представителях.

Сценарий мероприятия «Викторина по правилам дорожного движения!» Цель:развивать интерес у детей к участию в мероприятиях совместных с родителями и способствовать накоплению эмоционально – восторженных.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения для детей старшей группы «Путешествие в страну сказок» Сценарий музыкально-спортивного развлечения для детей старшей группы «Путешествие в страну сказок» Сценарий составила: Смирнихина Римма.

Сценарий мероприятия для детей старшей группы «Приключения в сказочном городе Светофорске» МБДОУ №18 "Колосок" "Лучший урок - практикум" Конспект сюжетного занятия для детей старшей группы "Приключения в сказочном городе Светофорске".

Сценарий викторина для детей старшей группы «Пернатые друзья» Цель: закрепление знаний детей об окружающем мире. Задачи: 1. Образовательные: расширить и закрепить знания детей о птицах; вырабатывать.

Викторина «Путешествие в Страну сказок» в старшей группе Задачи: 1. Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам. 2. Формировать эмоциональную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия для старшей группы «Мир сказок» (викторина)
Опубликовано: 31 января 2016 в 18:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД