Папки-передвижки

Сценарий непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет, ЗПР)

Марина Бронникова
Сценарий непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет, ЗПР)

Лексическая тема: "Одежда"("Платье для Золушки").

Цель: уточнить, обобщить, закрепить и пополнить знания детей по теме "Одежда".

Задачи:

Образовательные :

• Познакомить детей с новыми видами материалов, из которых можно сшить одежду ( ткани: драп, шифон, кожа).

• Учить отвечать на поставленный вопрос взрослого.

• Закрепить в речи употребление сложно - подчинённых предложений, относительных прилагательных, существительных в родительном падеже множественного числа.

• Закрепить через художественное слово глагольный словарь.

Развивающие:

Публикация «Сценарий непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет, ЗПР)» размещена в разделах

• Тренировать зрительное восприятие через игру "Подбери заплатку".

• Поддерживать устойчивость и концентрацию внимания, используя игровые ситуации, обеспечивая смену деятельности.

• Развивать у детей интерес к получению знаний.

• Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

• Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

• Формировать бережное отношение к предметам одежды.

Интеграция образовательных областей : "Познавательное развитие ", "Социально-коммуникативное развитие», "Художественно-эстетическое".

Предварительная работа:

1. Рассматривание журналов - мод, иллюстраций и картинок по теме.

2. Беседа: "Для чего нужна одежда", "В какой одежде ты пришёл в садик".

3. Д/ игра: "Одень куклу на прогулку".

4. Выставка одежды: "Такая разная одежда".

Средства деятельности :

Наборы картинок сезонной одежды на каждого ребёнка, картинка на доске с силуэтами мальчика и девочки в одежде, плоский бумажный шкаф с наклеенными картинками одежды и одной туфелькой, музыкальное сопровождение: Сенчина "Золушка", эскиз платья для Золушки, рисунок Золушки, платье и заплатки к нему.

Форма организации: подгрупповая, групповая.

Ход мероприятия:

Дети стоят перед доской таким образом, чтобы видеть друг друга. Проводится игра на внимание "На место сядет тот, кто пришёл в садик. (воспитатель называет одежду, её цвет, особенности)".

Дети садятся за столы, на которых изображением вниз лежат картинки с одеждой.

-Кто догадался, о чём мы будем сегодня говорить?

-Как вы догадались? (Воспитатель помогает правильно строить предложение, выслушивая ответы детей).

-Для чего человеку нужна одежда? (носить, защищала от холода, жары, дождя, ветра и т. д.). Ответы детей полным предложением.

Воспитатель просит перевернуть картинки.

-Как назвать одним словом одежду, которую носят зимой? (зимняя)

-Покажите её.

-Как называется одежда, которую носят летом? (летняя)

По ходу работы уточняется, почему ребёнок поднял именно эту картинку.

-Кто догадался, как назвать одним словом одежду, которую носят и весной, и осенью? (если дети не смогут ответить, сказать самой и проговорить хором по слогам и индивидуально - демисезонная).

-Кто догадался, почему эта одежда так называется? (её носят два сезона).

-Я буду называть один предмет одежды, а вы этот же предмет со словом «много».

Игра "Один-много" (один плащ - много плащей и т. д.)

Приглашает детей на ковёр. Предлагает взять со стола картинки и убрать в коробочку. Встать в круг. Проводим веселую игру "А что у тебя".

Дети стоят в круге. Воспитатель стоит в центре.

-У меня синяя юбка (ведёт стрелочку и показывает на ребёнка, повторяет: "А у тебя?" (называем цвет, особенности одежды).

В конце игры педагог уточняет:

-В этой одежде мы ходим каждый день, кто догадался, как она называется? (повседневная)

Воспитатель предлагает рассмотреть фотографию, которую сделала (это рисунок с силуэтами мальчика и девочки в одежде) и предлагает сесть на свои места. Уточняем, какую одежду носят мальчики, и какую девочки. Носят дети, значит она какая? (детская)

-Где храниться вся одежда? (в шкафу). Воспитатель вешает нарисованный, бумажный шкаф и открывает дверки.

Игра "Лишний предмет". Среди предметов одежды – обувь (туфелька).

-Какая вещь лишняя, почему? (ответы детей)

-Ребята вы догадались, кто оставил эту туфельку? (Золушка). Звучит музыка, вноситься бумажная игрушка Золушка.

-Посмотрите, ребята, Золушка пришла в гости в одежде, которую носят дома. Как назвать одним словом, она какая? (домашняя). А оно ещё какое? (дырявое и грязное).

-А в гости и на праздник, в какой одежде ходят? (праздничной, нарядной, красивой, чистой).

-На платье у Золушки большая дырка. Надо подобрать заплатку.

-А что такое заплатка? (кусок ткани, который пришивается на дырку.)

Игра" Подбери заплатку"

Из предложенных образцов выбирают подходящий. Вот и на платье уже нет дырки, спасибо за помощь.

-Грязное платье у Золушки мы постираем! Встанем и поможем.

-Повторяйте за мной.

Физкультминутка"Стирка".(движения повторяют за воспитателем)

В тазик воду наливаем,

Порошочку насыпаем,

Всю одежду мы замочим,

Постираем, прополощем,

Отожмём её, встряхнём,

А потом легко и ловко

Всё развесим на верёвках.

Воспитатель меняет платье Золушке.

-Вот теперь чистое платье! Но в таком на бал нельзя. Надо сшить красивое, нарядное. Сейчас все вместе выберем материал на платье.

Воспитатель подводит детей к выставке одежды и обращает внимание на коробочку с тканью.

-Это кожа. Потрогайте и скажите, можно ли из этого материала сшить платье? Почему? (кожа - плотная, грубая и т. д.)

-Что можно сшить из кожи? (куртку, перчатки, жилет)

-Возьмите в руки этот материал. Это драп. Какая она на ощупь? (мягкая, толстая, плотная). Подойдёт для платья?

-Что из неё шьют? (драповое пальто)

-Ещё материал, потрогайте. Какой он? (воспитатель показывает на свет, подбрасывает - дети называют прилагательные (лёгкий, прозрачный, голубой).

Волшебство начинается! Звучит музыка. Появляется платье. Воспитатель приглашает вернуться на места и полюбоваться платьем (меняет платье у Золушки). А вы бы хотели получить приглашение на бал? Нужно ответить на вопросы Золушки (кто ответил, получает приглашение, ответы полным предложением).

-Из какого материала сшито платье? (Платье сшито из шифона)

-Какого цвета платье? (Платье голубого цвета)

-Какой у платья рукав? (У платья короткий рукав)

-А ещё, какой у платья рукав? (Рукав у платья пышный)

-Если у платья воротник? (Воротника у платья нет)

-Какой пояс у платья? (У платья длинный, белый пояс)

-Какая юбочка у этого платья? (У платья пышная юбочка)

-Какие украшения на платье тебе понравились? (Мне понравились белые бантики по подола.)

-Какое получилось платье? (Платье получилось голубое и пышное.)

-А ещё оно какое? (А ещё оно красивое и нарядное.)

-Как много чудесных слов сказали о платье Золушки.

-Молодцы!

Приглашаем всех на бал (звучит музыка). Как только музыка будет тише -возвращаемся на стульчики.

Дети сидят на местах.

-Что бы хотели узнать нового об одежде? (ответы детей)

-Золушка хотела бы знать, в какой стране юбки носят не только женщины?

Трудный вопрос - узнаем это вечером.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Друг человека» Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема «Друг человека» Разработала воспитатель.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по Азовскому морю» Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использование информационных технологий.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Знайкина школа Цель: формировать целостное представление по уходу за растениями, использовать освоенные навыки измерения и математических знаний в решении.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Тема: Карлсон.

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста «Ярмарка» Тема непосредственно образовательной деятельности: «Ярмарка». Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие». Лепка. Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Задачи: - уточнить представление о том, кто такие учёные; - познакомить со способом познания мира – экспериментом, о назначении лаборатории;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальный теремок» ВидеоКонспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальный теремок» Видео Цель: всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В мире сказок» для детей старшего дошкольного возраста Фролова Ольга Александровна Старший воспитатель МОУ Центра развития ребенка № 14 Тема: «В мире сказок». Образовательная область: речевое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Я имею право» Цель Формирование у детей первоначальных правовых знаний Задачи: • Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях • Способствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Родной город» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Родной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет, ЗПР)
Опубликовано: 11 января 2017 в 22:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД