Получи документы

Сценарий непрерывной образовательной деятельности «Человек и его тело» для детей 4–5 лет в средней группе

Ирина Чучалина
Сценарий непрерывной образовательной деятельности «Человек и его тело» для детей 4–5 лет в средней группе

Человек и его тело

Цель: Создание условий для формирования познавательно – речевых навыков в процессе ознакомления со своим телом.

Задачи:

Образовательные :

Уточнить представление детей о назначении частей тела;

Систематизировать представления детей об их внешнем виде;

Учить выделять отличительные признаки человека и его подобия – куклы;

Закрепить умение при работе с клеем и бумагой.

Развивающие:

Активизировать интерес к познанию себя, своего тела;

Развивать внимание, мышление, речь.

Публикация «Сценарий непрерывной образовательной деятельности „Человек и его тело“ для детей 4–5 лет в средней группе» размещена в разделах

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к своему телу;

Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между воспитанниками.

Предварительная работа:

Беседа с детьми об особенностях строения тела человека. О частях тела, какую функцию выполняет каждая часть тела. Рассматривание энциклопедий и картинок о человеке. Разучивание дидактических и речевых игр, физкультминуток. Просмотр мультфильмов и презентаций по теме. (см. Приложение 2)

Методические приемы:

Наглядный: просмотр презентации

Словесный: беседа, чтение загадок.

Игровой: сюрпризный момент – появление куклы Оли, изготовление аппликации, физкультурная минутка «Что такое наше тело

Материалы и оборудование:

Кукла, презентация, картон разного цвета, заготовки к аппликации, клей, салфетки, ватные тампоны, аудиозапись - звуки природы, тарелочка с ломтиками лимона, чеснока, лука.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю я вам «Привет!»

Улыбнитесь мне в ответ (появляется кукла Оля)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла красивая кукла Оля, давайте поздороваемся и познакомимся с ней (каждый ребёнок здоровается с куклой и называет своё имя)

- Ребята, что есть у куклы? (педагог показывает, а дети называют)

- У куклы есть голова, руки, ноги, туловище. На голове есть волосы, глаза, нос, уши, рот.

- Ребята, а чем мы похожи на куклу?

- У нас две руки и у куклы две руки, две ноги, есть туловище (воспитатель называет части тела, а дети на себе их показывают)

- А чем кукла отличается от нас?

- Правильно, кукла неживая, это игрушка. Она сама не может бегать, прыгать, кушать. А мы – люди.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о человеке, вспомним части тела и органы чувств, а так же поговорим, для чего они нужны.

1. Послушайте загадку:

Оля смотрит на кота,

На картинки-сказки.

А для этого нужны

Нашей Оле… (глазки) (см. приложение 1) – 1 слайд

Воспитатель: Молодцы ребята, глаза являются главными помощниками человека. Они помогают видеть всё, что есть вокруг, различать предметы их цвет, форму, величину. Посмотрите в глазки друг другу, какие они красивые, а какие они цветом?

А чтоб глазки не болели надо о них заботиться. Я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз, смотрите внимательно на экран и следите за снежинками (офтальмотренажёр – 2, 3, 4, 5 слайды)

2. Послушайте следующую загадку:

Оля слушает в лесу,

Как кричит кукушка

А для этого нужны

Нашей Оле … (ушки) – 6 слайд

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. А теперь давайте проверим, правда ли то, что именно ушками мы слышим ( опыт: предлагает подойти к столу и положить в ушки вату)

- Что произошло? Правильно, все звуки исчезли. Вы перестали слышать. Благодаря органам слуха мы слышим, как шумит ветер, как поют птички, журчит ручеёк, как нас зовёт мам.

- Давайте послушаем - звуки природы.

- А как нужно ухаживать за ушками?

Доктор, доктор

Как нам быть

Уши мыть

Или не мыть?

Если мыть

То как нам быть?

Часто мыть

Или пореже?

Отвечает доктор гневно:

- Еже –

- Еже –

- Ежедневно!

Воспитатель: Слух – огромная ценность человека.

3. Послушайте следующую загадку:

Оля ягодки берёт

В ротик по три штучки,

А чтоб ягодки поесть

Нужны Оле… (зубки) – 7 слайд

Воспитатель: Знаете ли вы, для чего нужны зубы? И как их беречь?

Почему они болят? Как надо за ними ухаживать?

Почему нужно чистить зубы? – 8 слайд

Как поел, почисти зубки,

Делай так два раза в сутки (имитация движений – чистка зубов)

4. Послушайте следующую загадку:

Оля нюхает в саду

Чудный запах роз

И для этого нужен

Нашей Оле… (нос) – 9 слайд

Воспитатель: Знаете ли вы, для чего нужен нос? Нос помогает нам ощущать запахи и защищает нас от микробов и вирусов. Как надо за ними ухаживать? Почему нужно чистить носик? А теперь закройте глазки и подышите. Угадайте - чем пахнет?

Игра: «Узнай что?» - на тарелочках лежат кусочки лимона, лука, чеснока. Воспитатель подносит детям, они угадывают с закрытыми глазами - запах. Давайте мы с вами подышим (оздоровительное дыхание)

Воспитатель: А теперь мы поиграем (физкультминутка)

Что такое наше тело?

Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться,

Прыгать, бегать, баловаться…

Наши ушки звуки слышат.

Воздухом наш носик дышит.

Ротик может рассказать.

Глазки могут увидать.

Ножки могут быстро бегать.

Ручки все умеют делать.

Пальчики хватают цепко

И сжимают крепко – крепко

Чтобы быть здоровым телу,

Надо нам зарядку делать

Воспитатель: Молодцы. Ребята вот мы с вами и рассказали куколке Оле, где, находиться каждая часть тела, и для чего она нужна. А чтобы Оля не забыла ничего, я предлагаю сделать ей книжку – запоминалку, в которую она сможет заглянуть, если, что-то вдруг забудет.

Воспитатель: Молодцы. В нашей книжке будут разноцветные странички, выберите себе по одной, какая нравится (дети выбирают) И я выберу себе одну, для обложки.

Воспитатель: Выбрали, молодцы, занимайте места за столами. Вот перед вами лежат ванночки, выберите себе по одной, давайте рассмотрим, что там лежит ( дети называют: голова, руки, ноги, туловище). Правильно – это части тела. Кого мы можем сделать?

Дети: человечков - мальчиков и девочек.

Воспитатель: Молодцы, давайте вспомним, как пользоваться клеем, салфетками (напоминает правила выполнения аппликации) Приступаем к работе, а я пока сделаю яркую, красивую обложку для нашей книжки (по мере готовности дети приносят странички и совместно с воспитателем скрепляют их друг с другом)

Воспитатель: Ребята, какая красивая книжка у нас получилась, давайте подарим её кукле Кате на память.

Воспитатель: Молодцы, наше занятие закончилось, а теперь, если вам понравилось, то помашите мне рукой, а если вам было трудно, то топните ногой.

Список используемой литературы:

1. Карпухина Н. А., Конспекты занятий в средней группе детского сада. Знакомство с окружающим миром, дидактические игры, утренняя гимнастика - ЧП Лакоценин С. С. (ВОРОНЕЖ, 2009 — 288 с.

2. Т. М. Бондаренко, Комплексные занятия в средней группе детского сада – ТЦ «Учитель», Воронеж – Ростов на Дону, 2002 – 316с.

3. Салимова М. И. Занятия по экологии: Пособие для воспитателей д/с. – Минск: Амалфея, 2004. – 126 с.

Интернет ресурсы:

1. https://static-eu.insales.ru/

2. https://riaami.ru/

3. https://www.minibanda.ru/u/66952/note/informaciya-alla-rossiya-moskva-alla-sparky-stesha-ya-schastliva-chasti-tela-dlya-detej-na-russkom-i-anglijskom-yazyke

4. https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-na-temu-stroenie-tela-cheloveka-453943.ht

5. https://mshishova.ru/zagadki-pro-chasti-litsa-i-tela/#ixzz54w1j6m85

6. https://mshishova.ru/zagadki-pro-chasti-litsa-i-tela/#ixzz54w1j6m85

7. https://viki.rdf.ru/author/24/

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Интегрированное занятие по развитию речи детей средней группы «Человек и его тело» Интегрированное занятие по развитию речи детей средней группы на тему: «Человек и его тело» Цель: формирование познавательно-речевых навыков.

Конспект логопедического занятия «Наше тело» в средней группе для детей 4–5 летКонспект логопедического занятия «Наше тело» в средней группе для детей 4–5 лет Конспект логопедического занятия в средней группе по теме: "наше тело". Цели и задачи: 1) познакомить детей с лексической темой: "наше тело";.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Семья» Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по теме «Семья». Цели: Формировать у детей представление о семье как.

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей 5–6 лет «Музыкальные краски» Администрация Петрозаводского городского округа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Поиск домашних животных» Конспект непрерывной образовательной деятельности Познавательно исследовательская деятельность в средней группе. Тема: «Поиск домашних.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией швеи» Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе "Знакомство с профессией швея". Цель: Познакомить детей с историей профессии.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыке в средней группе «Мамино сердце» Составила: музыкальный руководитель Улькина И. И. 2014 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №176 «Золотой.

Конспект НОД по развитию речи «Человек и его тело» Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе. Тема: «Человек и его тело» Воспитатель Безносенко Е. Н. Задачи: закрепить.

Рабочая программа по непрерывной образовательной деятельности «Развитие музыкальности» для детей средней группы Пояснительная записка Музыкальное воспитание является важной составляющей частью художественно-эстетического воспитания и развития ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий непрерывной образовательной деятельности «Человек и его тело» для детей 4–5 лет в средней группе
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 18:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД