МААМ-картинки

Сценарий НОД по познавательному развитию в средней группе «Чебурашка спешит в гости к друзьям»

Саида Шахбанова
Сценарий НОД по познавательному развитию в средней группе «Чебурашка спешит в гости к друзьям»

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.

«Чебурашка спешит в гости к друзьям»

Воспитатель: Шахбанова С. Б.

Цель: расширение представлений о транспорте, работе водителя и правилах дорожного движения в процессе подготовки к сюжетно-ролевой игре.

Задачи.

Образовательные:

Публикация «Сценарий НОД по познавательному развитию в средней группе „Чебурашка спешит в гости к друзьям“» размещена в разделах

1. Формировать представления о разных видах транспорта (наземный, водный, воздушный).

2. Формировать понятия «городской транспорт», «общественный транспорт», «личный автотранспорт».

3. Формировать представления о дорожных знаках, сигналах светофора для водителей и пешеходов (для последующего использования в сюжетно-ролевой игре).

Развивающие:

1. Развивать речь, мышление.

2. Развивать конструктивные умения.

1. Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательные отношения и стремление помогать друг другу.

2. Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения и правила поведения в общественном транспорте.

Используемые технологии:

. здоровьесберегающие технологии;

•информационно-коммуникационные технологии;

•личностно-ориентированные технологии;

•игровые технологии.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением разных видов транспорта, картины «Водитель» (серия «Кем быть?», чтение художественной литературы о транспорте, разгадывание загадок, пазлы, вкладыши «Транспорт», целевая прогулка к ближайшему светофору – наблюдение за работой светофора для водителей и пешеходов.

Материалы для непрерывной образовательной деятельности: картинки с изображением разных видов транспорта и дорожных знаков, карта к блокам Дьенеша, набор блоков Дьенеша, магнитный конструктор, магнитный конструктор, настольный строительный материал.

Ход деятельности:

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Организация детей перед НОД

В группу влетает прозрачный воздушный шар, в котором бумажки с загадками.

Воспитатель загадывает загадки.

Что за чуда – длинный дом,

Смело в небе проплывает,

Пассажиров много в нем,

Обгоняя птиц полет.

Носит обувь из резины,

Человек им управляет,

А питается бензином.

Братцы в гости снарядилась,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далекий,

Лишь оставили дымок.

В группу приходит расстроенный Чебурашка и рассказывает детям о том, что сегодня он собирался ехать в гости к друзьям, но у него сломалась машина, и теперь он не знает, что делать. Он очень спешит, потому что не хочет опаздывать. Дети просят воспитателя прочитать записки из шара.

Самолет.

Автобус.

Поезд.

Дети пытаются понять, почему Чебурашка расстроен.

Мотивация

Воспитатель спрашивает у детей, что же можно сделать в такой ситуации? Дети решают обязательно помочь незнайке добраться в гости как можно скорей.

Выявление и постановка проблемы

Воспитатель говорит о том, что у нас нет своей машины, на которой Чебурашка мог бы поехать в гости. Дети формируют проблему: нужно найти машину для Чебурашки.

Целеполагание

Воспитатель спрашивает детей, где же ее найти? Дети определяют цель: необходимо сделать машину самим и отправить Чебурашку в гости.

Планирование будущей деятельности

Воспитатель предлагает подумать, как и из чего можно сделать машину. Дети высказывают предложения, из чего можно сделать машину.

Реализация плана

Задание 1

Воспитатель предлагает разделить на команды, и каждой команде сделать свою машину, чтобы Чебурашка мог выбрать, на какой машине поехать в гости. Собирают под музыку. С помощью карточек с цифрами 1-3 дети делятся на 3 команды и подходят к столу со своей цифрой.

Каждая команда делает свою машину: из магнитного конструктора, настольного строительного материала, блоков Дьенеша.

Физминутка

Воспитатель спрашивает вы устали?

Предлагает поиграть.

«Машины»

На улицы нашей машины, машины.

Машины – малютки.

Машины большие.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые. Да. Нет.

(Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руке воображаемый руль).

(Делают разворот в противоположную сторону).

Ребенок - пешеход переходит и произносит эти слова.

«Я - примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

"Вам дорогу уступлю.

Задание 2

Воспитатель говорит детям о том, что они сделали Чебурашке личный транспорт – машину. А на чем еще по городу можно поехать в гости, если личной машины нет или она сломалась?

Воспитатель уточняет понятия «общественный транспорт», «городской транспорт».

Воспитатель предлагает каждой команде выбрать для Чебурашки общественный транспорт.

Воспитатель спрашивает, кто управляет общественным транспортом и предлагает детям превратится в «водителя» По городу можно поехать на трамвае, троллейбусе, автобусе, маршрутном такси.

Каждая команда выбирает карточки с изображением транспорта, на котором можно поехать по городу.

Логоритмическая игра

Днем и ночью по дорогам

Транспорт перевозит нас.

И в жару, и в холод лютый

Он приедет в тот же час.

Открывает, закрывает

Двери раз по сто за день.

Медлит транспорту негоже,

Он торопится весь день.

Вновь по кочкам и ухабам

К пассажирам он спешит.

А когда маршрут закончен,

Тихо в парке он стоит. Дети высказывают предположения, о том в кого хотят превратиться (водителя автобуса, трамвая и т. п.).

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Задание 3

Воспитатель уточняет у детей, что нужно знать и уметь, чтобы быть водителем.

А что нужно знать пешеходам?

Воспитатель предлагает каждой команде выбрать известные дорожные знаки и объяснить Чебурашке, что они обозначают и для кого предназначены. Ведь Чебурашка может быть и водителем, и пешеходом. Чебурашка благодарит детей за помощь и уезжает в гости. Дети предполагают, что нужно знать дорожные знаки, внимательно следить за сигналами светофора, чтобы не нарушать правила дорожного движения.

Пешеходы тоже должны знать дорожные знаки, чтобы правильно вести себя на дороге. А также должны знать, что для пешеходов на перекрестке есть свой светофор с двумя сигналами (красный – стой, зеленый – иди).

Оценка и рефлексия

Воспитатель спрашивает у детей, помогли ли они Чебурашке попасть сегодня в гости к друзьям. Почему это получилось?

Затем раздается телефонный звонок. Воспитатель передает детям, что звонит Чебурашка. Он очень доволен, что не опоздал в гости, и в благодарность за помощь и старание дарит детям подарки. Посылка с подарками придет вечером. Подарки не простые. С их помощью можно смастерить различные машины. Дети говорят, что сделали для Чебурашки машины; объяснили, на каком транспорте можно ездить в городе, если машины нет; напомнили, что нужно соблюдать правила дорожного движения.

Дети предлагают написать письмо Чебурашке и поблагодарить его за подарки.

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группе Цель: уточнить и расширить знание детей о родном поселке. Утром рано мы встаем, поселок видим за окном. Он проснулся, он живет, нас на.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к осени» Программное содержание. Закреплять знания об осенних явлениях природы, деятельности человека осень. Учить выразительно с помощью пантомимы.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к Звездочету»Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к Звездочету» Программное содержание: Познакомить детей с небесными телами – звездами, сформировать представления о том, что некоторые звезды объединены.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия» Программное содержание:Образовательные:Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с родами войск,.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группеКонспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группе Цель: уточнение представления детей о нашей армии. - познакомить с родами войск, военными профессиями; - учить самостоятельно рассказать.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие у нас птицы — гости» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» .

Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе «Овощи»Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе «Овощи» Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи".

Автор публикации:
Сценарий НОД по познавательному развитию в средней группе «Чебурашка спешит в гости к друзьям»
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 09:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД