Папки-передвижки

Сценарий НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Экскурсия на выставку керамики»

Юлия Краснова
Сценарий НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Экскурсия на выставку керамики»

Тема: «Экскурсия на выставку керамики»

Образовательная область: Речевое развитие

Возрастная группа : подготовительная к школе группа

Программное содержание:

-учить детей рассматривать окружающие предметы, знать их назначение, характеризовать материалы, из которых они сделаны, учить сравнивать предметы, обобщать и классифицировать;

-учить обследовать предметы, составлять описательные рассказы;

-расширить представления детей о разнообразии видов посуды;

Публикация «Сценарий НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе „Экскурсия на выставку керамики“» размещена в разделах

-закреплять знания по теме: "Посуда";

-воспитывать бережное отношение к окружающим предметам.

Предварительная работа:

Рассматривание предметов посуды из стекла, фарфора, фаянса.

Работа с глиной на НОД по лепке.

Чтение детям К. И. Чуковский "Федорино горе"

Подобрать предметы посуды из керамики.

На предыдущей НОД дети знакомились с видами и назначением посуды по презентации "Посуда".

Словарная работа:

Керамика, глазурь, непрозрачная, экспонат.

Материалы и оборудования:посуда из керамики, коврики по количеству детей, мультимедийныйпроектор.

Сценарий НОД по развитию речи в подготовительной группе

по теме:"Экскурсия на выставку керамики"

I. Воспитатель: Ребята, к нам в гости кто-то пришел. Но кто, вы узнаете еслиотгадаете загадку.

Долго-долго терпела посуда

И решила: «Уходим отсюда!»

Даже ложки ушли и стаканы,

И остались одни тараканы.

Все ушли от неё, без разбора.

Имя этой неряхи —.

Дети: Федора.

Воспитатель: Правильно, это бабушка Федора! А вот и она.

Входит ребенок в костюме бабушки Федоры.

Федора: Здравствуйте, ребята! Вижу, знаете меня. Но я теперь хорошая, прилежная хозяйка и люблю свою посуду. Да вот беда, пока я её возвращала всё про неё, что знала забыла. Вы мне поможете всё вспомнить? Расскажите мне о посуде?

Воспитатель: Ребята, поможем?

Дети: Да!

II. Воспитатель:А наша Федора пришла не с пустыми руками. Она нам принесла посуду. Ребята, давайте расскажем нашей Федоре о посуде, для чего она нам нужна и какая она бывает. Дети по презентации на тему: "Посуда" рассказывают о видах и назначении посуды.

Презентация "Посуда" (приложение №1)

Слайд №1. Кухонная посуда.

Ребенок: Это кухонная посуда. Она нужна нам для того, чтобы в ней готовить еду.

Слайд 2 .

Ребенок: К кухонной посуде относятся: кастрюля, сковорода, чайник, гусятница, сотейник, противень.

Слайд 3,4. Столовая посуда.

Ребенок: Это столовая посуда. Её мы используем, когда принимаем пищу. К столовой посуде относятся: мелкая тарелка, глубокая тарелка, супница, соусник, блюдо, перечница, солонка, хлебница, селедочница.

Слайд 5.

Ребенок: Это чайная посуда. Ею мы пользуемся, когда пьем чай. К чайной посуде относятся: заварочный чайник, чашки с блюдцами, молочник, сахарница, маслёнка, пиала.

Слайд 6.

Ребенок: Это набор для варенья: вазочка, розетки, ложечки. Они тоже относятся к чайной посуде.

Слайд 7. Бокалы, стаканы.

Ребенок: Это бокалы и стаканы. Они относятся к столовой посуде. Бокалы и стаканы сделаны из стекла. Они прозрачные и хрупкие, с ними нужно обращаться аккуратно.

Слайд 8. Кувшин, графин.

Ребенок: Это кувшин и графин. Они сделаны из стекла, с ними нужно обращаться аккуратно. Это столовая посуда.

Слайд 9. Столовые приборы.

Ребенок: Во время еды мы пользуемся столовыми приборами: ложкой, вилкой и ножом.

Слайд 10.

Воспитатель:Чтобы за столом было приятно сидеть, его необходимо красиво сервировать.

Федора: Огромное спасибо вам, ребята. Я многое узнала о посуде. Теперь я не просто хозяйка, я умная хозяйка, которая не только любит, но и знает всё о своей посуде. Ой, ребята, извините, я кажется забыла про чайник на плите. Мне надо бежать. Спасибо, вам за все.

Воспитатель: Спасибо и тебе, Федора, приходи к нам ещё.

Федора: До, свидания!

Федора уходит.

Воспитатель: Ребята, а нас сегодня с вами пригласили в музей. Он находится очень далеко. Чтобы нам побыстрее добраться мы полетим на коврах-самолётах.

Воспитатель: Только нужно сказать волшебные слова:

Самолет, самолет,

Отправляемся в полёт.

Раз, два, три

На посадку. Приземли.

Дети повторяют за воспитателем волшебные слова.

Воспитатель: Мы с вами оказались на выставке в музее. Я буду экскурсоводом и покажу вам всё самое интересное.

Как вы думаете, на какую выставку мы пришли?

Дети: На выставку посуды.

Воспитатель: Какая посуда вам знакома?

Дети: Стеклянная, фарфоровая.

Воспитатель: Молодцы. На выставке представлена новая посуда- керамическая. Она сделана из керамики. Повторите.

Дети повторяют новое слово хором и индивидуально.

Воспитатель: Это новый материал, мы с вами сейчас с ним познакомимся. Посмотрите на этот кувшин. Он коричневый, гладкий, блестящий. Подойди, Сережа, возьми кувшин и скажи, какой он.

Ребенок: Кувшин коричневый, гладкий, блестящий, а ещё он тяжелый.

Воспитатель: Дети, кувшин блестящий потому, что он покрыт глазурью. Повторите.

Дети повторяют новое слово хором и индивидуально.

Воспитатель: Посуду керамическую делают из обожженной глины и покрывают глазурью. Посмотрите, я наливаю в кувшин воду. Вы ее видите?

Дети: Нет.

Воспитатель: Значит, он какой?

Дети: Непрозрачный.

Воспитатель: А какая посуда прозрачная?

Дети: Стеклянная.

Воспитатель: Как вы думаете, если я ее уроню, что будет?

Ребенок: Она разобьётся потому, что она хрупкая.

Воспитатель: Правильно. С ней надо обращаться аккуратно, осторожно. Для чего нужна ваза?

Дети: В нее ставят цветы.

Воспитатель: Послушайте, я расскажу про эту вазу. Это керамическая ваза, она коричневая, гладкая, блестящая, покрытая глазурью и украшена бороздками. В ней хорошо смотрятся букеты цветов, особенно полевых.

А теперь вы будете экскурсоводами и расскажите о других керамических предметах, а мы послушаем.

Вызываются 3-4 ребенка, они выбирают предметы по желанию. В ходе рассказов воспитатель помогает подобрать точное слово, дает указания на выявление качеств предмета, положительно оценивает рассказ экскурсовода по содержанию и эмоциональности.

Ребенок: Это керамическая кружка, она белая, блестящая, гладкая, покрыта глазурью и украшена рисунком. Из нее хорошо пить сладкий горячий чай.

Ребё нок: Это керамическая супница. Она белая, блестящая, гладкая и украшена рисунком. Она красиво смотрится на обеденном столе.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Из вас получились отличные экскурсоводы. Наши экскурсоводы устали, давайте сделаем перерыв.

Пальчиковая гимнастика "Посуда"

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали!

(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

(загибать пальчики по одному, начиная с большого)

(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

Воспитатель. (обобщает). Все предметы посуды, сделанные из керамики довольно тяжелые, непрозрачные, блестящие, но могут быть и матовыми. Цвет тоже разный. Поверхность может быть украшена выпуклым рисунком. Но всё-таки они хрупкие и с этими изделиями надо обращаться осторожно.

А теперь мы с вами поиграем в игру "Чем похож, чем различается". Вам нужно взять два- три предмета посуды и назвать их сходства и отличия.

Ребенок:берет горшочек, вазу и кувшин. Это все посуда. Она сделана из керамики. Горшочек, ваза и кувшин коричневые, гладкие. Различаются они своим предназначением.

Выступают 2-3 ребенка. Сравнивают кружки, тарелку глубокую и салатницу.

Воспитатель: Вот и закончилась наша выставка. Мы с вами отправляемся на коврах-самолетах назад в группу. В путь.

Воспитатель: Вот мы и на месте. Смотрите, а бабушка Федора прислала нам письмо. Открываем. Да здесь веселая игра!

Подвижная игра (малой подвижности) «Из чего сделана посуда?»

Правила игры. Нужно стать в круг. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы будете на него отвечать и возвращать мяч мне.

Ложка из дерева-(какая ложка) - (ответы детей) -деревянная ложка

Ложка из олова- (какая ложка) - оловянная ложка

Чашка из фарфора- (какая чашка)- фарфоровая чашка

Ваза из хрусталя- (какая ваза)-хрустальная ваза

Кофейник из керамики- (какой кофейник)-керамический кофейник

Терка из металла- (какая терка)-металлическая терка

Графин из стекла- (какой графин)-стеклянный графин

Масленка из пластмассы- (какая масленка)-пластмассовая масленка

Кастрюля из алюминия- (какая кастрюля)-алюминиевая кастрюля

Нож из стали- (какой нож)-стальной нож

Миска из глины- (какая миска)-глиняная миска

Чашечка из фаянса- (какая чашечка)-фаянсовая чашечка

Сковорода из чугуна- (какая сковорода)-чугунная сковорода

III. Подведение итога:

Воспитатель: О чем мы с вами сегодня говорили?

Дети: О посуде.

Воспитатель:Какая бывает посуда?

Дети:Посуда бывает кухонная, столовая, чайная.

Воспитатель: Из чего делают посуду?

Дети:Посуду делают из дерева, стекла, фарфора, керамики, стали, фаянса.

Воспитатель:На какую выставку мы с вами попали?

Дети:На выставку керамической посуды.

Воспитатель:Что вы нового узнали на выставке?

Дети: Мы узнали, что посуду делают из глины, обжигают и покрывают глазурью - это посуда из керамики. Она гладкая, непрозрачная.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все сегодня хорошо поработали, а особенно. (имена детей).

Публикации по теме:

«Мир сказок». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе " Мир сказок". Данный конспект.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема : Составление фантастических рассказов с использованием фокальных объектов ТРИЗ. Цель: Использование метода фокальных объектов ТРИЗ.

Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Экскурсия на выставку картин» Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе д/сада "Экскурсия на выставку картин" Программное содержание: «Художественное.

Конспект НОД по Развитию речи в подготовительной к школе группе: Составление рассказа по картинке Цель: Развивать навык согласования прилагательных с существительными Задачи: Образовательные: 1. учить отвечать на вопросы развернутым полным.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «В гостях у медвежонка Винни — Пуха» Тема: «В гостях у медвежонка Винни – Пуха». Форма проведения: Прогулка в лес. Цель: Упражнять в подборе определений к заданному слову, учить.

Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в музей» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Экскурсия в музей» в подготовительной группе Задачи: Закрепить представление о профессиях людей, которые работают в музее. Развивать монологическую речь детей. Закрепить умение составлять.

Конспект по развитию речи в подготовительной к школе группе «День Защитника Отечества» Цель: развивать связную речь; четко и последовательно пересказывать рассказ; продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Экскурсия в музей мастеров» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Экскурсия в музей мастеров» Программное содержание: 1. Учить детей составлять.

НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе. Рассказ по сюжетной картине «Весна пришла» Конспект занятия: НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе. Богданова Анна. ТЕМА: Рассказ по сюжетной картине «Весна пришла».

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Ребята встают полукругом. Воспитатель – в центре с небольшим мячиком в руках. Сегодняшнее своё утро мы начинаем как обычно – вспоминаем.

Автор публикации:
Сценарий НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Экскурсия на выставку керамики»
Опубликовано: 11 октября 2016 в 19:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД