Получи документы

Сценарий образовательной деятельности «Восприятие изобразительного искусства» (лепка) для детей младшего дошкольного возраста (5 фото)

Алевтина Ксенофонтова
Сценарий образовательной деятельности «Восприятие изобразительного искусства» (лепка) для детей младшего дошкольного возраста

«Солнышки для медвежонка»

Программное содержание:

Образовательные:

1. Познакомить детей с новым видом творческой деятельности - лепкой из соленого теста, с его особенностями (оно– мягкое, соленое).

2. Закрепить умение ребят скатывать из материала шарик и небольшие валики.

3. Совершенствовать приёмы лепки: раскатывание «Прямое и круговое», сплющивание теста между ладонями.

4. Соединять детали работы между собой.

Воспитательные:

1. Формировать умения достигать поставленную цель, действовать в соответствии с заданием воспитателя.

Публикация «Сценарий образовательной деятельности „Восприятие изобразительного искусства“ (лепка) для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Воспитывать желание лепить, аккуратность при работе с тестом.

3. Сочувствовать и сопереживать медвежонку.

Развивающие:

Развивать логическое и творческое мышление, зрительно-моторную координацию.

Словарная работа: активизировать словарь детей словами : мягкое, теплое. Обогащать словарь детей словами: пластичное, аккуратно, ровно.

Оборудование: дощечки для лепки; соленое тесто желтого, красного цветов; влажные салфетки; бусинки; макет солнышка; игрушка – медвежонок.

Предварительная работа:

Наблюдение за солнцем; изменениями, происходящими в природе; дидактические и пальчиковые игры; чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Ход мероприятия.

Воспитатель: Ребятки, когда я пришла с утра в нашу группу, то увидела, что к нам на окошко прилетел воробушек,и в клюве принес письмо. От кого же это письмо? Очень интересно. А письмо, ребята, от нашего друга – медвежонка. Помните он приходил к нам в гости? Я сейчас его прочту:

«Здравствуйте, дорогие мои друзья, ребята! Я проснулся и вышел из берлоги. Но мне совсем грустно и одиноко. Я хочу согреться, но солнышко еще греет слабо и светит не ярко. Если я согреюсь, то обязательно приду к вам в гости».

– Ребята, надо помочь мишутке, обогреть его и позвать его к нам в гости. Давайте позовем ласковое солнышко, чтобы оно ярко засияло и радовало и вас, детишки, и медвежонка своей теплотой. (зовем все вместе).

Солнышко, солнышко!

Выгляни в окошко,

Ждут тебя ребятки,

А также медвежатки.

Солнышко не робей

Нас, ребят и медвежат

обогрей!

Воспитатель: Ребятки, посмотрите наше солнышко выглянуло, и засияло своими лучиками (показываю макет солнышка). Как вы думаете какое оно? (Оно жёлтое, яркое, ласковое).

Наше солнышко проснулось и хочет с вами поиграть.

Пальчиковая игра

Солнышко проснулось,

(дети проводят руками по лбу)

Лобика коснулось.

Лучиками провело

И погладило.

Солнышко проснулось

(проводят руками по щекам)

Щечек коснулось

Лучиками провело

И погладило.

Солнце личико согрело

(проводят руками по щекам, подбородку)

Потеплело, потеплело.

Наши ручки потянулись

Наши губки улыбнулись!

Чтобы помочь нашему медвежонку стать весёлым, давайте с вами, ребятки, слепим свои солнышки и эти солнышки станут сюрпризом для нашего друга.

Сегодня, ребята я вас познакомлю с необыкновенным материалом – тестом. Оно очень послушное, теплое, пластичное. Вот из этого теста мы будем лепить солнышки для нашего мишутки.

Возьмите кусочек нашего мягкого теста в руки и помните его в руках, какое оно? (Оно мягкое, тёплое). Правда, наше тесто – очень мягкое, доброе и послушное. Ребята, а что делают из теста? (Ответы детей - мамы и бабушки пекут вкусные пирожки). Но наше с вами тесто, ребята - соленое, и его никто не должен брать в ротик.

Ребята, а когда наше тесто высохнет, оно станет твердым. Понравилось вам тесто? (а какого оно цвета) (ответы детей)

Теперь давайте приступим. Наше тесто надо разделить на две части. Из 1 кусочка мы скатаем шар, скатываю круговыми движениями, надавливаю затем на него ладошкой.

На какую фигуру похожи наши солнышки? (Ответы детей – круг). А что же еще не хватает у солнышка? (Ответы детей – лучики). Из другого кусочка мы слепим с вами лучики. Мы слепим шарики, а из шариков мы скатаем ровные, аккуратные валики-лучики.

Ребята, а чтобы солнышки на нас смотрели и улыбались, чего не хватает? (ответы детей-глазки и ротик)

Глазки у нас будут из бусинок, а ротик слепим из красного теста.

Ротик будем лепить так же, как и лучик солнца.

У всех солнышки смотрят и улыбаются.

Ребята, не забудьте вытереть ручки влажной салфеткой.

(работы ставятся на стол)

Воспитатель исполняет колыбельную песенку:

В колыбельке золотой

Стало солнце за рекой.

Встало солнце поутру,

Разбудило всю детвору.

Вышли детки поиграть,

С медвежатами плясать.

Под задорную плясовую мелодию дети танцуют и прыгают.

(стук в дверь)

(приход мишутки)

Мишутка: Ребята, от ваших солнышек мне стало теплее, веселее и я поторопился к вам в гости. А из чего вы лепили солнышки для меня? (Ответы детей – из соленого теста). А как надо работать с солёным тестом? (Ответы детей – соленое тесто брать в рот нельзя).

Ваши солнышки такие улыбающиеся, а столько много лучиков и все они греют меня! Спасибо вам большое!

Литература:

1. Камыкова Л. Н. Картотека тематических пальчиковых игр. Волгоград: Учитель, 2012. 248с.

2. Кислинская Т. А. Гениальность на кончиках пальцев. СПб: Питер, 2012. 141с.

3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. М: Сфера, 2008. 208с.

4. Парамонова Л. А. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет. М. : Олма Медиа Групп, 2011. 640с.

Сценарий образовательной деятельности «Восприятие изобразительного искусства» (лепка) для детей младшего дошкольного возраста
Фото «Восприятие изобразительного искусства»
Сценарий образовательной деятельности  (лепка) для детей младшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Солнышки для медвежонка Программное содержание Образовательные Фото №2 Познакомить детей с новым видом творческой деятельности лепкой из соленого теста с его особенностями оно мягкое соленое
Публикации по теме:

«Матрешечка-матрешка». Воспитание нравственных чувств у детей младшего дошкольного возраста средствами народного искусства Тема: «Матрешечка - матрешка» Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, характерными элементами ее росписи;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года) Форма проведения: игра – путешествие (по ФГОС ДО). Тип занятия: занятие-закрепление. Направление: развитие речи. Цель: развитие речи детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у Клёпы» для детей младшего возраста Цель: Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий. Задачи: 3акрепить цвет и форму предметов. Обобщать счёт.

Конспект образовательной деятельности по физической культуре с детьми младшего дошкольного возраста Конспект образовательной деятельности по физической культуре с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Дружная семейка». Программные.

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста (3–4 года) Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста (3-4года) " Пасхальное приключение" Воспитатель:.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста средствами изобразительного искусства Справка по результатам работы с детьми по теме «Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста средствами изобразительного.

Развитие творчества дошкольников в нерегламентированной деятельности посредством изобразительного искусства Развитие творчества дошкольников в нерегламентированной деятельности через изобразительное искусство Презентация "Радости жизни-радости.

Рисунки детей в разных техниках изобразительного искусстваРисунки детей в разных техниках изобразительного искусства Рисунок с использованием восковых мелков или свечи. Пальчиковая живопись. Пальчиковая живопись. Кляксография. Мокрый рисунок. Рисунок.

Статья «Наглядное моделирование в образовательной деятельности детей раннего и младшего дошкольного возраста» «Наглядное моделирование в образовательной деятельности детей раннего и младшего дошкольного возраста»В 2016-2017 уч. гг. я решила попробовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной деятельности «Восприятие изобразительного искусства» (лепка) для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 октября 2017 в 10:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД