Папки-передвижки

Сценарий открытого занятия по развитию речи в общеразвивающей группе 4–5 лет «В поисках потерянных сказок»

Анастасия Павловна Землянская
Сценарий открытого занятия по развитию речи в общеразвивающей группе 4–5 лет «В поисках потерянных сказок»

«В поисках потерянных сказок»

Цель:

-учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью различных заданий;

-закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок, уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;

-развивать речь детей, обогащать словарный запас, активизировать устную речь, учить подбирать слова антонимы, определяющие героев, прививать интерес и любовь к устному народному творчеству.

-учить творчески мыслить.

Задачи:

Публикация «Сценарий открытого занятия по развитию речи в общеразвивающей группе 4–5 лет „В поисках потерянных сказок“» размещена в разделах

-развивать внимание, логическое мышление, память, моторику рук, умение передавать характерные черты сказочного героя,

- развивать творческое воображение,

-воспитывать самостоятельность мышления ребёнка, активность настойчи-вость.

Материалы и оборудование: письмо от бабы Яги, картинки с иллюстрациями сказок.

Методические приё мы: игровые, наглядные, словесные, практические.

Приветствие:

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руки

И тепло пойдет по кругу.

Ребята, вот мы и передали тепло и добро друг другу и нашим гостям.

Здравствуйте ребята, меня зовут Фея сказок, я очень люблю читать и сочинять сказки, я слышала, что в этой группе самые лучшие ребята, которые любят слушать сказки. Это так! (ответы детей)

А чтобы нас сегодня услышали, нужно говорить четко, внятно и понятно. Давайте потренируем наш язычок.

Улыбка», «Заборчик» Наши губки улыбнулись,

Прямо к ушкам потянулись.

Ты попробуй «И-и-и» скажи,

Свой заборчик покажи.

2. «Трубочка» В гости к нам пришел слоненок,

Удивительный ребенок.

На слоненка посмотри,

Губки хоботком тяни.

3. «Улыбка» / «Трубочка» Если наши губки улыбаются,

Посмотри – заборчик появляется.

Ну, а если губки узкой трубочкой,

Значит, можем мы играть на дудочке

4. «Часики» Друг за другом, друг за другом

Ходят стрелочки по кругу.

Ты обе губки оближи,

Как стрелки ходят, покажи.

5. «Маятник» Ходит мятник в часах:

Влево - тик, а вправо – так.

Ты сумеешь сделать так:

Тик и так, тик и так?

6. «Качели» На веселые качели

Таня и Никита сели.

Опустились вниз качели,

А потом наверх взлетели.

Вместе с птицами, наверно,

Улететь они хотели.

Фея: Ребята вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки дедушки, в садике мы вам читаем. А потом, когда вы пойдете в школу, то сами нау-читесь их читать. Читая сказки мы попадаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

А давайте мы с вами найдем у нас в группе какую- нибудь книжку со сказкой и почитаем её. (Дети ищут, найти не могут)

А где же наши книги, куда они пропали? (Ответы детей).

Ой, подождите- ка, ребятки. Здесь какая-то записка и коробочка включи меня!

На экране появляется Баба Яга

«Скучно мне стало в дремучем лесу: книжек нет, телевизора тоже, вчера, когда вы ушли все по домам, я прилетела к вам в группу и собрала все ваши сказки к себе в дремучий лес и спрятала их в сундук. Чтобы их вернуть вы-полните мои три задания. Если сделаете все верно- сказки к вам вернутся, но если хоть раз ошибетесь, не видать вам ваших сказок никогда!» Баба Яга.

Ф: Ну что, ребята, надо возвращать наши сказки обратно! Вы согласны со мной? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете будем выручать сказки из бе-ды? (ответы детей).

Ф: Молодцы, ребята, конечно мы поможем сказкам, выручим их из беды. Но только, как мы это сделаем, как вы думаете? (ответы детей)

Ф: Конечно, мы с вами отправимся на поиски сказок в тёмный, дремучий лес. Для этого нам надо с вами как- то попасть в сказочный волшебный лес. Скажите, пожалуйста на чем мы можем отправится в путешествие в дремучий лес. Правильно! Но так как лес сказочный, то отправимся мы туда на сказочном транспорте, какой сказочный транспорт вы знаете.

(ответы детей)

Молодцы! Много транспорта вы назвали, но я предлагаю отправится на нашем ковре, а чтобы он стал волшебный мы закроем глазки и произнесем волшебные слова.

«Наш ковёр по небу мчится

Что же снами приключится?

Закрываем быстро глазки

Чтобы очутится в сказке

- Ой, ребята, где это мы с вами оказались (ответы детей). (лес.)

Ф: Что же это там я вижу, посмотрите же скорей, ребята.

В сказочном лесу какое время года наступило?

А посмотрите на земле лежат листья, какое погодное явление этому спо-собствует?

Давайте устроим в нашем лесу листопад, возьмите каждый по листочку и сполем песенку листопада и подуем на листочки!

(дыхательная гимнастика «Листопад»)

Молодцы!

Задание 1. Посмотрите тут под кустиком притаился заяц и у него какие-то сундучки! Вот и первое задание.

Дидактическая игра «Угадай с какой сказки» (работа в подгруппах и парах).

Молодцы мы справились с заданием!

Задание 2. А вот и следующий сказочный герой ждет нас!

Что же подготовила нам Баба Яга!

Чистоговорки.

Задание 3. Посмотрите здесь еще загадка. Что это такое?

Физ. Минутка.

Задание 4. Мы почти у цели, Что же это за дерево и тут мешочек красивый, что здесь? Предлагаю с помощью считалочки выбрать самого смелого, кто угадает, что в этом мешочке!

Игра «Волшебный мешочек»

Описание зверя по мнемотаблице.

Задание 5. Вот и последнее задание! И тут какая то записка!

Добрались, вы до последнего задания! Хочу чуда! Сотварите! (экспери-мент).

Ребетя у меня есть идея! Но нужно ваша помощь, что еще происходит осенью, кроме листопада? Правильно дождик, а что такое дождик и откуда он берется?

Как рождается дождь? (Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках. Вода под лучами солнышка испаряется, крошечные капельки поднимаются в воздух и там соединяются.)

Где собираются капельки воды, и что происходит потом? Капельки воды превращаются в большое облако, облака в тучи. Капелек много и тучка уже не помещает их, становится тяжелой. Вот тогда на земле начинается дождик и мы бежим за зонтиками.

ОПЫТЫ С ДЕТЬМИ " ДОЖДИК В СТАКАНЕ" Для опыта понадобятся: Стакан с водой, пена для бритья, пищевой краситель, пипетка. Создайте «облака» из пены для бритья поверх воды и дайте малышу пипетку с красителем, пусть покапает краской сверху на «облака». Излишки просочатся сквозь пену и «пойдет дождь»!

Ну вот кажется и всё, давайте посмотрим может Баба Яга наконец отдаст наши книги со сказками! (Баба яга дает подсказку. Назови одним словом) находим книги на кухне!

Молодцы ребята, не зря вы сказки любите.

Ой, ребята посмотрите, одна книга грустная, как вы думайте, почему?

Давайте вернемся в наш сад и раскрасим все странички и отправим ее БЯ в лес, чтобы ей больше не было грустно.

Коси коса пока роса

Роса долой и мы домой!

Но перед эти сделаем пальчиковую гимнастику!

Как живёшь?

- Как живёшь? - Вот так! (показать большой палец)

- А идешь? - Вот так»! («шагать» пальчиками по столу)

-Как даешь? - Вот так! (протягивать открытую ладонь)

- Ждёшь обед? - Вот так! (кулачок подпирает лицо)

- Машешь вслед? - Вот так! (помахать рукой)

-Утром спишь? - Вот так! (2 ладошки под щекой)

- А шалишь? - Вот так! (щёки надули и руками лопнули)

Интерактивная технология интервью.

Ребята наше путешествие похоже на сказку, так давайте,

мой волшебный микрофончик сейчас запишет наше путешествие, а потом мы оформим его в красивую сказку!

Задание 6: Рефлексия

Ребята, а где мы с вами сегодня были?

А для чего мы отправились в лес?

Что мы с вами там делали?

А кого мы встретили на своём пути?

Понравилось ли вам путешествовать?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Подготовила воспитатель Удовиченко Е. С. Тамбов 2020 Программное.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий открытого занятия по развитию речи в общеразвивающей группе 4–5 лет «В поисках потерянных сказок»
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 12:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД