МААМ-картинки

Повышение качества образования в дошкольной организации через эффективное взаимодействие с семьями воспитанников

Дигурова Яна
Повышение качества образования в дошкольной организации через эффективное взаимодействие с семьями воспитанников

Сценарий педсовета «Повышение качества образования в дошкольной организации через эффективное взаимодействие с семьями воспитанников»

Участники

Ведущий педсовета, педагоги.

Цель

Провести плановый педсовет.

Задачи

Сформировать понимание у педагогов, как улучшить качество образования в ДОО с помощью взаимодействия с родителями.

Примерное время

45 минут.

Вступительная часть

5 минут

Ведущий педсовета – старший воспитатель приветствует педагогов, знакомит их с повесткой и дает краткую информацию по теме заседания.

Ведущий

Публикация «Повышение качества образования в дошкольной организации через эффективное взаимодействие с семьями воспитанников» размещена в разделах

По данным ученых, ребенок дошкольного возраста более всего подвержен воздействию членов семьи. В семье ребенок получает первые навыки восприятия действительности, учится осознавать себя полноправным представителем общества. Согласно статье 44 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «родители (законные представители) имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». Дошкольная организация призвана помогать семье в вопросах воспитания и развития детей. Поэтому от согласованности действий родителей и педагогов зависит не только эффективность их взаимодействия, но и качество дошкольного образования в детском саду в целом.

Далее работа педколлектива строится в форме методического диалога – сначала

свое видение вопроса озвучивают педагоги, а затем ведущий обобщает услышанное и обосновывает проблему.

1. Основная часть. Ключевые вопросы

30 минут

Вопрос 1. Что значит «взаимодействие педагогов с родителями»?

Ведущий задает педагогам вопрос, выслушивает их ответы, затем обосновывает свой ответ.

Ведущий

В «Словаре русского языка» С. Ожегова слово «взаимодействие» объясняется как взаимная поддержка.

Педагогическое взаимодействие ДОО и семьи – это процесс, который происходит между педагогами и родителями в ходе образовательного процесса в детском саду и направлен на развитие личности ребенка, повышение качества процессов воспитания и обучения в семье и ДОО. Взаимодействие – совместная деятельность педагогов и родителей по воспитанию ребенка, эффективно организованное общение, обмен опытом, совместный поиск решения возможных проблем.

Совместный анализ условий в дошкольной организации.

Ведущий вместе с педагогами анализирует, какие условия они создали для эффективного взаимодействия с родителями воспитанников. Ниже – пример.

Ведущий

Взаимодействие с семьями строится на основе нормативных правовых актов, в соответствии с уставом ДОО, договором о сотрудничестве, которые регламентируют функции, права и обязанности родителей и дошкольной организации.

Родители знают о специфике образовательного процесса, достижениях своего ребенка и проблемах в его развитии, условиях безопасного пребывания в детском саду.

Взаимодействие с родителями осуществляется по утвержденным планам.

Родители принимают участие в разработке индивидуальных проектов в интересах развития ребенка.

Взаимодействие с родителями строится на основе результатов изучения особенностей каждой семьи.

Вопрос 2. Каковы критерии оценки ожидаемых результатов?

Ведущий

Давайте совместно определим критерии, по которым можно оценить эффективность взаимодействия с родителями воспитанников.

В результате педагоги выделяют четыре критерия и формулируют показатели оценки под каждый из них. Готовую таблицу с критериями и показателями ведущий вывешивает на магнитной доске. В конце основной части педсовета педагоги ее заполняют.

Вопрос 3. Со всеми родителями можно взаимодействовать одинаково или к каждому нужен индивидуальный подход?

Ведущий задает вопрос и выслушивает мнения педагогов. Затем озвучивает результаты анкетирования, которое воспитатели провели среди родителей в своих группах. На основании полученной информации педагоги совместно выделяют три группы родителей, каждая из которых имеет особенности. Ведущий озвучивает процент родителей в каждой группе от общего числа опрошенных.

Ведущий

Группы родителей:

– родители-лидеры – могут и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, понимают ценность работы детского сада;

– родители-исполнители – помогают педагогам подготовить и провести мероприятия с детьми, оформить групповую комнату и прогулочные участки;

– родители – критические наблюдатели – не могут ничего предложить для взаимодействия, предпочитают быть в стороне, затрудняются определить свою роль в воспитательно-образовательном процессе.

Педагоги совместно делают вывод, что третья группа родителей требует

особого внимания. Чтобы вовлечь их в воспитательно-образовательный процесс,

необходимо искать эффективные формы взаимодействия.

Выступления педагогов и анализ работы детского сада по взаимодействию с родителями.

Ведущий

А теперь послушаем доклады педагогов из опыта работы на тему «Вариативные формы взаимодействия с родителями».

Педагоги выступают с докладами, делятся опытом, какие вариативные формы взаимодействия с родителями они используют в своей практике и каких результатов достигли за первое полугодие учебного года. После выступлений ведущий предлагает педагогам вернуться к таблице с критериями на магнитной

доске и проанализировать состояние работы детского сада по взаимодействию с родителями воспитанников. Педагоги оценивают каждый показатель с помощью разноцветных кружков: красный круг – работа на высоком уровне, зеленый – у коллектива есть проблемы, желтый – проблема не решена совсем.

Заключительная часть. Итоги заседания

10 минут

Совместное обсуждение приоритетных направлений.

По результатам анализа ведущий совместно с педагогами определяет приоритетные направления деятельности, которые помогут повысить эффективность взаимодействия с родителями воспитанников.

Ведущий

Приоритетные направления деятельности:

организовать методическую работу с педагогами, чтобы повысить показатели их профессионального мастерства в сфере взаимодействия с разными группами родителей;

– внедрять в практику работы детского сада вариативные формы взаимодействия с родителями, разрабатывать планы взаимодействия в каждой группе (ежемесячный, еженедельный, ежедневный).

Выводы.

Ведущий

Такой подход к проблеме повышения эффективности взаимодействия с родителями детей позволит:

– педагогам – структурировать работу по взаимодействию с родителями;

– родителям – повысить компетентность в вопросах воспитания и развития детей, рассматривать эти процессы как диалог со своим ребенком;

– педагогам и родителям – сформировать единое понимание целей и задач, средств и методов воспитания детей, создания условий для их эмоционального благополучия, полноценного физического и психического здоровья.

Публикации по теме:

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

«Игры и конкурсы». Взаимодействие с семьями воспитанников«Игры и конкурсы». Взаимодействие с семьями воспитанников Традиционными для детского сада являются детские праздники. Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоматериал с описанием конкурсов,.

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников в рамках проекта «Красная книга» СЛАЙД 1. Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников в рамках проекта «Красная книга»http://www.maam.ru/maps/news/209507.html СЛАЙД 2. Что.

Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования.Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования. Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Данный мастер класс будет полезен воспитателям. Его.

Оценка качества образовательных программ дошкольного образования (Всоко до) Оценка качества образовательных программ дошкольного образования1. Наличие документов, регламентирующих реализацию образовательных программы.

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017–2018 учебный год группы детей среднего возраста Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017 -2018 учебный год группы детей среднего возрастаВоспитательно-образовательный.

Взаимодействие с семьями воспитанников детского сада. Отдых выходного дня ВидеоВзаимодействие с семьями воспитанников детского сада. Отдых выходного дня Видео Подготовка к конкурсу для воспитателей и дошкольников. "100 лет Российской Заповедной Системе ". Видео - поздравление. Цель: Привлечение.

Взаимодействие с семьями воспитанников младшей группы в рамках реализации проекта «Океан добрых дел»Взаимодействие с семьями воспитанников младшей группы в рамках реализации проекта «Океан добрых дел» Проект по организации совместной деятельности с семьей. «ОКЕАН ДОБРЫХ ДЕЛ» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки,.

Взаимодействие с семьями воспитанников. Перспективный план работы с родителями (или лицами, их заменяющими) Взаимодействие с семьями воспитанников ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ (или лицами, их заменяющими) Форма работы с родителями Название.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Повышение качества образования в дошкольной организации через эффективное взаимодействие с семьями воспитанников
Опубликовано: 17 января 2022 в 00:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД