Получи документы

Сценарий план культурной практики в форме квеста «Сказочное путешествие» по ФЭМП в средней группе

Королева Мария
Сценарий план культурной практики в форме квеста «Сказочное путешествие» по ФЭМП в средней группе

Сценарий план культурной практики квест

«Сказочное путешествие» по ФЭМП в средней группе

Образовательные области:

Познавательное развитие ФЭМП, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.

Задачи:

• Закреплять умение различать в окружающей обстановке, каких предметов много, а каких предметов по одному.

• Закреплять понятия один, много, ни одного.

Закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой-маленький, средний.

Публикация «Сценарий план культурной практики в форме квеста „Сказочное путешествие“ по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах

• Развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг.

• Воспитывать интерес к математике, к счету.

• Закрепление геометрических фигур, знания цветов.

• Уточнять имена и эмоциональное состояние героев сказок;

• Побуждать детей творчески мыслить, вживаться в художественный образ;

• Развивать навыки импровизации.

Методы и приё мы:

Наглядные: картинки трех поросят и трех домиков, картинки время суток.

Словесные: художественное слово, указание, вопросы.

Практические : работа на магнитном мольберте

Игровые: создание игровой ситуации, двигательная гимнастика, игры с блоками Дьенеша.

Оборудование:

Яркая коробка блоки Дьенеша, 3 поросенка, 3 домика (картинки на магнитах, зайчик игрушка, картинки время суток, настольный театр «Теремок», тир части ключа, раскраски с изображением животных, обручи, 5 треугольников, кругов и квадратов, мешочки с изображением этих фигур.

Сценарий путешествия

Воспитатель с детьми заходят в музыкальный зал где их ждет волшебная поляна, и обращают внимание на необычную коробку с замком которая стоит посередине поляны.

Воспитатель:

— Ребята, посмотрите какая необычная волшебная коробка. Может внутри коробки нас ждет что то интересное и загадочное, давайте посмотрим, что там лежит. Ой, а открыть коробку нельзя, нужен ключ.

-Эта волшебная коробочка, наверное из сказки?

-Из сказки – ответы детей.

-Авы любите сказки? (ответы детей).

Дети: Да мы очень любим, разные сказки.

Воспитатель — Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? (ответы детей).

— Какие вы молодцы, так много знаете сказок. А где живут все эти герои волк, лиса, медведь, заяц и т. д. (перечисляются только те персонажи сказок, которые назвали дети)

— Правильно ребята они живут в лесу. А вы хотите отправиться в лес, в гости к сказкам?

— А на чём мы туда можем добраться? (ответы детей).

Воспитатель приглашает всех на ковер самолет, но он оказывается с отверстиями, воспитанникам необходимо из мягких модулей геометрических фигур сделать заплатки.

Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места.

-Все сели, ни кого не забыли, ну, тогда в путь. Закрываем глаза.

Первая остановка «Три поросенка».

Практические действия. Группировка предметов по величине.

На магнитной доске расположены поросята и домики, (вразброс).

— Узнали к кому мы приехали в гости? Как зовут их?

Детям предлагается поставить поросят их к своим домикам по цветам и по форме, начиная с большого домика.

— Ребята, вы любите играть? Поросята тоже любят играть.

Давайте поиграем с ними в игру. Игра с блоками Дьенеша «Подарки для поросят»

Поросята дают часть ключа.

А мы наших дорогих поросят научим спортивным играм и упражнениям, за то что они нам так хорошо помогли

Проводим игру «Кто быстрее дотронется до шарика?», «Попади в цель»

Воспитатель: Вот мы и получили первую часть ключа. Скажите поросятам, спасибо и до свидания.

Нужно ещё две части найти, давайте поспешим. Пройдем по волшебной дорожке и попадем на волшебную полянку.

Вторая остановка «Волшебная полянка»

Воспитатель:

— Вот мы и на сказочной полянке, давайте поиграем.

— Хотите превратиться в героев сказки? Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите и изображайте того животного, о ком идет речь.

(воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев, дети имитирует движения.)

Физкультурная минутка.

• Лиса, лисонька, лиса!

Очень хитрые глаза,

Шубка — глазки не ответь.

«Курочек люблю поесть!»

• Неуклюжий, косолапый

Ходит по лесу медведь.

Если спросят, что он любит,

Скажет: «Меду бы поесть!»

• Вышел зайка погулять,

Стал он прыгать и играть.

Вдруг раздался треск и щелк,

Прижал зайка ушки и прыг-скок.

Появляется Зайчик (игрушка)

- Воспитатель: Здравствуй, Зайка! Дети поздоровайтесь.

Зайчик предлагает нам немного отдохнуть на полянке. А пока вы будете отдыхать, я вам покажу картинки. Что нарисовано на этой картинке (мальчик просыпается, делает зарядку, солнышко ярко светит). Ребята, когда это бывает?

Дети: Утром.

Воспитатель: Правильно! Ребята, что мы с вами делаем по утрам?

Дети: Идём в садик, умываемся, а наши мамы идут на работу.

Воспитатель: А что вы видите на этой картинке (девочка спит, а мама читает сказку, в окошке светят звезды и луна). Когда это бывает?

Дети: Ночью.

Воспитатель: А что делаем ночью?

Дети: Ложимся спать.

Воспитатель: А что делает мама, бабушка, дедушка?

Дети: Тоже спят.

Воспитатель: Ребята, Зайчик мне прошептал, что он рассыпал фигурки и теперь не знает в какие мешочки их сложить. Посмотрите, на полянке много фигур разбросано (треугольники, круги и квадраты, давайте поможем собрать фигурки по мешочкам.

Дети собирают фигурки

-Воспитатель: Отличная работа, ребята!

Зайка нам что-то сказать хочет (прикладывает к уху). Зайка говорит нам спасибо, за то, что мы к нему пришли и научили его многому и он нам дает вторую половинку ключа.

Третья остановка

сказка «Теремок». Объединение предметов в группу.

Дети открывают глаза. На столе герои сказки и домик (настольный театр)

Воспитатель:

— Ребята, что это за сказка? (ответы детей)

– Я раздам вам героев, а вы постарайтесь отвечать на мои вопросы их голосами.

– Кто, кто в теремочке живет? (ответы каждого героя).

– Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала? (ни одного).

– Сколько их стало потом? (много).

– А сколько лягушек в теремке? (одна)

Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, а всех вместе много. Сколько в группе девочек по имени Надя?

Обратите внимание, что это там в теремке. (на нижнем этаже дети находят третью часть ключа от замка)

(Дети открывают замок и находят там раскраски с изображением животных)

Воспитатель:

Вот и закончилось наше путешествие в сказку.

-Давайте вспомним в какой сказке мы побывали?

-А что мы там делали?

— А чьи и какие задания мы выполняли?

— Какое задание вам понравилось больше всего?

-Ребята вы все сделали верно и со всеми заданиями справились. Молодцы! Я очень вами довольна.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект НОД по творчеству В. Сутеева в подготовительной к школе группе в форме квеста «Добрая сказка на кончике карандаша» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Добрая сказка на кончике карандаша» (квест- игра по творчеству В. Г. Сутеева) Цель: обобщить.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Конспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группыКонспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группы Цель — создать условия для сплочения детского коллектива посредством использования инновационной педагогической технологии – квест с использованием.

Сценарий Новогоднего праздника в подготовительной группе «Новогоднее сказочное путешествие» «Новогоднее сказочное путешествие» Герои взрослые: 1. Дед Мороз 2. Снегурочка 3. Ведущий 4. Снеговик Герои дети: 1. Месяц 2. Старик 3. Карабас.

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Новогоднее сказочное путешествие»Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Новогоднее сказочное путешествие» Ведущая. Как красиво в нашем зале, мы друзей своих созвали, Веселится наш народ. Все. Мы встречаем Новый год. Таня М. Всех на свете поздравляем,.

Сценарий развлечения в форме квеста «Солнце, воздух и вода нам помогут да, да, да!» Старший дошкольный возраст Сценарий развлечения в форме квеста «Солнце, воздух и вода нам помогут да, да, да!» для детей старшего дошкольного возраста Цель праздника:.

Сценарий выпускного «Путешествие в сказочное Лукоморье»Сценарий выпускного «Путешествие в сказочное Лукоморье» Сценарий выпускного «Путешествие в сказочное Лукоморье» Звучит музыка «Весенний вальс». В зал сначала забегают девочки и начинают танцевать.

Музыкальные игры с правилами как средство реализации правовой культурной практики в детском саду «Музыкальные игры с правилами как средство реализации правовой культурной практики в детском саду». «Кем бы ни стал в дальнейшем ребенок-музыкантом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий план культурной практики в форме квеста «Сказочное путешествие» по ФЭМП в средней группе
Опубликовано: 24 июня 2020 в 17:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД