Патриотическое воспитание в дошкольном учреждении. Сценарий «Расскажи мне о войне» (старшая и подготовительная группы)

Елена Шмачкова
Патриотическое воспитание в дошкольном учреждении. Сценарий «Расскажи мне о войне» (старшая и подготовительная группы)

Сценарий «расскажи мне о войне» старшая группа

Звучит фонограмма песни «Я знаю о войне лишь понаслышке». Входят бабушка с внуком. У них в руках цветы. Садятся за стол.

Внук: Бабушка, почему ты плакала там у памятника? О чем ты думала?

Бабушка: Я стояла и думала о тех, кто не вернулся с войны, кто погиб на полях сражений, защищая нашу Родину. Ведь сегодня день Победы.

Внук: Бабушка, ты ведь тоже воевала, расскажи мне о войне.

Бабушка: Больно вспоминать те годы. Но ты должен это знать, ведь и твой прадед погиб на той войне. Я и фотографии тебе покажу и фронтовые письма.

Достает альбом и начинает рассматривать фотографии. (воспоминание)

Бабушка: Тогда я была еще совсем молодой, только-только окончила школу. В этот день, 21 июня у нас в школе был выпускной бал…

Ведущая: Прошло 69 лет, как закончилась Великая Отечественная война. Но эхо её до сих пор не затихает в людских душах, потому что у времени есть своя память – история.

Так давайте же перелистаем несколько страниц той далёкой войны и вспомним, как всё это было…

21 июня… 1941 году…

Ребенок:

Июнь …клонился к вечеру закат.

И белой ночи разливалось море.

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

Ребенок:

Та ночь была полна июньской прелести,

Для них она не пожалела света.

Грядущим аттестатом зрелости

Их озаряло это лето…

Ведущая:

Завтра рощ испугаются птицы,

Завтра птиц не признают леса…

Это всё только завтра случится,

Через 24 часа…

Громко звучит музыка, на сцене, смеясь, выпускники школы танцуют вальс, музыку сделать тихо (Рио Рита)

Взрослая дев. 1: Какое утро! Какой рассвет! Вот бы никогда не кончалась наша последняя школьная ночь.

Молодой чел. 1: Всё когда-нибудь кончается, но это и неплохо – ведь дальше будет настоящая жизнь.

Молодой чел 2: Вот и пролетело детство золотое. Прощай школа, прощай учителя, прощайте, однокашники! Что нас ждёт впереди? Неизвестность…

Взрослая дев 2: Почему неизвестность? Ты станешь капитаном дальнего плавания, а я учителем.

Взрослая дев 3: Ой, ребята, как представлю, лет пять пройдёт, мы все институты закончим. Вырастем. Может кто-то даже замуж выскочит.

Молодой чел 3: Ага, или женится. Нет, это потом. Я геологом буду, в тайгу поеду. Романтика!

Взрослая дев 3: А я теперь не знаю, что мне делать. Эта тройка мне так мешает!

Молодой чел 3: Тань, да брось ты расстраиваться. Ну, подумаешь, одна тройка. У меня их пять, что же мне теперь и жить не стоит?

Взрослая дев 3: Тебе хорошо рассуждать, ты едешь работать в тайгу, а мне в институт поступать надо. И куда мне теперь с этой тройкой?

Взрослая дев 2: Ты, правда собираешься уехать в тайгу?

Юноша 3: Правда. Хочу жизнь посмотреть в других местах. Поедем со мной!

Взрослая дев 2: Вот ещё, придумал, я из родного города никуда. Буду учиться здесь в педагогическом, а потом в родную школу вернусь… Представляешь, лет, этак, через 10 ты станешь заслуженным геологом, вернёшься в родные места, приведёшь своих детей в нашу школу, а я их учить буду!

Молодой чел 2: А меня родственники к себе зовут. Говорят, что могут устроить в рыболовецкую бригаду. Как думаете, соглашаться?

Взрослая дев 1: Ну, это ты сам решай. Здесь трудно что-либо посоветовать.

Молодой чел 1: Ребята, а давайте сделаем снимок на память!

Все говорят «Давайте» и начинают строиться для фотографирования

Молодой чел 2: Внимание! Исторический момент, запомните 21 июня 1941 года. 2 школа города Москвы, наш 10 «А»!

Взрослая дев 1: Нас 35 человек: 17 девочек, 18 мальчиков.

Юноша 1: Мы молоды и счастливы…

Взрослая дев 2: Мы мечтаем о подвигах, о славе, верим в своё высокое предназначение на этой земле…

Взрослая дев 3: Мы мечтаем через пять лет стать геологами, учителями, врачами…

Взрослая дев 2: Я мечтаю стать учителем.

Молодой чел 3: Я мечтаю приносить добро людям.

Взрослая дев 1: Я мечтаю о любви.

Молодой чел 4:И я мечтаю…

Взрослая дев 3:И я…

Ведущая: мечтали, мечтали, мечтали…

Ребенок:

В тот день они ещё смеялись,

Любили зелень и огни.

Ни голос скрипок, ни рояли

Им не пророчили войны.

Ребенок:

Такою всё дышало тишиной,

Что вся земля ещё спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось!

Ведущая: Ещё вчера эти девчонки и мальчишки списывали контрольные, назначали свидания, примеряли белые выпускные платья, читали Есенина и Грина, мечтали об алых парусах и прекрасных принцах, грезили о счастье, а завтра была война…

Звучит голос Левитана, объявляющего о начале войны, звучит песня «Священная война», выпускники уходят к постаменту, надевают гимнастёрки

Ведущая:

Ранним, солнечным утром в июне,

В час, когда пробуждалась страна.

Прозвучало впервые для юных

Это страшное слово «война».

Ребёнок:

Чтоб дойти до тебя, сорок пятый,

Сквозь лишения, боль и беду,

Уходили из детства ребята

В сорок первом, далёком году.

Ребёнок:

Военкоматские не запирались двери,

От репродукторов не отходил народ

И никогда мы не теряли веры,

Что будет май и сорок пятый год.

«Товарищи добровольцы! По порядку номеров рассчитайсь. Юноши по очереди делают шаг вперёд)

- Первый!

- Первый!

(Вальс расставания девочки машут платочками юноши уходят)

Дети исполняют сценку.

У костра ребята, они одеты в одежду того времени, ведут разговор.

1: Что теперь будем делать? Как жить?

2: Раньше я хотел быть путешественником, а теперь решил стать моряком. Пойду в морскую школу, выучусь и буду бить фашистов.

3: Моряком, конечно, хорошо, но лучше быть танкистом. Сяду в танк, как развернусь - и нет полка!

1: Так уж сразу и полка!

3: Ну может быть, и не полка, но многих гадов уничтожу.

4: А я буду сержантом, как мой отец.

2: А на каком он фронте?

4: Погиб под Смоленском.

(звучит песня обелиск)

Ведущая: В годы войны ребята были разведчиками, работали на заводах, выпускали снаряды, собирали теплую одежду для бойцов, выступали с концертами перед ранеными. Две девочки исполняют "Катюшу". Танец мальчиков

Ведущая. Война и песня: что может быть общего? Казалось бы, тяготы и страдания военного времени не оставляют место для песен. (Тихо звучит песня “Землянка”). Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире в передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах. Они верили, что мир, спасенный от фашизма, будет прекрасен. (песни военных лет)воспитатели.

Три мальчика изображают у “костра” бойцов на привале, которые пишут “письма”. Звучит песня из кинофильма "Баллада о солдате»

Ведущая: Письма с фронта, – какие вы разные.

Со слезами и смехом порой.

Письма с фронта такие желанные –

Вы не все ведь попали домой…

Я читаю письмо, что уже пожелтело годами,

На конверте в углу номер почты стоит полевой

Его в 42-ом мой ровесник писал своей маме

Перед тем, как уйти в свой последний, решительный бой

1: Мама, тебе эти строки пишу я.

Тебе посылаю сыновний привет.

Тебя вспоминаю, такую родную,

Такую хорошую, слов даже нет!

За жизнь, за тебя, за родные края

Иду я навстречу свинцовому ветру,

И пусть между нами сейчас километры,

Ты здесь, ты со мною, родная моя!

письмо сыну (голос мамы.)

2:«Сынок, дорогой, здравствуй! Боюсь, что это письмо не застанет тебя на старом месте, и ты будешь уже на другом участке фронта. Умоляю тебя – будь осторожен. Не зря всё-таки говорит пословица: «Бережёного и бог бережёт». Я знаю, мой совет ты примешь со снисходительной улыбкой, но он из моего материнского отчаяния. Ради бога, не совершай необдуманных поступков.

Бабушка: Это последнее письмо твоего прадедушки. Он писал перед боем.

«Милая, Таня! Я не знаю, прочитаешь ли ты когда-нибудь эти строки. Но я твёрдо знаю, что это последнее моё письмо.

Немцы скоро пойдут в атаку, а нас осталось только трое…Твой портрет лежит у меня на коленях, значит, ты со мной. Не так тяжело умирать, когда знаешь, что где-то есть человек, который помнит о тебе и любит. Таня милая, прошу тебя, постарайся выжить в этой страшной войне. Выживи, и проживи эту жизнь за нас». Песня «Нас оставалось только трое»

Песня из кинофильма Офицеры (воспитатели)

Юные безусые герои,

Юными остались вы вовек.

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим, не поднимая век.

Боль и гнев сейчас тому причиной.

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

Ведущая. Миллионы жизней – мужчин, женщин, детей – унесла война. Но мы должны о них! 350 раз салютовала столица нашей Родины своим доблестным войскам, громившим врага. 900 блокадных дней выдержал город на Неве. Наши солдаты погибали с возгласом "Умрем, но Ленинград не отдадим!" - Миллионы людей томились и погибли в лагерях смерти, погибли непокоренными, с твердой уверенностью в победу своей матери-Родины.

Неугасима память поколения

И память тех, кого так свято чтим

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим, и помолчим.

Бухенвальдский набат

(Минута молчания.)

Ведущая: Автор: П. Крученюк

Глянь на живых,

Пока они живые.

Запомни шрамы их и седину.

Их мужество в те годы грозовые

Спасало от рабства вольную страну.

Глянь на живых.

Они ведь смерть встречали.

И смерть поныне снится им порой.

Они грустят,

Они скорбят ночами

О тех друзьях, что спят в земле сырой…

И помни ты,

Живой и невредимый,

Довольный положеньем и судьбой,

Что мы до той поры

Непобедимы,

Покамест память павшего с тобой!

Ведущий. Мы рады, что на нашей сегодняшней встрече, посвященной празднованию Дня Победы, присутствуют глубокоуважаемые ветераны Великой Отечественной войны. - Бывшие фронтовики, к счастью, сегодня живут и трудятся рядом с нами. Это скромные люди, которые не думали на войне о том, что совершают подвиг. Они честно выполнили свой долг солдата, долг сына своей Родины.

Сегодня мы встречаемся с людьми, чья жизнь в годы война стала сплавом мужества, стойкости, самоотверженности. Заслушиваются истории о подвигах ветеранов.

Пусть же проходят

За годами годы,

Ветеранов не забудет страна.

Свято и ревностно

Память народа

Ваши хранит имена.

Ведущая: Закончилась война. Солдаты вернулись домой и занялись мирным трудом. Но память порой возвращает их к дням той страшной войны. Снится им грохот орудий, лица друзей - однополчан, могилы которых разбросаны по всей нашей земле. "Журавли" Танец

Стихотворение «Пусть дети не знают войны

Войны я не видел, но знаю,

Как трудно народу пришлось,

И голод, и холод, и ужас –

Всё им испытать довелось.

Пусть мирно живут на планете,

Пусть дети не знают войны,

Пусть яркое солнышко светит!

Мы дружной семьёй быть должны!

Песня «Солнечный круг»

Публикации по теме:

Стихотворение «О войне» для детей *** Когда-то, в сорок первом - сорок пятом Война гремела, всюду шли бои, И наши прадеды, тогда ещё солдаты, Родную землю защищать ушли.

«Трудолюбивые внучата». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Цель: учить детей самим находить посильную для себя работу, выполнять её качественно, доводить работу до конца; воспитывать желание помочь.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Патриотическое воспитание в дошкольном учреждении. Сценарий «Расскажи мне о войне» (старшая и подготовительная группы)
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 20:27
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...