Сценарий развлечения в старшей группе с использованием музыкально-дидактических игр «В гости к Деду Морозу»

Юлия Автаева
Сценарий развлечения в старшей группе с использованием музыкально-дидактических игр «В гости к Деду Морозу»

Сценарий развлечения с использованием

музыкально-дидактических игр

«В гости к Деду Морозу»

(старшая группа)

Цель: развитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Обогащать слуховой опыт детей при знакомстве с основными жанрами музыки.

2. Стимулировать самостоятельную деятельность детей в процессе импровизации танцев, оркестовок.

3. Воспитывать у детей слуховую сосредоточенность эмоциональную отзывчивость на музыку.

Материал к развлечению:

демонстрационный – проектор, презентация «Помоги снеговику», картинки с изображением жанров музыки, сундук, мешок, поднос, металлофон, елка, костюм Деда Мороза.

Раздаточный – картинки с изображением жанров музыки, елочные игрушки (шары разного диаметра, колокольчики, шапочки для гномиков, волшебные палочки, пригласительные билеты, снежинки.

Ход развлечения

Вед.

Доброе утро, улыбнитесь скорее,

И сегодня весь день будет веселее!

Улыбнемся мы друг другу,

Улыбнемся мы гостям!

И конечно, же ребята улыбнусь и я всем вам! (звучит музыка появляется на проекторе СНЕГОВИК).

1 слайд.

На слайде-снеговик. Он приветствует ребят и просит о помощи-проводить его через лес в терем деда Мороза, так как один он боится идти. Напоминает, что в прошлый раз лиса и волк мешали ему. (по мультику)\

Снеговик:

Есть в густом лесу изба,

В ней с узорами резьба,

И пуховая кровать,

На которой колко спать:

Ледяное покрывало

Заменяет одеяло.

А живёт в избе Мороз

И зовётся - Красный Нос.

Мне к морозу срочно надо,

Пригласительные взять.

Всех детей позвать на праздник

И у елочки собрать.

Мне ребята, помогите-

К деду Морозу проводите….

Вед. Ну что, ребята, поможем снеговику добраться до Дедушки Мороза? (ответы детей) Ох, какие же вы смелые! Ну,тогда давайте собираться- не можем же мы идти в лес без теплой одежды?

Песня «Одеваемся»

1. Чтоб Мороза не бояться,

Будем нынче наряжаться.

Брючки теплые наденем,

Чтобы было нам теплее.

2. Шубку с шапкой одеваем,

Рукава мы поправляем.

В шарфик одеваемся,

Вот как наряжаемся!

3. И еще совсем немножко-

Мы нарядим наши ножки!

Как сапожки хороши,

Погуляем от души!

4. А теперь встаем на лыжи!

Встали?

-Да!

Ставим палочки поближе.

Поставили?

-Да!

И поехали за мной,

Наслаждаемся зимой!

(дети имитируют езду на лыжах) «Подъезжают» к станции

Вед. Ехали-ехали, приехали! Снимайте, ребята, лыжи. Ставьте их вот тут, в сторонке. Смотрите, нас встречает снеговик!

2 слайд Снеговик машет рукой. Ух, как быстро вы ехали, я еле поспевал за вами!

Снеговик:

У меня для вас сюрприз.

Посмотрите, дети, вниз!

Ваш дружок - снеговичок

Там припрятал сундучок.

В нем картиночки лежат-

Пусть порадуют ребят!

Вед.

Давайте, найдем этот сундучок. (ищут) (открывает, достает большие картинки, ставит их на мольберт). А что мальчик делает (шагает, марширует). Вот послушайте (звучит музыкальный фрагмент).Это марш. Музыка четкая, громкая. Так и хочется маршировать. Молодцы.

Послушайте следующую музыку. Похожа музыка на марш? Нет, не похожа. А почему? Музыка совсем другая - нежная, ласковая, медленная. Это танец. Какая картинка подходит к танцу? Осталась одна картинка. А на третьей картинке что делает девочка, как вы думаете? Поет, да (звучит фрагмент). Это песня. А эта музыка какая? (веселая, праздничная, задорная). А тут, в сундучке, вы только посмотрите, картинки есть для каждого из вас. Возьмите картинки. (раздает комплект картинок). Снеговик дает нам задание, послушайте его

Снеговик:

Будет музыка звучать,

Вам же надо угадать-

Песня, танец или марш?

И картинку показать!

Проводится муз/дидактическая игра «Песня, танец, марш»

Вед.

Что же тут, на дне еще?

Посмотрю я хорошо….

Колокольчики лежат,

Звонко, весело звенят.

Колокольчики берите,

В санки дружно проходите.

Будем весело кататься,

На морозе развлекаться!

(дети «садятся в саночки» и «едут» дальше по лесу змейкой.)

Вед. Стоп, сани! Поворот…

Выходи, честной народ!

Снеговик:

Вот так чудо-детвора,

Быстро ехали. Ура!

И опять для вас, ребятки,

Приготовил я загадки!

Загляни сюда, дружочек,

Ждет волшебный вас мешочек.

Посмотрите, что же в нем-

Мы играть сейчас начнем!

Вед.

Вот волшебный мешок, что тут лежит (обыграть)

(открывает мешочек) достает волшебную палочку).

Палочку волшебную возьму,

И вас в фей и гномов превращу!

В волшебном мешке есть колпачки и волшебные палочки. Что нужно феям? А гномикам? (звучит фрагмент). Слышите звучит плавная, нежная, легкая музыка – это феи вышли на поляну и для нас станцуют. Музыка сменилась - феи возвращаются! Музыка стала громкой, четкой – гномики покажут нам, как они умеют шагать по полянке. Снова музыка звучит кого она зовет на поляну? Палочку волшебную возьму и в детей превращу! Надо вернуть волшебные вещи в мешок.

Проводится игра «Феи-гномики»

Вед. Замечательно играли-

Все вы верно угадали.

Ну, пора нам собираться,

В путь-дорогу отправляться!

Снова в санки все садитесь,

С горки скатимся, держитесь!

(имитируют езду на санях)

Вед. Мы приехали -и вот

Оказались у ворот.

Что за чудо-теремок?

Он не низок, не высок?

Кто же в тереме живет?

Кто ворота отопрет?

Снеговик:

В терем Дедушки Мороза

Вы, ребята, добрались.

Через снежные заносы

Очень быстро пробрались.

Чтоб вороты нам открыть,

Надо музыку любить.

А волшебные снежинки,

Ритм помогут повторить!

Вед. А ворота у Дедушки Мороза не простые, оказывается, с секретом. Чтобы они открылись, надо правильно простучать волшебной снежинкой. Слушайте внимательно. Я простучу а вы мне будете повторять за мной, как надо постучать, а потом тот, кого я попрошу, повторит за мной.

Проводится игра «Повтори ритмический рисунок»

(Ворота открываются, выходит Дед Мороз)

Дед Мороз. Как рад, ребятки, видеть вас!

Я всех побалую сейчас!

У ёлки становитесь

И за руки беритесь!

Подружка ёлочка, зажгись,

Огнями яркими светись!

Пусть шарики при этом

Сверкают дивным светом!

Ох, я, старый, и забыл.

Елку-то не нарядил…

Что же делать?

Как же быть?

Вед. Мы поможем нарядить!

Дед Мороз. А сумеете? Не знаю…

Ведь и елка у меня

Не простая, как обычно,

Вся загадками полна.

Вед. Музыкальные загадки?

Отгадают их ребятки!

Дед Мороз

Будет музыка звучать,

Вам же надобно узнать-

Что за шарик зазвенел,

И на елку захотел.

Вед. Хорошо, мы поняли. Слушайте, внимательно. У каждого шарика свой звук. У больших шариков звук низкий. Послушайте. (играет) А у маленьких шариков звук высокий. Вот какой (играет). А теперь будьте внимательны. Если зазвучит низкий звук (играет) какой шарик вы повесите на елочку? (большой). А если зазвучит высокий звук? (играет) Правильно, нужно повесить маленький шарик. (послушай Таня, какой звук – играет, значит какой шарик надо повесить на елку. Возьмите шарики и повесьте на елку)

Проводится игра «Высоко-низко»

Вед.

Наша елка вся в игрушках,

И шары на ней висят!

Наша елка с Новым Годом

Поздравляет всех ребят!

Дед Мороз.

Ну и елка, просто диво,

Как нарядна, как красива.

Ну, ребята, удивили-

Вон как елку нарядили!

Дружно встанем в хоровод-

Скоро, скоро Новый год!

Инструменты все берите

Ближе к елке подходите!

(дети берут ДМИ, встают полукругом возле елочки)

Я буду песню запевать,

И кого-то выбирать.

Тот, кого я назову,

И начнет свою игру!

Песня «Вот все ребята собрались»

Дед Мороз Вы меня повеселили,

Вы и елку нарядили.

Вас за это награждаю,

Приглашения вручаю.

(вручает детям пригласительные на новогодний утренник)

Вед Спасибо тебе, Дедушка Мороз! Мы ждем тебя к нам на праздник в детский сад. (прощаются с Дедом Морозом, он уходит)

Вед. Нам ребята, тоже пора возвращаться в детский сад.

Я даже знаю, как это сделать. Повторяйте за мной:

1,2,3-повернись,

В детский садик возвратись!

Спасибо вам, ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами. Но мне тоже пора. С наступающим вас новым годом!

Публикации по теме:

Аналитическая справка по диагностике музыкальных способностей детей АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА. В 2008 – 2009 учебном году дети детского сада. активно занимались на музыкальных и театральных занятиях. Для.

Диагностика уровня музыкального развития детей дошкольного возраста с тяжёлым нарушением речи ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Методическое обеспечение диагностики музыкального образования условно.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Сценарий развлечения в старшей группе с использованием музыкально-дидактических игр «В гости к Деду Морозу»
Опубликовано: 24 декабря 2013 в 16:40
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...