Папки-передвижки

Сценарий совместной деятельности с детьми «Школа маленьких поварят»

Светлана Сурнина
Сценарий совместной деятельности с детьми «Школа маленьких поварят»

Школа маленьких поварят

Возрастная группа: от 6 до 7 лет.

Образовательные области: «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация».

Образовательные задачи:

• Формировать представление детей о том, как готовится пища: развивать практические навыки в кулинарии.

Учить выполнять действия по плану: раскатать тесто, вырезать печенье формочками, положить его на противень, посыпать сахаром.

• Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений, представлений о разных способах проявления доброты и заботы.

Публикация «Сценарий совместной деятельности с детьми „Школа маленьких поварят“» размещена в разделах

• Способствовать обогащению опыта социальных отношений детей.

• Формировать позитивное отношение к пожилым родственникам - бабушкам и дедушкам.

• Учить согласовывать свои действия с действиями партнера.

Воспитывать уважительное отношение к мнению другого: умение говорить, слушать другого, слышать себя.

Практическая задача для детей: Порадовать дедушек и бабушек печеньем, изготовленным своими руками.

Оборудование:

Демонстрационный материал: цветные иллюстрации печенья, зажимы, магниты, противень, таз для складывания оборудования.

Раздаточный материал: скалка, сахар и мука в мисочке – по одной на пару детей; колпаки, фартуки, разделочные доски – на каждого ребенка; влажные салфетки, формочки – по 2 штуки на каждого ребенка.

Ход совместной деятельности:

1. Мотивация:

Воспитатель: Ребята, вы любите праздники? Почему? ( Предполагаемые ответы детей: Да. Все веселые. Там всякие конкурсы. Дарят подарки. Много веселья.)

Воспитатель: Какие праздники вы знаете? ( Предполагаемые ответы детей: Новый год. 8 марта. Папин праздник. Масленица. День рождения.)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, у вас есть бабушки и дедушки? ( Предполагаемые ответы детей: У меня есть 2 бабушки и дедушка. А у меня – только 1 бабушка. А у меня - нет ни бабушки, ни дедушки.)

Воспитатель: А вы знаете, что у бабушек и дедушек тоже есть праздник? ( Предполагаемые ответы детей: Юбилей. Праздник всех пожилых людей. Бабушкин праздник. 8 марта.)

Воспитатель: Да, вы правы. В октябре празднуют день пожилого человека. Любите ли вы своих бабушек и дедушек? ( Предполагаемые ответы детей: Я люблю бабушку и дедушку. Я люблю бабушку, потому что она не старая, а молодая.)

Воспитатель: Бабушки и даже некоторые дедушки очень любят стряпать и печь. А ваши бабушки? ( Предполагаемые ответы детей: Моя бабушка печет очень вкусные пироги. А мне бабушка жарит блины. Моя бабушка любит стряпать блины, пирожки и торт.)

2. Решение детьми проблемы «Как удивить и порадовать своих бабушек и дедушек?»

Воспитатель: А хотите удивить своих бабушек и дедушек? ( Предполагаемые ответы детей: Да, хотим. А как? А мы не умеем)

Воспитатель демонстрирует различные виды печенья

Воспитатель: Вы догадались, наверное, что это такое? ( Предполагаемые ответы детей: Да, это печенье. Печенюшки всякие разные. Угощение.)

Как вы думаете, почему печенье назвали печеньем? ( Предполагаемые ответы детей: Оно вкусное. Сладкое. Красивое. Потому что оно печеное. Потому что его пекли.)

Воспитатель: А хотите научиться готовить такое печенье? ( Предполагаемые ответы детей: Да. А мы сможем? А у нас получится)

Воспитатель: Конечно, ведь мы с вами будем делать вместе! Ведь недаром говорится: «Дело мастера боится!» Мы с ребятами в группе готовили печенье, и у нас осталось тесто. Вот оно!

Воспитатель показывает тесто

Воспитатель: Но, как, же нам быть? Ведь испачкается ваша нарядная одежда! ( Предполагаемые ответы детей: Нужно надеть фартучки и колпачки. А еще вымыть руки нужно.)

Воспитатель: Тогда разбирайте фартуки, колпаки и надевайте их. ( Предполагаемые ответы детей: А я не могу завязать фартук! А я – колпак)

Воспитатель: А как в таких ситуациях поступают друзья? ( Предполагаемые ответы детей: Нужно помочь друг другу).

Дети помогают друг другу надеть фартуки и колпаки

Воспитатель: Чтобы наши руки были сильными, нужно их подготовить.

Проводится игра на снижение мышечного напряжения «Чаепитие» :

Черепашки, не скучая, Растереть ладони до тепла.

Пьют вторую чашку чая

С сушками, Поднять руки вверх, сжав кулаки.

Ватрушками, Выпрямить руки вперед.

Крендельками и блинами, Развести руки в стороны

А еще с вареньем Руки к плечам, руки в стороны.

И вкусненьким

Печеньем. Поднять вверх большой палец правой руки (рука вытянута вперед)

Любят черепашки Растереть ладони до тепла.

Выпить чая по 2 чашки.

Воспитатель обращает внимание детей на приготовленные рабочие столы

Воспитатель: Что вы видите на столах? ( Предполагаемые ответы детей: Противень. Дощечки. Скалки. Формочки. Сахар. Муку. Салфетки.)

Воспитатель: Работа очень ответственная. Может нам составить небольшой план, чтобы не запутаться? Как вы думаете, что нужно будет делать сначала, а что – потом? ( Предполагаемые ответы детей: Нужно раскатать тесто. Вырезать печенье формочками. Положить его на противень. Посыпать сахаром.)

Воспитатель: Вы все правильно спланировали, молодцы! Приступаем к работе.

Совместная деятельность педагога и детей по изготовлению печенья.

3. Обсуждение результатов: оценка совместной деятельности

Воспитатель: Молодцы! На славу потрудились. Посмотрите, пожалуйста, на столы. Что еще нужно сделать? (Нужно убрать все за собой)

Воспитатель: Да, вы правы. У меня есть таз. Договаривайтесь друг с другом, кто убирает в тазик дощечки и скалки, кто будет протирать салфетками стол.

Дети убирают со столов оборудование.

Воспитатель: Теперь протирайте руки салфетками и подойдите ко мне.

Воспитатель: Что же у нас получилось? ( Предполагаемые ответы детей: Вкусное ароматное печенье). Вам понравилось готовить печенье? ( Предполагаемые ответы детей: Да. Очень интересно.)

Воспитатель: А кому было трудно? ( Предполагаемые ответы детей: А мне было трудно тесто катать. Я, когда нес печенье на противень, то чуть не уронил его.)

Воспитатель: Ты, Юля, справилась с работой? ( Предполагаемые ответы детей: Да, я приготовила печенье разными формочками.)

Воспитатель: А вы, мальчики, научились готовить печенье? Почему? ( Предполагаемые ответы детей: Потому что хотели порадовать бабушек).

Воспитатель: Порадуются за вас бабушки и дедушки? Почему? ( Предполагаемые ответы детей: Да, потому что мы сделали печенье своими руками) Сможете научить другого? Кого, Наташа, ты хотела бы научить готовить печенье? А ты, Сережа? ( Предполагаемые ответы детей: Я научу своего друга в группе. А я – сестренку.)

Воспитатель: Тогда возьмите с собой оставшееся тесто и научите ребят из группы, как испечь вкусное печенье для бабушек и дедушек.

Воспитатель: Давайте еще раз полюбуемся, какое печенье у нас получилось! А чтобы печенье стало вкуснее, нужно подобрать ласковые слова для бабушек и дедушек.

Проводится игровое упражнение «Ласковые слова для бабушек»

( Дети называют ласковые слова: Добрая. Красивая. Замечательная. Любимая. Родная)

Теперь отнесем противень на кухню и попросим повара испечь его, а вечером дома вы порадуете дедушек и бабушек своим угощением.

Публикации по теме:

Занятие-посиделки с дошкольниками. Театр маленьких детей «Фольклорная школа» «Стоит толстяк подбоченивши бок шипит, кипит, всем пить чай велит». (обряда – театрализованные посиделки) Программное содержание: Принимать.

Игровая программа с элементами театрализации и мастер-классом «Школа веселых поварят» «ШКОЛА ВЕСЁЛЫХ ПОВАРЯТ» Игровая познавательная программа Цель: расширить представления детей о профессии повара. Задачи: систематизировать.

Картотека совместной игровой деятельности с агрессивными детьми МКДОУ «Детский сад «Светлячок» село Анди Ботлихского района Методическая разработка Картотека Совместная игровая деятельность.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Доброта» Конспект совместной деятельности педагога с детьми по конструированию и социально-коммуникативному развитию на тему: «Доброта» в старшей.

Конспект совместной деятельности педагогов с детьми и родителями «Лаборатория маленьких экспериментаторов» Конспект совместной деятельности педагогов с детьми и родителями в образовательной области «Познавательное развитие» с использованием элементов.

Конспект совместной деятельности с детьми «День Победы» (Подготовительная компенсирующая группа № 2 воспитатель Гимпель м. и.) Образовательная область «познавательное развитие». Расширить знания.

Конспект совместной деятельности с детьми в подготовительной к школе группы «Школа юных пешеходов» Конспект совместной деятельности с детьми по образовательной области «Безопасность» в подготовительной к школе группе «Школа юных пешеходов».

Отчет о проведении конкурса «Школа здоровья для маленьких крымчан» 2018 г. С целью сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, активизации физкультурно-оздоровительной работы, направленной на укрепление.

Сценарий развлечения «Школа весёлых поварят» Сценарий развлечения в средне-старшей группе «Школа весёлых поварят» (совместно с родителями) Цель: Расширить представления детей о профессии.

Сценарий совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста 3–4 лет «Книжкин сундучок» «Книжкин сундучок» авторы: воспитатели Михайлова Наталья Михайловна, Зуева Янина Сергеевна Цель: Повысить интерес к книге, приобщить к совместному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий совместной деятельности с детьми «Школа маленьких поварят»
Опубликовано: 16 июля 2018 в 07:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД