Папки-передвижки

«Хлеб». Сценарий совместной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе (6–7 лет)

Ирина Загвозкина
«Хлеб». Сценарий совместной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе (6–7 лет)

Сценарий совместной

познавательно- исследовательской деятельности в подготовительной группе (6-7 лет)

Образовательная область «Познавательное развитие».

Тема «Юный пекарь»

Загвозкина Ирина Анатольевна, воспитатель высшей квалификационной категории

МКДОУ № 198

Задачи:

Публикация «„Хлеб“, Сценарий совместной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе (6–7 лет)» размещена в разделах

1. Создание условий для расширения запаса знаний и представлений о процессе приготовления хлеба, свойствах муки.

2. Формировать познавательный интерес через исследовательские действия с мукой.

3. Воспитывать привычку бережного отношения к хлебу.

Оборудование: столы, фартуки и колпаки по количеству детей, мука, журнал, тарелочки, ложки, стаканы с водой, лупы, зёрна пшеницы, кофемолка, готовое тесто.

Ход:

Дети занимаются своими делами. Воспитатель в группе расставляет атрибуты, желающие помочь дети помогают. Неожиданно звучит мелодия из программы «Что? Где? Когда?» Воспитатель выносит чёрный ящик. На крышке ящика схема зашифрованного слова из 4-х букв и конверт.

В. : Ребята, я принесла вам чёрный ящик? Хотите узнать, что в нём?

Ответы детей.

В: Посмотрите, здесь ещё и письмо. Кто поможет открыть?

Открываем конверт, а там задание. Кто сможет прочитать? вызвавшийся ребёнок читает «Отгадайте слово и откройте ящик»

В: Ну что, вы готовы отгадать слово? Кто сможет помочь нам прочитать первое задание? (желающий ребёнок читает первое задание)

- «В первой клетке живёт буква, которая спряталась в слове ВЕРМИШЕЛЬ и

стоит на 4-ом месте» (угадываем и вписываем)

«Во второй клетке живёт буква, которая спряталась в слове КУЛИЧ и стоит на втором месте» (угадываем и вписываем)

«В третьей клетке живёт буква, которая спряталась в слове БУБЛИК и стоит в конце слова» (угадываем и вписываем)

«В четвёртой клетке стоит буква, которая спряталась в слове БАТОН и стоит в нём на втором месте (угадываем и вписываем)

Ну что, попробуем прочитать, что получилось (МУКА)

Открываем ящик, там пакет с мукой и журналы «Юный пекарь».

В Ребята, а как вы думаете, почему мука и журнал с таким названием оказались в ящике вместе (ответы детей).

В: Интересно, что же в этом журнале, может присядем и посмотрим? Дети вместе с воспитателем садятся на коврик и рассматривают журнал.

(в журнале иллюстрации с разными видами хлебных изделий, процессом изготовления дрожжевого теста, разделыванием его).

По ходу рассматривания ведётся ситуативный разговор о хлебной продукции.

На последней странице журнала тест «Готов ли ты стать юным пекарем?»

В: А вы готовы стать юными пекарями? Может тогда попробуем выполнить эти задания, которые помогут нам в них превратиться?

В: Кто желает прочесть первое задание? (желающий ребёнок читает)

Д; «Определи и назови свойства муки».

В: Где же нам можно узнать эту информацию (ответы детей). А в лаборатории можно узнать? Вот у нас как раз и есть лаборатория.

Берём с собой муку, журнал и подходим к столам, на которых стоят тарелочки, ложки, стаканы с водой, лупы, зёрна пшеницы, кофемолка.

В: Я забыла, кем же мы станем, если сейчас работаем в лаборатории (ответы детей).

В: дорогие лаборанты, у нас есть специальные схемы, которые нам помогут провести наше исследование. (дети выбирают карточки с условными обозначениями свойств муки)

С детьми обговаривается, какое свойство муки мы может определить по этой схеме. И начинаются практические действия.

В: если хотите, можете работать в паре.

В а можно я тоже буду с вами исследовать муку?

Последняя карточка — смешивание муки с водой.

В: Как вы думаете, что же получится, если мы ещё добавим муки в нашу смесь?

(ответы детей)

В: какой сейчас стала мука? (тянучая, липкая)

В: Ребята, смотрите а в журнале у нас как раз и показано, что точно так и готовят тесто (журнал открыт) Что же ещё добавляют в тесто, чтобы хлеб получился пышным и вкусным? (обращаемся к журналу- дрожжи, сахар, масло)

В: вот мы и выполнили первое задание теста и узнали, какая же она мука? А какая? (дети перечисляют свойства — белая, рассыпчатая, может быть липкой и т. д.)

В: Здорово! Тогда нас ждёт второе задание, выполнив которое мы уже наполовину станем пекарями.

В: Кто хочет прочитать второе задание? Ребёнок читает; «В каких продуктах питания содержится мука? Узнай в игре при помощи мяча?»

В: Ребята, какую игру с мячом вы можете предложить? (ответы детей)

Ой, смотрите, здесь есть подсказка игры, что бы это значило? (дети рассматривают схему)

Д: В этой игре есть водящий, он встаёт в круг и бросает по очереди всем мяч, а мы называем продукты, в которых есть мука.

Водящий выбирается с помощью считалки.

В: ну что, мы выполнили второе задание нашего теста и мы почти уже с вами пекари. Кто прочитает следующее задание? «Попробуйте приготовить муку».

В: Ребята, это же тоже маленькое исследование, где же мы сможем это сделать?

Как вы думаете, из чего можно получить муку? (ответы детей)

Догадайтесь, какой прибор поможет нам перемолоть зёрна? (ответы детей — кофемолка). Набираем в кофемолку зёрна и включаем, воспитатель перемалывает.

В: а знаете, как в древности перемалывали зёрна? (ответы детей).

Да, перемалывали между камней, а уже позднее появились мельницы.

А как выдумаете, сейчас где делают муку? (ответы детей)

В: Посмотрите на нашу муку? Сравните её с мукой из нашего пакета, чем они отличаются? Ответы детей- мука белее, чем наша)

В; это потому, что зёрна на мелькомбинате проходят специальную очистку.

Ну что, и с этим заданием теста мы справились. Готовы к последнему заданию?

Кто-то из детей читает четвё ртое задание: «Из готового теста попробуйте приготовить разные булочки, удачи!»

В: да. Сложное задание, но оно последнее и именно это задание покажет, сможем ли мы стать юными пекарями.

Для этого у нас есть приготовленное тесть и мы сейчас с вами попробуем состряпать.

В: что делают настоящие перед работой? (моют руки и надевают спецодежду).

На столе стоит поднос с кусочками теста, тарелочки с изюмом и клюквой, воспитатель вместе с детьми начинают стряпать, идёт беседа.

Затем готовые булочки выкладываются на противень, смазанный маслом.

В: где сейчас у нас в саду мы сможем испечь? Пойдёмте на кухню (отдают поварам на выпечку)

В: ну вот это и было наше последнее задание, мы с ним успешно справились, Значит, звание «Юного пекаря» вы заслужили и я вручаю вам эти медали!

В: Как по-вашему трудно быть настоящим пекарем? Что вам понравилось сегодня? А что было трудно? Мне очень приятно и интересно с вами проходить все испытания. Спасибо!

В: Может, подарим наш журнал ребятам старшей группы, пусть они тоже станут нашими помощниками?

Публикации по теме:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Яйцо в соленой воде» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему: «Яйцо в соленой воде». Наш девиз: Не унывать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Мы — учёные» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 56» Конспект ОД по опытно- экспериментальной деятельности в ОО «Познавательное развитие» на.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности у детей 5–6 лет «Вода» Тема: «Вода» Цель: расширить познавательный интерес о воде (вода есть в каждом продукте). Задачи: Выяснить знания детей о свойствах ее значении.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Где прячется крахмал?» Цель : способствовать расширению знаний детей о происхождении картофеля и его использования в жизни человека. Программное содержание: Образовательные.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Необыкновенные свойства воды» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Мурманска детский сад № 27 Конспект познавательно-исследовательской деятельности.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Секреты лимона» Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в Подготовительной группе. "Секреты лимона" Цель: Познакомиться с ролью.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе 4–5 лет «Свойства воды» Свойства воды Ход занятия: Под музыку входит Фея Воды (ФВ). Дети и младший воспитатель (мл. в.) стоят. ФВ: Здравствуйте, ребята. Я Фея Воды.

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности «Приключения Незнайки» Цель: расширить знания детей в области познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: - совершенствовать знания детей о магните и.

Видеоотчет о познавательно-исследовательской деятельности детей 1,5–3 лет Школа №1373 ДО №4 Познавательно-исследовательская деятельность детей 1.5–3 года — видео Маленькие исследователи Маленькие дети по своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Хлеб». Сценарий совместной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе (6–7 лет)
Опубликовано: 26 июня 2017 в 12:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД