МААМ-картинки

Сценарий урока мужества. Посвященного 73-й годовщине ко Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшего дошкольного возраста

Марина Сиднева
Сценарий урока мужества. Посвященного 73-й годовщине ко Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий урока мужества посвященный 73 годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда.

Старший возраст.

ТЕМА: Ленинград в блокаду.

Цели: Расширять представления детей о родном городе. Формировать систему ценностей на примере подвига ленинградцев в период блокады. Развивать мелкую моторику, интеллектуальные и творческие способности детей. Внедрять информационные технологии в образовательную и воспитательную работу с детьми. Вовлечение родителей в процесс взаимодействия со своими детьми и детским садом на познавательном содержании. (Дома, вместе с ребёнком, конструировали военную технику, здания, разучивали стихи, затем вместе читали их на празднике, принимали участие в социальной акции «Поздравим ветеранов», ездили на экскурсию в Музей Обороны Ленинграда)

Публикация «Сценарий урока мужества, Посвященного 73-й годовщине ко Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Предварительная подготовка: Создание мультимедийной презентации, отображающей подвиг ленинградцев в блокаду. Провести занятие по окружающему миру посвящённого дню прорыва блокады Ленинграда. Рисование простым карандашом, акварелью «Дорога жизни» «Салют». Лепка: коллективная работа «За водой на Неву», чтение книг о блокаде, Подготовить и разучить с детьми стихи. Оформить зал детскими тематическими работами

Оснащение: Ноутбук, мультимедийное оборудование, экран.

Ведущий: Дорогие дети, дорогие гости, сегодня мы собрались в нашем уютном зале для того, чтобы поблагодарить тех людей, которые, несмотря на тяжелые испытания, сохранили город, в котором мы живем, поздравить их с праздником и показать, как мы стараемся сохранить память о блокаде. Чтобы она никогда не повторилась.

Предлагаю все ребятам встать в круг и взяться за руки.

1. Кольцо блокады дети стоят в кругу. На полу лежит карта – схема блокадного кольца.

Воспитатель читает стихи:

Рано утром на рассвете,

Когда мирно спали дети

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех детей советских –

Это значит против нас

- Что вы чувствовали, когда слушали это стихотворение? (ответы детей)

- Вот так же, как мы сейчас стоим, сделав кольцо, окружил Гитлер наш город, называлось это блокада.

- Ребята, пшеница в городе растет? (нет)

- Уголь в городе добывают? (нет)

-Сахарную свеклу выращивают, чтобы сделать сахар? (нет)

-Да, злой, хитрый был Гитлер. Он понял. Что если создать кольцо блокады, то отдадут ему ленинградцы наш прекрасный город.

Цель: дать представление о кольце блокады, развитие патриотических чувств, обогащение словаря, грамматически правильной речи.

2. Бомбежка (дети отвечают, сидя на стульях)

а) В первые дни блокады фашисты сбросили бомбы на склады с продовольствием

(мука, сахар). Черный дым валил несколько дней.

- Почему склады? (ответы детей)

Потом, когда наступил голод, люди, собирали этот снег в ведерки, растапливали на огне. Получалась грязная, но сладкая водичка (показать снеговую воду)

б) затем фашисты стали бомбить электростанции. Зачем? (ответы детей)

Остановились троллейбусы. Трамваи. В городе погас свет (можно выключить свет) Темно. Страшно!

в) А фашисты придумали еще одно страшное дело – стали бросать на крыши домов зажигательные бомбы. Смелые ленинградцы хватали их рукавицами или щипцами и бросали в ведро с песком или водой.

Цель: дать представление об основных потребностях человека, развитие чувств ребенка. Патриотическое воспитание. Обогащение словаря, развитие мышления.

3. Психогимнастика «Внимание – воздушная тревога!

(дети надевают воображаемые рукавицы) и по сигналу: «Внимание – воздушная тревога! Собирают в корзину мячики – зажигалки, спасая город от пожара.

Цель: развитие общей моторики, формирование сплоченности группы, развитие чувств.

4. Блокадная комната

Дети садятся, передают друг другу рисунок блокадной комнаты, рассматривают его.

- Чем заклеено окно? (бумагой крест – накрест) Зачем? (берегли стекла)

_ Чем завешивали окна? (одеялом) Почему? (чтобы летчики не видели огней в городе)

Что осталось из мебели? (печка - буржуйка)

Почему нет мебели, книг, шкафов? (сожгли, чтобы было тепло)

Темно, холодно, негде сидеть, страшно от бомбежек.

Цель: развитие интереса к истории своего города, страны, связной речи, обогащение словаря (печка - буржуйка, развитие эмпатии.

5. Хлеб (125 г хлеба) Вода.

Воспитатель показывает детям кусочек хлеба. Такой кусочек давали на весь день. хочешь – съешь. Хочешь – береги на весь день. Все равно без конца хотелось есть. Люди стояли за хлебом целый день в очереди. А были так – получат кусочек. Идут домой. А какой – нибудь нечестный человек отберет. И опять все голодные. А если приносили домой, делили поровну. Подставят ладошку, чтобы не падали крошки и едят. (Детям всем дают по крошке хлеба, ломают, подставляя ладошку). Но хороших людей в городе было больше – кто – то помогал слабому человеку и доводил его до дома.

А за водой ходили на Неву. Чайник или бидон ставили на саночки. Прольют воду. А идти снова уже нет сил.

Цель: Воспитание сочувствия, сопереживания, бережное отношение к хлебу.

6. Наш город.

Сейчас наш город очень красивый. Купола и шпили позолочены, блестят. А в блокаду? (Ответы детей)

Статуи в Летнем саду и коней на Аничковом мосту зарыли в землю, золотые купола покрасили серой краской, накрыли чехлами, на Смольным натянули сетку

Цель: закрепить представление о труде людей во время блокады. Развитие памяти.

7. Новый год

Наступил Новый год. Маленькие дети получили приглашение на праздник. на обед дали супчик. Рисовую котлетку и кисель. Дети покушали. А веселиться уже не могли, Уснули, потому, что не было сил двигаться.

Цель: дать представление о блокадном новогоднем празднике, вызвать сочувствие к пережитому людьми.

8. Дорога жизни

Замерзла Ладога. Машины красили в белый цвет, люди одевались во все белое. Чтобы было меньше заметно с воздуха. В город везли продукты. Ехали с открытой дверью. Чтобы можно было выпрыгнуть, если треснет лед или начнется бомбежка. Из города везли больных и раненых, детей. Мамы продолжали работать.

Цель: дать представление о трудностях. Пережитых людьми. Уважение к их человеческим качествам.

9. Поздравим ветеранов

900 дней длилась блокада.

27 января – светлый праздник, день памяти. В этот день гремит салют над городом. Люди плакали от радости, на Стрелке зажгли Ростральные колонны.

Есть в нашем городе люди, пережившие блокаду. Сегодня они пришли к нам.

Что можно сделать для них хорошее, приятное (ответы детей)

Мы хотим прочитать для вас дорогие гости стихи о трудных блокадных днях.

1. Лиза М:

Родник

Течет родник на дне оврага

Как слезы вдов и матерей

О тех, чья доблесть и отвага

Дарует счастье мирных дней

Героям падшим нет забвенья!

Их подвиг вечен и велик!

Течет родник благодаренья,

Священной памяти родник

2. Ангелина:

Я вспоминаю хлеб блокадных лет,

Который в детском доме нам давали.

Не из муки он был - из наших бед,

И что в него тогда только не клали!

Хлеб был с мякиною, макухой и ботвой, с корой.

Колючий так, что режет десна.

Тяжелый, горький - с хвоей, лебедой,

На праздник, очень редко - чистый просто.

Но самый сильный голод был, когда

Хлеб мы по два-три дня не получали.

Мы понимали, что война – это беда,

Но каждый день с надеждой хлеба ждали.

3. Глеб:

Стихотворение неизвестного автора -

мальчика, перенесшего блокаду.

Я не люблю играть в войну,

Когда ребята приглашают

Уже которую весну

Цветы на холмик мать сажает…

Мой папа там…

Он воевал

Отважно он с врагами дрался

Но жить без боли не давал

Осколок, что в груди остался

Лежат медали, ордена,

Как память о родном и близком

Но слово страшное «война»

Мне даже в играх ненавистно

4. Паша:

Я в гору саночки толкаю.

Ещё немного – и конец.

Вода, в дороге замерзая,

Тяжёлой стала, как свинец.

Метёт колючая пороша,

А ветер каменит слезу.

Изнемогая, точно лошадь,

Не хлеб, а воду я везу.

5. Артем:

Холодный, цвета стали,

Суровый горизонт.

Трамвай идет к заставе,

Трамвай идет на фронт.

Фанера вместо стекол,

Но это ничего,

И граждане потоком

Вливаются в него.

Немолодой рабочий -

Он едет на завод,

Который, дни и ночи

Оружие кует.

6. Вова А.

В далеком, тревожном военном году,

Под гром батарей у страны на виду

Стояли со взрослыми рядом

Мальчишки у стен Ленинграда

7. Марина:

Блокадная ласточка

Сквозь года и радость, и невзгоды

Вечно будет мне сиять одна -

та весна сорок второго года,

в осажденном городе весна.

Маленькую ласточку из жести

я носила на груди сама.

Это было знаком доброй вести,

это означало: "Жду письма".

8. Карине:

За залпом залп. Гремит салют.

Ракеты в воздухе горячем цветами пестрыми цветут.

А ленинградцы тихо плачут.

Ни успокаивать пока, ни утешать людей не надо.

Их радость слишком велика –

Гремит салют над Ленинградом!

Их радость велика, но боль

Заговорила и прорвалась:

На праздничный салют с тобой

Пол-Ленинграда не поднялось…

Рыдают люди, и поют,

И лиц заплаканных не прячут.

Сегодня в городе – салют!

Сегодня ленинградцы плачут…

9. Лена:

Вместо супа - бурда из столярного клея,

Вместо чая - заварка сосновой хвои.

Это б всё ничего, только руки немеют,

Только ноги становятся вдруг не твои.

Только сердце внезапно сожмётся, как ёжик,

И глухие удары пойдут невпопад.

Сердце! Надо стучать, если даже не можешь.

Не смолкай! Ведь на наших сердцах - Ленинград.

Бейся, сердце! Стучи, несмотря на усталость,

Слышишь: город клянётся, что враг не пройдёт!

. Сотый день догорал. Как потом оказалось,

Впереди оставалось ещё восемьсот.

10. Егор:

Зимой машины мчались вереницей,

И лед на Ладоге трещал, —

Возили хлеб для северной столицы,

И радостно их Ленинград встречал

11. Умагани:

Пускай свеча

Не гаснет никогда,

Горит в сердцах,

Как память о войне.

Мы помним тех,

Кто победил врага,

Дав жизнь и мир

Всем людям на Земле

12. Кирилл:

И мы никогда не забудем с тобой,

Как наши ровесники приняли бой

Им было всего лишь тринадцать,

Но были они - ленинградцы!

13. Соня И:

Медаль за оборону Ленинграда -

Не просто наша память о войне.

Металл ее откован в дни блокады

И закален в невиданном огне.

14. Доминика:

Тихо волны стучат о гранитные плиты,

Сколько б дней не промчалось, ничто не забыто.

Не забудет наш город-герой

Тот январский салют над Невой

Ведущий: Дорогие ребята, дорогие гости! Мы предлагаем вам вместе снами посмотреть фильм, который посвящен Дню полного снятия Блокады

Фильм «Жителям и защитникам города Ленинграда посвящается» (2 мин)

Метроном (минута молчания)

Ведущий: Дорогие гости! А сейчас мы предлагаем вам вместе с нами полюбоваться красотой города, который вы для нас сохранили и спеть с нами любимую песню - гимн. которую написал папа наших ребят Нелли и Темы Кваши

Клип «Санкт – Петербург – гордая белая птица» (4 мин)

Ведущий: Дорогие гости, мы вместе с ребятами благодарны вам за то, что сегодня вы с нами, за то, что сохранили для нам такую красоту, за то, что выжили несмотря не на что. Примите еще раз наши искренние поздравления, эти цветы и эти наивные, но очень искренние детские поздравления!

Дети подходят, дарят открытки, сделанные своим руками, говорят добрые слова

Публикации по теме:

Проект «День снятия блокады» Проект группы «Витаминки» «День Снятия Блокады» Тип проекта: творческий - информационный Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).

Сценарий развлечения, посвященного Дню знаний, для детей старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения, посвященного Дню знаний для старшего дошкольного возраста: «Как Иван - дурак в школу пошёл». Действующие лица: Ведущая,.

Музыкально-литературная композиция в честь 73- годовщины снятия блокады Ленинграда для подготовительной к школе группы Дети входят в зал парами и встают в две колонны под "Гимн Великому городу" Глиэра. 1. Вам, героическим защитникам Ленинграда! 2. Вам, участникам.

Сценарий мероприятия «День снятия блокады Ленинграда» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №89 Приморского района Санкт-Петербурга. Сценарий к проекту.

Сценарий мастер-класса «Игра как способ снятия агрессивности у детей дошкольного возраста» Сценарий мастер-класса для педагогов дошкольных учреждений «Игра, как способ снятия агрессивности у детей дошкольного возраста». Автор:.

Сценарий праздника, посвященного Дню матери (для старшего дошкольного возраста)Сценарий праздника, посвященного Дню матери (для старшего дошкольного возраста) 2 ведущие Баба Яга Ведущий: Мы собрались сегодня на торжество, посвященное женщине-матери. Семейный праздник! Осенний праздник! Разрешите.

Сценарий праздника посвященного Дню матери «Мамочка милая, мама моя» для детей старшего дошкольного возраста Выход детей под музыку «Мама, первое слово» Ведущий: Добрый день, говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский день,.

Сценарий праздника, посвященного Дню Семьи, любви и верности, для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинка» г. Тайшета «День семьи, любви и верности» Конспект.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню России Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Российский флаг» Цель: • Воспитание патриотизма, уважительного отношения.

Сценарий совместного спортивного развлечения детей старшего дошкольного возраста и родителей посвященного Дню матери. Сценарий совместного спортивного развлечения детей старшего дошкольного возраста и родителей посвященного Дню матери. Цель: Создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий урока мужества. Посвященного 73-й годовщине ко Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 января 2017 в 14:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД