Сценарий литературного досуга для детей старшей и подготовительной групп Развлекательная игра–викторина «Любимые сказки»

Людмила Федорова
Сценарий литературного досуга для детей старшей и подготовительной групп Развлекательная игра–викторина «Любимые сказки»

Любимые сказки»

Цель: закрепить умение понимать мораль знакомых сказок.

Подготовка детей:

Повторить знакомые сказки «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин», «Легкий хлеб», «Ляпунюшка»

Реквизиты:

1. Ромашки, вырезанные из картона с обратной стороны записать мораль сказок «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин», «Легкий хлеб», «Ляпунюшка»

2. Элементы костюмов бабы Яги и Гостюшки

3. Корзина

Подготовка воспитателя:

1. Подобрать пословицы и подтверждения моралей сказок «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин», «Легкий хлеб», «Ляпунюшка»

2. Сказка «Кукушка»

Действующие лица:

1. Воспитатель

2. Гостюшка

3. баба Яга

Ход развлечения

Дети рассаживаются полукругом, ромашки раскладываются на ковре. Стук в дверь. (В дверях появляется Гостюшка с корзиной).

Гостюшка: - Здравствуйте дети! Мимо садика я шла и к вам в гости забрела. Много сказок народных я с собою принесла. В них много интересного, волшебного, чудесного. Немного о них я у вас расспрошу, каких вы не знаете, о тех расскажу! (Внезапно в дверь забегает баба Яга и ворует Гостюшку).

Воспитатель (с недоуменным видом обращается к детям): - Дети для того, чтобы спасти Гостюшку мы с вами должны кое-что рассказать! (Показывает на ромашке). На каждой из этих ромашек написана народная мудрость. Мы с вами должны отгадать, какая мудрость относиться к сказке.

Мудрости:

1. В тесноте да не в обиде («Теремок»)

2. Без труда не вынешь и рыбку из труда («Легкий хлеб»)

3. Кто глуп тот и туп («Лиса и журавль»)

4. На чужой каравай рот не разевай («Лиса и журавль»)

5. Мал да удал («Ляпунюшка»)

6. Друг познается в беде («Кот, петух и лиса»)

7. Как аукнется, так и откликнется («Лиса и журавль»)

(После того как дети отгадали все сказки, в дверях появляется Гостюшка)

Гостюшка: - Спасибо вам дети за то, что вы освободили меня от злой бабы Яги. Если вы справились с заданием, значит, вы любите и знаете сказки. Помогите мне, пожалуйста, выручить из беды сказочных героев, злая баба Яга перепутала все сказки и им трудно найти дорогу в свою сказку. Надо отгадать загадки к сказкам и тогда они вернуться домой!

(В корзинке загадки на маленьких ромашках)

Ах ты, Петя – простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(Кот, петух и лиса)

Звери в тереме живут

Да оладушки жуют.

(Теремок)

Колотил да колотил

По тарелке носом.

Ничего не проглотил

И остался с носом.

(Лиса и журавль)

Ой, какой маленький,

Но зато удаленький,

Сквозь землю проходил,

И шапки красной не носил,

Но барина победил.

(Мальчик с пальчик)

Красная девица грустна –

Ей не нравиться весна,

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт, бедняжка.

(Снегурочка)

Гостюшка: - Спасибо вам дети мы помогли добрым героям теперь они в своей сказке, а за добро, добром платят. Я подарю вам новую сказку, но чтобы верно понять её мудрость отгадайте загадку:

Кто краше солнышка

И дороже золота

(Мама)

Присказка

Вот ступенька на ступеньку –

Будет лесенка,

Слово к слову ставь складненько –

Будет песенка,

А колечко за колечко –

Будет вязочка,

Сядь со мною на крылечко –

Слушай сказочку.

Наставление к слушанию сказки

Моя сказка от начала начинается,

До конца сказывается,

В середине, чур,

Не перебивается.

Запомните, дети, это правило

Обязательно

И слушайте сказку

Внимательно.

(Гостюшка начинает читать сказку «Кукушка»)

Концовка

Кто сказку слушал,

Тот мёду покушал,

А кто не слушал да зевал,

Тот пустое блюдо облизал.

(Беседа после прослушивания)

Воспитатель: - Какой же урок вы извлекли из новой сказки? О чём поняли? Почему мама превратилась в кукушку? Недаром в народе говорят: - При солнышке тепло, при мамочке добро. Берегись бед, пока их нет. Когда имеешь не жалеешь, а потеряешь плачешь. Вспомните дети, какую загадку я загадывала в начале. Кто краше солнышка и дороже золота? Нарисуйте портрет своей мамочки.

Публикации по теме:

Конспект театрализованного занятия в старшей группе по мотивам русской народной сказки «Как аукнется — так и откликнется». Конспект театрализованного занятия по мотивам русской народной сказки «Как аукнется - так и откликнется».Цели: • Продолжить развивать устойчивый.

Проект «Волшебная страна сказок», исследовательско-творческий, для старшей группы ПРОЕКТ «Волшебшая страна сказок» Воспитателя старшей группы МДОУ «Детский сад № 118» Мартыновой С. А. Вид проекта: исследовательско-творческий,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Сценарий литературного досуга для детей старшей и подготовительной групп Развлекательная игра–викторина «Любимые сказки»
Опубликовано: 20 июня 2013 в 20:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С новым домом! Оформление участка.
Приветствую всех , кто посетил мою страничку. Эмоции переполняют! Я спешу поделиться с Вами радостью и очень надеюсь , что Вы от души порадуетесь с нами! У...
Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе ОНР
Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на ноябрь месяц....
Рождество Пресвятой Богородицы
Сегодня, 21 сентября 2017 года все православные христиане празднуют Рождество Пресвятой Богородицы. Этот светлый праздник верующие считают радостным...
Фотоотчёт «Наша экскурсия к осенним деревьям»
Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт "Наша экскурсия к осенним деревьям". Летом всё вокруг было зеленым, но вот пришла осень и принесла свои краски: красную,...
Самое высокое животное — жираф. Мастер-класс по рисованию гуашью
Жирафы – самые высокие животные на земле. Рост у взрослого жирафа достигает 6 метров. Тело жирафа покрыто светлой шкурой, на которой разбросаны желтые пятна....