Получи документы

Сценарно-режиссерская разработка «Путешествие в Космос» с детьми старшего дошкольного возраста

Абрамова Татьяна Николаевна
Сценарно-режиссерская разработка «Путешествие в Космос» с детьми старшего дошкольного возраста

Сценарно-режиссерская разработка

«Путешествие в Космос»

с детьми старшего дошкольного возраста

интегрированной деятельности по образовательным областям

«Познавательное развитие» и «Физкультурное развитие»

Выполнила

Абрамова Татьяна Николаевна

Инструктор по физической культуре

СП «Детский сад №17»

ГБОУ ООШ № 2 п. г. т. Новосемейкино

Идея — разнообразить деятельностные средства воплощения творческих поисков и решений, «А до звезды рукой подать!»

Публикация «Сценарно-режиссерская разработка „Путешествие в Космос“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель — реализация идеи единства познавательной и оздоровительной работы с детьми старшего возраста.

Аудитория — старшая группа, количество детей – 34 человека.

Форма проведения — физкультурное развлечение.

Музыкальное оформление — песня «Марш юных космонавтов» музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной; песня «Маленький принц» музыка М. Таривердиева, стихи Н. Добронравова; песня «Если очень захотеть, можно в космос полететь» музыка и стихи «Радиотранс».

Световое оформление — естественное освещение.

Техническое оформление — ноутбук, музыкальный центр.

Оборудование:

1 — спортивное оборудование: обручи пластмассовые диаметр 80 см. - 17 шт., палки гимнастические — 20 шт., кольцо пластмассовое диаметр 15 см. - 6 шт., схема — чертеж ракеты — 1 шт., корзина детская пластмассовая — 2 шт., муляжи овощей и фруктов (картофель, баклажан, морковь, перец болгарский, виноград, груша, яблоко, апельсин) — по 2 шт.

2 — атрибутика: эмблемы команд, костюм «Звездочка» для девочки — 4 шт., костюм «Звездный принц» для мальчика — 1 шт., медали для награждения, макет звезды на веревочке, доска с мелом для записи счета, места для жюри.

Сценарный план

Экспозиция — физкультурный зал украшен рисунками детей, макетами и поделками на тему «Космос – это интересно.

Завязка

Вступительное слово ведущего

Развитие действия

1 — Представление команд, девизы команд

2 — Представление жюри

3 — Космическая разминка «Юные космонавты»

4 — Эстафета «Построй ракету»

5 — Эстафета «Доставь продукты на корабль»

6 — Игра «Полет»

7 — Конкурс «Разгадывание загадок»

8 — Игра «Измерь планету»

9 — Эстафета «Прогулка по планете»

10 — Конкурс капитанов «Спасение»

Кульминация — «Танец звезд»

Развязка — Игра «Загадай желание», игра «Полет — возвращение домой»

Финал — Подведение итогов соревнований, награждение победителей.

Содержание

Перед развлечением с детьми проводится беседа о космосе, первых космонавтах, предлагается посмотреть презентацию «Загадочный космос».

Звучит «Марш юных космонавтов», дети входят в зал, проходят по периметру зала, по диагонали, «змейкой», перестраиваются из одной колонны в две, затем из пар в четверки, снова в колонну по два, по одному, занимают свои места в зале. У каждого ребенка на майке эмблема его команды.

Ведущий: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Тайны космоса, звёзд и планет притягивают человека с давних времён. Сегодня мы поиграем в космонавтов. У нас есть 2 команды: «Спутник» и «Ракета». Команды, приготовьтесь поприветствовать друг друга.

Приветствие команд.

Команда «Спутник» : Мы приветствуем команду «Ракета»,

Желаем полететь на другую планету.

Захватить там храбрость и смелость

А в игре показать умелость!

Команда «Ракета» : А вам, наш «Спутник» дорогой,

Желаем от души,

Чтоб результаты ваши

Все были хороши!

Ведущий: Спортивную и интеллектуальную подготовку команд будет оценивать справедливое жюри.

Представляются члены жюри.

Ведущий: Самые смелые, решительные, умные, сильные и ловкие люди многие годы тренируются, готовясь к полётам в космос. Так давайте и мы с вами потренируемся.

Ребенок 1: Чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать,

Слабых в космос не берут,

Ведь полёт – нелёгкий труд!

Ребенок 2: Не зевай по сторонам

Ты сегодня космонавт!

Начинаем тренировку

Чтобы сильным стать и ловким.

Космическая разминка «Юные космонавты»

Мы идём на космодром

Дружно в ногу мы идём (ходьба на месте)

Побежим ребята дружно (бег на месте)

Разминаться всем нам нужно.

Встали прямо, руки в боки, (руки на пояс, делают лёгкие подскоки

На ногах начнём подскоки двумя ногами на месте)

На носочки дружно встали, (поднимаются на носки, вытягивают

Руки кверху мы подняли руки и опускают их к плечам)

Руки в боки, как ворота, (руки на пояс, делают повороты корпуса

Начинаем повороты вправо и влево)

В невесомости летим. (поднять то правую, то левую ногу, согнутую в колене)

Приседанья аккуратно (делают мягкие пружинистые

Делать очень нам приятно, приседания)

А теперь мы отдохнем –

Руки кверху и вздохнём.

Ведущий: Очень хорошо. Все готовы. Уважаемое жюри, можно начинать.

Дети построены в команды в колонны по одному.

Ведущий: Ребята, раз уж мы с вами собрались путешествовать по космосу, нам нужна ракета. В одном конструкторском бюро мне дали схему — чертеж ракеты. Я охотно поделюсь ею. Ваша задача — внимательно рассмотреть чертеж и, используя вот эти предметы (гимнастические палки и обручи, построить свои ракеты.

Эстафета «Построй ракету»

От линии старта, заняв исходное положение, участник стартует по сигналу, с одним предметом, добегает до ориентира (расстояние не менее 5 м., согласно чертежа кладет этот предмет, возвращается бегом на линию старта, передает эстафету следующему. Чья команда быстрее построит свою ракету, та и станет победителем. Эстафета считается законченной после пересечения линии финиша последним участником команды.

Жюри подводит итог эстафеты. Результат записывается на доске.

Ведущий: Наше следующее задание — доставить на ракету продукты. Ведь без них мы не сможем улететь.

Эстафета «Доставь продукты на корабль»

От линии старта, заняв исходное положение, участник стартует по сигналу, берет из корзины у стартовой линии один предмет (муляж фрукта или овоща, проползает на животе, зажав предмет в руке, под двумя арками (в отсеках космического корабля) до ориентира (расстояние не менее 3 м.). Там кладет предмет в обруч (холодильник на ракете) и бегом возвращается обратно, передает эстафету следующему. Эстафета считается законченной после пересечения линии финиша последним участником команды.

Жюри подводит итог эстафеты. Результат записывается на доске.

Ведущий: Ребята, мы смастерили ракеты, заготовили продукты. Теперь нам можно отправляться в полет.

Игра «Полет»

По сигналу дети рассаживаются по два человека из каждой команды в обруч (космонавты в ракете). Движение ракет регулируется командами — повороты налево и направо, ускорение на бег, замедление движения. Дети передвигаются друг за другом по периметру зала.

Ведущий: Замечательно, ребята! А что вы знаете о космосе?

Конкурс «Разгадывание загадок о космосе»

Каждый правильный ответ приносит одно очко команде.

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный … (телескоп).

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя … (астроном).

Астроном — он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная … (Луна).

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая … (Ракета).

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски … (Космонавт).

Звездолет — стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познает на практике

Звездные … (Галактики).

Жюри подводит итог конкурса. Результат записывается на доске.

Ведущий: Молодцы. Вот мы и прилетели на новую планету. Она пока еще не изведана. А может мы сумеем ее измерить?

Игра «Измерь планету»

В игре принимают участие 3 мальчика от каждой команды. Команда мальчиков стоит на линии старта в колонне по одному. От стартовой линии первый участник производит прыжок с места. Ведущий замечает место, кладя гимнастическую палку. От этого места следующий игрок прыгает с места вперед. Снова кладется палка. Третий прыжок производится с последнего места и снова кладется гимнастическая палка. Ведущий измеряет общую длину, на которую прыгнули все три участника, и сравнивает результаты команд.

Жюри подводит итог игры. Результат записывается на доске.

Ведущий: Хорошо, ребята. Мы немного познакомились с этой планетой, теперь по ней можно и погулять, но только очень осторожно.

Эстафета «Прогулка по новой планете»

От линии старта, заняв исходное положение, участник стартует по сигналу держа в руке три кольца. Используя кольца, нужно добраться от стартовой линии до ориентира (расстояние не менее 5 метров). Первое кольцо кладется на пол, участник наступает одной ногой. Второе кольцо кладется дальше так, чтобы ребенок смог наступить ногой на него. Наступать можно одной ногой только на одно кольцо, перекладывая другое дальше. Обратно вернуться бегом к команде, передать эстафету следующему. Эстафета считается законченной после пересечения линии финиша последним участником команды.

Жюри подводит итог эстафеты. Результат записывается на доске.

Ведущий: Новые планеты порой не так гостеприимны, как мы того хотим. Вот и сейчас нам срочно требуется перебраться на другую планету. И помогут нам в этом наши капитаны.

Конкурс капитанов «Спасение»

Капитан каждой команды должен «переместить» всех своих космонавтов с одной планеты на другую, используя только свою ракету (обруч). В ракете могут находиться только два члена экипажа. Отвозя одного и возвращаясь за другим, капитан перевозит всех участников своей команды на другую планету (ориентир). Чей капитан сможет сделать это быстро и правильно, тот принесет своей команде еще одно очко. Конкурс считается законченным после того, как капитан команды переместит всех участников команды.

Жюри подводит итог конкурса капитанов. Результат записывается на доске.

Ведущий: Какие вы все молодцы! Ребята, смотрите какие звезды!

«Танец звезд»

Ведущий: Как красиво! Правда, ребята? Посмотрите, ведь мы сейчас находимся так близко от звезды, что можем даже достать ее рукой! Давайте загадаем желание и дотронемся до волшебной звезды. И наше самое сокровенное желание обязательно исполнится.

Игра «Загадай желание»

Дети в колонне по одному друг за другом бегут по кругу и, подпрыгивая высоко вверх, достают до звезды ладонью.

Ведущий: А теперь, ребята, нам пора возвращаться на свою родную планету.

Игра «Полет — возвращение домой»

Ребята по два человека в каждом обруче летят по кругу, приземляются, выходят из ракет и строятся в команды в колонны по одному.

Ведущий: А теперь мы предоставляем слово нашему жюри.

Жюри подводит итог. Награждение победителей. Вручение медалей.

Ведущая: Поздравляю всех участников! Желаю всем крепкого здоровья, ловкости, смелости, радости и успехов во всем! А еще хочу сказать, что невозможного ничего не бывает. Ведь даже, если очень захотеть, можно в космос полететь. Ведь правда, ребята!

Под песню «Если очень захотеть, можно в космос полететь» дети проходят круг почета.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие: закрепление и обобщение знаний детей о космосе, планетах. Способствовать.

Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного мероприятия «Масленицу встречаем, весну зазываем»Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного мероприятия «Масленицу встречаем, весну зазываем» Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного мероприятия. Тема: «Масленицу встречаем, весну зазываем» Цель: формирование.

Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного мероприятия с использованием здоровьесберегающих технологий Разработка содержания физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми дошкольного возраста (в соответствии с новыми нормативно-правовыми.

Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного развлечения «Большие космические соревнования» Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного развлечения «Большие космические соревнования» Тема: «Большие космические.

Сценарно-режиссерская разработка «Люблю березку русскую» Сценарно-режиссерская разработка мероприятия (направление духовно-нравственного развитие) «Люблю березку русскую» Тема: «Люблю березку.

Сценарно-режиссерская разработка мероприятия в подготовительной к школе группе, посвященного празднованию Дня Победы Тема: «День Победы» Идея: День Победы! День Победы! Радостно солнце блестит над Кремлем. Яркие флаги, цветы поднимаем, Праздник встречаем.

Сценарно-режиссерская разработка праздника к 8 Марта для подготовительных к школе групп Под музыку дети входят в зал и садятся на стульчики. Ведущий. Дорогие гости! Мы пригласили вас на праздник, чтобы вы сегодня отдохнули,.

Сценарно-режиссерская разработка «Приключение Колобка в осеннем лесу» Сценарно-режиссерская разработка Автор: музыкальный руководитель детского сада №402 Микаелян Гаяне Грагатовна. г. о. Самара Приключение.

Сценарно-режиссерская разработка развлечения для старших и подготовительных групп «Юные защитники» Дети входят в зал под музыку. Ведущий. В феврале завьюжном зимнем День особый, важный есть – Всем защитникам России Воздаем хвалу и честь.

Сценарно-режиссерская разработка спортивного мероприятия «В лес за новогодней ёлкой» Тема: «В лес за новогодней ёлкой» Идея: «Скоро, скоро Новый год Постучится у ворот!» Аудитория: дети подготовительных к школе групп, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарно-режиссерская разработка «Путешествие в Космос» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 марта 2016 в 12:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД