Получи документы

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Что мы знаем о России?»

Мурачкова Светлана Андреевна
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Что мы знаем о России?»

Цель: Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через приобщение к истокам русской национальной культуры средствами педагогики.

Расширить знания детей о своей стране, о прикладном народном творчестве.

Задачи: 1. Формировать элементарные представления о быте, традициях русского народа, а так же устойчивый интерес к духовным ценностям через игры, загадки, художественное творчество.

2. Развивать познавательный интерес к истории Родины. Обогатить словарный запас детей, формировать грамматически правильный строй речи, умение поддерживать непринужденную беседу, отвечая на вопросы воспитателя.

Публикация «Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы „Что мы знаем о России?“» размещена в разделах

3. Воспитывать патриотизм, уважение к русским традициям, культуре России.

Образовательная среда:характер взаимодействия субъектов деятельности: взрослый – ребенок;

средства обучения и воспитания: фарфоровые фигурки, деревянные матрешки, пазлы декоративной росписи, флаг и герб России, иллюстрации русских городов, игрушка Мишка.

предметно-практическая среда: пополнение уголка народного творчества фигурками петушок, барыня, расписные ложки.

Ведущая образовательная область: познавательное развитие

Планируемые результаты: умение рассказать о русском народном творчестве.

План деятельности

Этапы деятельности Содержание деятельности

Мотивационно-побудительный Беседа «Страна, в которой мы живем».

Основной

Ребята, к нам в гости пришел Ослик, он объехал много стран и городов и вот оказался у нас. Ему очень интересно узнать про нашу страну, про нашу культуру.

-Давайте ему поможем и скажем, как называется наша страна?

(ответы Детей)

- Правильно, ребята. Это наша Родина – Россия.

- Посмотрите, Ослик принес нам, что-то не обычное круглое, похожее на мяч, только он цветной зеленый, синий. Как вы думаете, что это? (ответы детей)

-Правильно – это глобус! Давайте с вами посмотрим на него и найдем нашу страну.

Как велика и необъятна наша Родина! В ней много озер, морей и рек. Она больше любой другой страны мира.

Как и мы все с вами отличаемся друг от друга, цветом волос и глаз, именем так и у всех государств есть свои отличительные знаки – это Государственные символы - гербы и флаги. Назовите основные символы нашей страны (ответы детей)

Как выглядит флаг нашего государства? (ответы детей)

Вы знаете, что такое герб?

Герб – это знак отличия, эмблема государства.

Посмотрите внимательно на наш герб, что вы видите? (ответы детей).

На гербе России изображен орел с двумя головами. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть все, что происходит вокруг. Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти: скипетр и державу. На щите изображен всадник на белом коне Георгий Победоносец. Он побеждает дракона, что означает победу добра над злом. Орел – это символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия.

- А кто же является самым главным человеком в нашей стране? (ответы детей)

Правильно ребята, это президент.

- вы знаете, как зовут президента нашей страны? (ответы детей)

Правильно Путин В. В. –президент нашей великой и могучей страны.

- Как вы думаете, ребята, какую работу выполняет наш президент? (ответы детей)

Он является главой государства и отвечает за всей людей, которые живут в России. Он старается, чтобы все жили хорошо и дружно, и чтобы никогда не было войны.

Пальчиковая гимнастика «Кто такие пальчики?»

Разве это пальчики? Это ж просто мальчики.

Вот Большой – смешной толстяк,

Любит хвастать просто так.

«Как дела?» — спроси его, —

Он подпрыгнет, крикнет: «Во!»

Если ослик мой не спит,

Указательный грозит.

Всем он всё указывает,

Всем он всё показывает.

Средний палец – злой мальчишка,

Щёлкнет по лбу, сразу шишка.

А потом и сам ревёт:

«Больно! Больно! Дайте йод!»

Безымянный до утра

выбирает имена.

А мизинец – мой любимец,

Поведу его в зверинец,

Эскимо ему куплю, очень маленьких люблю!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем славится наша страна? Что такого красивого и необычного создавалось и создается у нас в стране? О чем или о ком мы можем рассказать нашему другу Ослику? (ответы детей)

Давайте я загадаю ему загадки, а вы помогайте:

Деревянная подружка,

Без неё я как без рук,

На досуге – веселушка,

И накормит всех вокруг.

Кашу носит прямо в рот.

И обжечься не даёт (деревянная ложка).

«Ростом разные подружки,

Все похожи друг на дружку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Даже всех не сосчитать». (Матрёшка)

-А вы умеете собирать матрешек в домик? Давайте попробуем собрать и посчитать их.

Дети подходят к столу и считают матрешек, собирают их.

А вот еще загадки:

1. Сине-белая посуда,

Расскажи-ка, ты откуда?

Видно издали пришла

И цветами расцвела:

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми. (Гжель)

2. Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней

Козлы и барашки смешные,

Табун разночветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники и ребетня,

Собаки, гусары и рыбки,

А ну, отгадайте, кто я? (Дымковская игрушка)

3. Разные ложки и ковши

Ты разгляди-ка не спеши.

Там травка вьется и цветы

Удивительной красы.

Блестят они как золотые,

Как будто солнцем залитые.

Все листочки, как листочки

Здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди называют. (Хохломой).

-Только пока наш Ослик к нам бежал он разбил всю красивую посуду, и теперь ему нужна помощь, чтобы собрать ее по кусочкам.

(дети собирают пазлы «Разноцветные картинки»)

Смотрите здесь еще разные статуэтки, красивая нарядная барыня, красивые тарелки. Как можно назвать это все: (ответы детей)

-Это Изделия русских народных мастеров.

Изделия русских народных мастеров широко известны за пределами России. Это наша национальная гордость! Мы гордимся умением наших мастеров, которые несут людям красоту и радость. Ребята, а рядом с вами тоже живут настоящие русские мастера, как вы думаете кто это? (ответы детей).

-Это наши бабушки! они вяжут носочки, рукавички, вышивают красивые салфетки и много всего не обычного, они настоящие русские мастера!

-Ребята, Ослику очень понравился наш рассказ о нашей Родине, но ему надо отправляться дальше в свое путешествие. Давайте соберем ему корзинку, куда сложим ему подарки и русские народные сувениры, чтобы приехав в другую страну, он смог рассказать о нашей стране России другим ребятам.

(дети складывают в корзинку предметы)

- Большое спасибо вам ребята, что помогли мне сегодня рассказать о нашей родине и о нашей культуре. Думаю, что Ослик обязательно расскажет о нас ребятам из других стран.

- Что вам больше всего запомнилось и понравилось? (ответы детей).

- Что нового вы узнали сегодня? (ответы детей).

Воспитатель:

Времена теперь другие, как и игры и дела

Далеко ушла Россия, от страны какой была,

Но приданья старины, забывать мы не должны

Слава русской старине! Слава русской стороне!

До свиданья, ребята! До свиданья, Ослик!

д/и «Разрезные картинки» (хохломская, городецкая, дымковская, гжельская росписи).

«Найди матрешке домик»

«Собери корзину».

Рефлексивный

- Как называется страна, в которой мы живем?

- Что вам запомнилось?

- Что нового вы узнали сегодня?

Структура НОД:

Воспитатель:

Ребята, к нам в гости пришел Ослик, он объехал много стран и городов и вот оказался у нас. Ему очень интересно узнать про нашу страну, про нашу культуру.

-Давайте ему поможем и скажем, как называется наша страна?

(ответы Детей)

- Правильно, ребята. Это наша Родина – Россия.

- Посмотрите, Ослик принес нам, что-то не обычное круглое, похожее на мяч, только он цветной зеленый, синий. Как вы думаете, что это? (ответы детей)

-Правильно – это глобус! Давайте с вами посмотрим на него и найдем нашу страну.

Как велика и необъятна наша Родина! В ней много озер, морей и рек. Она больше любой другой страны мира.

Как и мы все с вами отличаемся друг от друга, цветом волос и глаз, именем так и у всех государств есть свои отличительные знаки – это Государственные символы - гербы и флаги. Назовите основные символы нашей страны (ответы детей)

Как выглядит флаг нашего государства? (ответы детей)

Вы знаете, что такое герб?

Герб – это знак отличия, эмблема государства.

Посмотрите внимательно на наш герб, что вы видите? (ответы детей).

На гербе России изображен орел с двумя головами. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть все, что происходит вокруг. Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти: скипетр и державу. На щите изображен всадник на белом коне Георгий Победоносец. Он побеждает дракона, что означает победу добра над злом. Орел – это символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия.

- А кто же является самым главным человеком в нашей стране? (ответы детей)

Правильно ребята, это президент.

- вы знаете, как зовут президента нашей страны? (ответы детей)

Правильно Путин В. В. –президент нашей великой и могучей страны.

- Как вы думаете, ребята, какую работу выполняет наш президент? (ответы детей)

Он является главой государства и отвечает за всей людей, которые живут в России. Он старается, чтобы все жили хорошо и дружно, и чтобы никогда не было войны.

Пальчиковая гимнастика «Кто такие пальчики?»

Разве это пальчики? Это ж просто мальчики.

Вот Большой – смешной толстяк,

Любит хвастать просто так.

«Как дела?» — спроси его, —

Он подпрыгнет, крикнет: «Во!»

Если ослик мой не спит,

Указательный грозит.

Всем он всё указывает,

Всем он всё показывает.

Средний палец – злой мальчишка,

Щёлкнет по лбу, сразу шишка.

А потом и сам ревёт:

«Больно! Больно! Дайте йод!»

Безымянный до утра

выбирает имена.

А мизинец – мой любимец,

Поведу его в зверинец,

Эскимо ему куплю, очень маленьких люблю!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем славится наша страна? Что такого красивого и необычного создавалось и создается у нас в стране? О чем или о ком мы можем рассказать нашему другу Ослику? (ответы детей)

Давайте я загадаю ему загадки, а вы помогайте:

Деревянная подружка,

Без неё я как без рук,

На досуге – веселушка,

И накормит всех вокруг.

Кашу носит прямо в рот.

И обжечься не даёт (деревянная ложка).

«Ростом разные подружки,

Все похожи друг на дружку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Даже всех не сосчитать». (Матрёшка)

-А вы умеете собирать матрешек в домик? Давайте попробуем собрать и посчитать их.

Дети подходят к столу и считают матрешек, собирают их.

А вот еще загадки:

2. Сине-белая посуда,

Расскажи-ка, ты откуда?

Видно издали пришла

И цветами расцвела:

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми. (Гжель)

2. Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней

Козлы и барашки смешные,

Табун разночветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники и ребетня,

Собаки, гусары и рыбки,

А ну, отгадайте, кто я? (Дымковская игрушка)

3. Разные ложки и ковши

Ты разгляди-ка не спеши.

Там травка вьется и цветы

Удивительной красы.

Блестят они как золотые,

Как будто солнцем залитые.

Все листочки, как листочки

Здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди называют. (Хохломой).

-Только пока наш Ослик к нам бежал он разбил всю красивую посуду, и теперь ему нужна помощь, чтобы собрать ее по кусочкам.

(дети собирают пазлы «Разноцветные картинки»)

Смотрите здесь еще разные статуэтки, красивая нарядная барыня, красивые тарелки. Как можно назвать это все: (ответы детей)

-Это Изделия русских народных мастеров.

Изделия русских народных мастеров широко известны за пределами России. Это наша национальная гордость! Мы гордимся умением наших мастеров, которые несут людям красоту и радость. Ребята, а рядом с вами тоже живут настоящие русские мастера, как вы думаете кто это? (ответы детей).

-Это наши бабушки! они вяжут носочки, рукавички, вышивают красивые салфетки и много всего не обычного, они настоящие русские мастера!

-Ребята, Ослику очень понравился наш рассказ о нашей Родине, но ему надо отправляться дальше в свое путешествие. Давайте соберем ему корзинку, куда сложим ему подарки и русские народные сувениры, чтобы приехав в другую страну, он смог рассказать о нашей стране России другим ребятам.

(дети складывают в корзинку предметы)

- Большое спасибо вам ребята, что помогли мне сегодня рассказать о нашей родине и о нашей культуре. Думаю, что Ослик обязательно расскажет о нас ребятам из других стран.

- Что вам больше всего запомнилось и понравилось? (ответы детей).

- Что нового вы узнали сегодня? (ответы детей).

Воспитатель:

Времена теперь другие, как и игры и дела

Далеко ушла Россия, от страны какой была,

Но приданья старины, забывать мы не должны

Слава русской старине! Слава русской стороне!

До свиданья, ребята! До свиданья, Ослик!

Публикации по теме:

«Что мы знаем о России» — сценарий викторины для подготовительной группы Итоговое занятие по лексической теме недели «Моя страна – моя Россия» - викторина «Что мы знаем о России». Задачи: Обучающие: обобщить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Снегири» Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная. Задачи: - закреплять навыки рисования сухой щетинистой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе «Народы, проживающие в России» Цель: Расширение знаний детей о Родине. Задачи: Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Побуждать детей уважительно относиться.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Что мы знаем о часах»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Что мы знаем о часах» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что мы знаем о часах» Интегрированное занятие.

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ с детьми подготовительной группы «Народы России» ЗАДАЧИ: Образовательные: - закреплять знания детей о России, как о многонациональном государстве; - закреплять знания о народах. Населяющих.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе «Безопасность в природе» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе Тема «Безопасность в природе» Интеграция.

«Путешествие по Поволжью». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы .

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в математический Космос» «Путешествие в математический Космос» Тип урока: Игровая ситуация в области познания и повторения Продолжительность урока: 25 минут Цели:.

План непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Колючий ёж» Цель: Обогатить знания детей о диких животных (еж). Учить рассматривать картинки, иллюстрации; отвечать на вопросы, воспитывать доброе отношение.

Сценарный план непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы группы «Волшебная точка» Цель: развитие познавательного интереса в освоении изобразительно-выразительного средства графики «точка» Задачи: Обучающая: формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Что мы знаем о России?»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 07:14
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД