Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста «Секрет яблока»

Тамара Толмачева
Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста «Секрет яблока»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

г. Кургана «Детский сад комбинированного вида №127 «Катюша»

Секрет яблока.

Интегрированное занятие

Старший дошкольный возраст.

Составитель: Толмачева Т. М.

Музыкальный руководитель

Цель: познакомить детей с сортами яблок, их качествами, условиями выращивания.

Задачи:

к. о. учить нарезать яблоки для пирога, умение работать с тестом.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста „Секрет яблока“» размещена в разделах

к. р. развивать умение детей двигаться в соответствии с характером мелодии, выполняя соответствующие движения по тексту.

к. в. воспитывать интерес к литературному и музыкальному наследию русского народа (потешками, поговорками, песнями и др.).

Оборудование и материал: Столы, корзина с яблоками разных сортов, поднос, 2 тазика для мытья рук, бумажные полотенца, разделочные доски, пластмассовые ножи с зазубринами, фартуки, косынки, шапочки для инсценирования.

Аудиозаписи: А. Петров «Вальс» из к/ф «Осенний марафон», В. Гавришин «Тарантелла»

Видеоматериал: Фрагмент м/ф по сказке В. Сутеева «Мешок яблок».

Ход занятия.

М. Р. приглашает детей в зал, приветствует

Сегодняшнюю встречу мы начнем с загадки, если вы ее отгадаете, то поймете, о чем у нас пойдет разговор. Послушайте:

«Само с кулачок,

Румяный бочок,

Потрогаешь – гладко,

Откусишь – сладко!» Что же это?

Верно, яблоко! Это фрукт или овощ? А где растет яблоко? А кто знает секрет «рождения» яблока? (ответы). Правильно, растет, «наливается» оно долго – от ранней весны до поздней осени. Весной яблонька радует нас бело – розовыми нежными цветками. Летом цветочки преображаются в маленькие плоды – яблочки. Но они еще не поспели и поэтому не вкусные. А кто скажет, от чего зависит вкус яблока?. Правильно, чтобы яблочко налилось спелостью, стало румяным и сочным человек должен заботиться. Но как? Конечно, полевать, рыхлить землю, бороться с вредными насекомыми, подвязывать веточки, чтобы они не сломались от ветра и от тяжелых плодов. То, о чем мы сейчас говорим, рассказывает знакомая нам песенка. Я напомню первые строки:

«Маленькая яблонька, подрастай,

Маленькая яблонька, расцветай!»

Вспомнили? Приглашаю вас в хоровод.

Исполняется песня «Яблонька» муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Забилы

Восп. : Вот и созрели яблочки (высыпает плоды из корзины на поднос). Все они разного сорта. Каждый сорт имеет свои секреты.

Совместно с педагогом дети рассматривают яблоки. Проводится беседа о сортах яблок, сроках созревания, какую пользу приносят яблоки, какими вкусовыми качествами обладают.

М. Р. Молодцы! Вы так много знаете о яблочках, спелых и душистых. Так и в русской народной песне «Яблочко» поется. Хотите услышать?

Исполняется акапелла р. н. п. «Яблочко».

М. Р. Понравилась вам песня? Песня эта старинная. Значит, уже давних времен у нас выращивали яблоки, поэтому и заботились об урожае. Недаром сложили не только песни, но и загадки, легенды. Какие пословицы, загадки вы можете назвать?

Яблочный куст не живет пуст.

Яблочное сем знает свое время.

Не срывай яблоко, пока зелено: созреет – само упадет.

Сказанное вовремя слово подобно золотому яблоку в серебряной кожуре.

Предлагаю послушать стихотворение о яблоньке в исполнении Н. Белоноговой.

М. Р. Много разных секретов у яблока: и цвет, и вкус, и запах, и размер. Но есть еще один «секрет» у яблока. Скажите, что можно приготовит из яблок? Правильно, из яблок варят варенье, повидло, компот, выжимают сок, делают начинку для пирога. Сегодня разгадать секрет яблочного пирога нам поможет наш повар. Светлана Анатольевна.

Повар: Сегодня мы испечем один большой пирог, который потом разделим на маленькие кусочки. И секрет у этого яблочного пирога такой: Нарезанные дольками яблоки заливаются жидким тестом. Но чтобы испечь пирог, мне понадобятся помощники. Вы, конечно, помните: работа с тестом требует опрятности, аккуратности. Девочки надевают фартуки, завязывают косынки, мальчики – береты, нарукавники. Моем руки и за работу.

Дети подгруппами занимают рабочие места за столами. Повар рассказывает в какой последовательности готовится пирог.

Повар: Что дальше делать? Правильно, понесу этот пирог на кухню, поставлю в духовой шкаф. А вам остается привести рабочее место в порядок, руки помыть и пирога дождаться.

Дети убирают рабочие места, снимают форму.

Психолог: Вы замечательно потрудились! Присядьте, отдохните, поговорим еще об одном секрете яблока. Оказывается, яблоко частый гость русских народных сказок. Вы помните каких? (ответы).

Какие молодцы! Много сказок знаете. Кроме народных сказок, есть еще авторские сказки. Это сказки Пушкина, Ершова, Аксакова. Кто их назовет? (ответы). И в наши дни писатели создают сказки. Писатель и художник Владимир Григорьевич Сутеев написал сказку «Мешок яблок». Мы сейчас посмотрим отрывок из одноименного м/ф.

(просмотр отрывка).

Вот так вот с помощью яблок смогли подружиться жители леса. Но бывает, что яблоко становится предметом ссоры, раздора, как это случилось с героями другой сказки Сутеева. Называется она «Яблоко». Вы, наверное, читали такую сказку? Предлагаю вам сейчас перенестись в эту сказку и представить себя ее героями.

Драматизация сказки Сутеева «Яблоко» (шапочки).

М. Р. Вот какой секрет у яблока. Такое маленькое, а сколько в нем силы: может и поссорить и подружить, а хорошим людям – здоровье подарить. Не даром говорят: «яблоко в доме – доктор не нужен». А веселых и здоровых людей с яблочком румяным сравнивают: «Вот идет Демьян, словно яблочко румян!» Знакомы вам эти строки? Из какой они песни? Тогда разыграем ее!

Хоровод Аннушка (коромысло, ведра).

Восп. ИЗО: Ребята, посмотрите, какая прекрасная яблоня (макет, но чего на ней не хватает? Верно, яблок, давайте украсим ее нашими волшебными яблочками.

Дети подходят к столам и начинают вырезать нарисованные яблочки, затем с помощью клея прикрепляют их к нарисованному дереву.

Подводится итог работе «Волшебная яблоня»

Входит повар, вносит пирог, показывает детям, предлагает рассмотреть, полюбоваться трудом общей работы.

Восп. Яблоки румяные, в них медовый сок.

Испекли мы дружно яблочный пирог.

Вкусный и душистый вышел пирожок

С коркой золотистой, съешь его, дружок!

Занятие заканчивается чаепитием с пирогом.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сорока-белобока» «СОРОКА – БЕЛОБОКА» Интегрированное музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста Вера Александровна Бутина, музыкальный.

Конспект интегрированного занятия «Лебеди у нас в пруду» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия «Лебеди у нас в пруду» для детей старшего дошкольного возраста Интегрированное занятие на тему : " Лебеди у нас в пруду " (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Научить изготавливать фигуру.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весна идет» .

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Рукавичка»Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Рукавичка» Комитет по образованию администрации муниципального образования Тихвинский муниципальный район Ленинградской области Муниципальное дошкольное.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку» (старшая группа) Цель: Развитие творческих изобразительных и мыслительных способностей.

Конспект интегрированного занятия «Во саду ли, в огороде» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Конспект интегрированного занятия по теме «Во саду ли, в огороде» для детей старшей (старшего дошкольного возраста) группы компенсирующей.

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Весна» Разработала: воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ д/с №46 Тихомирова Татьяна Викторовна Задачи: Образовательные: Уточнить.

Конспект ООД интегрированного занятия с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста «Поиграй с Незнайкой» .

Конспект занятия по рисованию «Рисование яблока ватными палочками» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Рисование яблока ватными палочками» для детей младшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развитие творческих способностей детей через знакомство с техникой рисования ватными палочками. Задачи: -овладеть.

Конспект интегрированного занятия «Зимние узоры» для старшего дошкольного возраста Динамичные преобразования, происходящие в нашей стране во всех сферах жизни, усиливают потребность в деятельных, предприимчивых творчески.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста «Секрет яблока»
Опубликовано: 24 августа 2019 в 08:00
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД