Папки-передвижки

Семинар для родителей «Развивающие игровые технологии в ДОО и дома» (1 фото)

Полина Рассолова
Семинар для родителей «Развивающие игровые технологии в ДОО и дома»

Добрый вечер дорогие родители! Свое выступление я хочу начать со слов немецкого педагога, теоретика дошкольного воспитания и создателя понятия «детский сад» Фридриха Фрёбеля :

«Цель воспитания состоит не в том, чтобы с ранних лет готовить детей к определенному месту в обществе или обучать их профессии, а в том, чтобы дать возможность каждому ребенку стать развитой личностью. Это возможно лишь в том случае, если выковать неразрывные связи между мышлением и действием, познанием и поступками, знанием и умением. »

Сегодня я вам расскажу про

Публикация «Семинар для родителей „Развивающие игровые технологии в ДОО и дома“» размещена в разделах

Семинар для родителей «Развивающие игровые технологии в ДОО и дома»

b] игровые развивающие технологии[/b].

Игровая педагогическая технология - организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Это последовательная деятельность педагога по: отбору, разработке, подготовке игр; включению детей в игровую деятельность; осуществлению самой игры; подведению итогов, результатов игровой деятельности.

Главная цель игровой технологии - создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей.

Её задачи:

1. Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка.

2. Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие её результативность.

В работе с вашими детьми используем следующие развивающие игровые технологии : Дары Фребеля, элементы методики М. Монтессори, палочки Кюинезера, блоки Дьеныша, игры В. В. Воскобовича.

Поподробней остановимся на Дарах Фридриха Фребеля:

МОДУЛЬ №1 «ТЕКСТИЛЬНЫЕ МЯЧИКИ» Цель игры: Тренировка мелкой моторики рук. Развитие речевых способностей и самостоятельной игровой деятельности ребенка. Изучение цвета и формы. Обучение ребенка рассматривать один и тот же предмет, выделяя его различные качества (величину, цвет, материал, упругость, мягкость, твердость, звук при падении и т. д.). С помощью мячиков, подвешенных на нитях, обучаем ребенка направлению движения предмета в различные стороны (используем подставку из модуля №2). Подобные занятия закрепляют опыт основы движения (вправо, влево, вперед, назад, вверх, вниз) и формируют у ребенка пространственную ориентацию

Модуль№ 2 Цель игры: Знакомство с разными формами предмета. Сравнение фигур между собой, умение анализировать и выявлять особенность и качество каждой. Формирование самостоятельных исследовательских навыков. Изучение движения предмета по траектории и различным направлениям. С помощью фигур, подвешенных на нитях, обучаем направлению движения предмета в различные стороны. Подобные занятия закрепляют опыт основы движения (вправо, влево, вперед, назад, вверх, вниз) и формируют у ребенка пространственную ориентацию. Развитие речевых способностей и самостоятельной игровой деятельности ребенка.

Модули 3-4 представляют собой куб, разделенный на мелкие кубики. Маленькие кубики дают возможность в наглядной форме объяснить ребенку понятие «целое» и «часть», разницу между формой и величиной, количество частей знакомит с числом. Исследуя кубики, ребенок начинает строить фигуры, которые напоминают ему предметы из социального окружения (стол, стул, ступеньки и т. д.) Всему, что сможет построить ребенок дается название и в ходе беседы идет сравнение реального объекта с получившейся моделью. Таким образом развивается мышление, а это ведет к осознанию ребенком того, что он изобразил. В игровой форме занятия с материалами помогут ребенку развить на практике логические способности, умение рассуждать и делать выводы. 5-6 модули включают большее количество геометрических фигур, что позволяет расширить возможность строительных комбинаций.

Модуль № 7 Изучение различных плоскостных геометрических фигур. Сортировка и упорядочивание фигур по цвету, по форме, Тренировка мелкой моторики рук, развитие зрительно- моторной координации. Подготовка руки к рисованию и письму. Развитие творческих способностей - составление различных узоров и картинок. Развитие речевых способностей и игровой деятельности ребенка.

Модуль № 8 Цель игры: Тренировка мелкой моторики рук, развитие зрительно- моторной координации. Сортировка и упорядочивание фигур по цвету, по форме, соотношение количества и размера. Обучение счету использование палочек в качестве счетного материала. Выполнение простейших математических действий (сложение и вычитание) Развитие творческих способностей - составление различных узоров и картинок. Подготовка руки к рисованию и письму. Развитие речевых способностей и самостоятельной игровой деятельности ребенка.

Модуль 9 Цель игры: Тренировка мелкой моторики рук, развитие зрительно- моторной координации. Развитие творческих способностей - составление различных узоров и картинок. Подготовка руки к рисованию и письму. Развитие игровой деятельности ребенка

Модуль 10 Цель игры: Сортировка и упорядочивание фигур по цвету, по форме. Обучение счету использование фишек в качестве счетного материала. Выполнение простейших математических действий (сложение и вычитание) Развитие творческих способностей - составление различных узоров и картинок. Развитие игровой деятельности ребенка

МОДУЛЬ №11 (J1)

Цель игры: Тренировка мелкой моторики рук. Развитие сенсомоторных навыков. Изучение различных геометрических форм. Развитие умений : классифицировать, сортировать, сравнивать, выполнять задания по образцу. Развитие речевых способностей и игровой деятельности ребенка

МОДУЛЬ №12 (J2) Цель игры: Тренировка мелкой моторики рук. Развитие сенсомоторных навыков, умение действовать самостоятельно или по заданному образцу. Изучение комбинаций форм и цветов. Подготовка руки к рисованию. Развитие речевых способностей и игровой деятельности ребенка

МОДУЛЬ №13 (5В) Цель игры: Закрепление названий геометрических фигур. конструирование. Объединение с модулями 3-6 позволит создавать сложные конструкции. Развитие речевых способностей и игровой деятельности ребенка.

МОДУЛЬ №14 (5Р) Цель игры: Развитие мелкой моторики рук и сенсомоторных навыков. Развитие творческих способностей - составление различных узоров и картинок. Подготовка руки к рисованию и письму. Развитие речевых способностей и самостоятельной игровой деятельности ребенка.

Публикации по теме:

Игровые технологии для развития речи дошкольников через художественно-эстетическое восприятие. №1 Игровые технологии для развития речи дошкольников через художественно- эстетическое восприятие. Одним из основных показателей уровня.

«Игровые технологии». Практикум для педагогов От 02.11.11г. Составила и провела: Кравченко Н. А., педагог первой кв. кат. Музыкальная разминка «Соседи» Цель: снять эмоциональное напряжение.

Семинар-практикум для воспитателей «Игровые технологии в образовательном процессе детей дошкольного возраста» Игра порождает радость Свободу,довольство,покой в себе Около себя, мир с миром Фридрих Фребель. В центре организации образовательного.

Консультация для педагогов «Игровые технологии в детском саду» «Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром» Фридрих Фребель Игра представляет собой особую деятельность,.

Консультация для родителей «Компьютерно-игровые программы в детском саду и дома»Консультация для родителей «Компьютерно-игровые программы в детском саду и дома» Консультация для родителей «Компьютерно - игровые программы в детском саду и дома» Провела консультацию воспитатель МБДОУ №113 Демина.

МК для педагогов «Игровые технологии для социально-личностного развития дошкольников»МК для педагогов «Игровые технологии для социально-личностного развития дошкольников» МАСТЕР-КЛАСС для педагогов ДОУ «Использование игровых технологий для социально-личностного развития дошкольников» Цель: Сформировать у педагогов,.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Внедрение ИКТ в деятельность ДОО» «Внедрение ИКТ в деятельность ДОО» Цель: Познакомить педагогов с основами информационно – компьютерной деятельности, определение места.

Семинар-практикум для родителей (законных представителей) обучающихся: «Адаптация дошкольников к условиям ДОО» Ход семинара 1. Дискуссия Родителям предлагают задуматься о том, нужен ли ребенку детский сад и необходима ли ему помощь со стороны близких.

Семинар-практикум для воспитателей ДОО «Прогулка как приоритетное средство развития дошкольников» Цель: объединить усилия коллектива МДОУ для повышения уровня организации прогулок, использования в практике достижений передового опыта.

Семинар-практикум «Квест-игра» — современные игровые технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Квест-игра» — современные игровые технологии в ДОУ» Подготовили: Андронникова Любовь Ивановна Лушникова Зоя Григорьевна Потомкина Марина Геннадьевна Цели и задачи семинара Цель: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар для родителей «Развивающие игровые технологии в ДОО и дома»
Опубликовано: 26 марта 2017 в 19:55
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД