Папки-передвижки

Семинар по теме: «Путешествие в музыкальный театр»

Елена Решетникова
Семинар по теме: «Путешествие в музыкальный театр»

Семинар по теме : «Путешествие в музыкальный театр».

Решетникова Елена Владимировна 2018 год

Тип занятия: изучение нового материала.

Вид занятия: урок – путешествие.

Цель: развитие активного осознанного восприятия музыки на основе выявления в ней музыкальных образов, определения их характеров.

Задачи:

Публикация «Семинар по теме: „Путешествие в музыкальный театр“» размещена в разделах

Образовательные: учить овладению навыкам осознанного слушания муз. произведений, дальнейшему их анализу. Формирование целостного представления о творчестве Римского Корсакова.

Воспитательные: воспитывать мир чувств реб нка, его эмоциональную чуткость.

Развивающие: способствовать развитию основных мыслительных процессов: внимания, памяти, воображения, фантазии, умений сравнивать, анализировать, эмоционального отклика на музыку.

Способствовать развитию творческих способностей.

Ход занятия.

Орг. момент.

Звучит музыка «В гостях у сказки».

- Ребята, что это за музыка звучит?

- Она приглашает нас в сказку.

- А где мы можем увидеть сказку? театре).

Это что за представленье,

Зрителям на удивленье?

Вроде бы спектакль ид т,

Но любой артист по т.

Вот так чудо-расчудесное,

Разговаривают… песнями!

Такой спектакль, где все поют,

В театре ….ОПЕРОЙ зовут.

У оперы один закон,

Всем петь приказывает он. С. Волков

- Ребята, в любом театре можно увидеть оперу? (нет, только в оперном).

- Как вы думаете, о ч м сегодня будем говорить? театре).

- Что вы хотели бы узнать о театре?

- Ну что ж, начинаем наше путешествие в театр. Театры бывают разные : драматические, музыкальные, кукольные и театры, где проходит показ опер и балетов. В каждом крупном городе есть театр оперы и балета. Но есть всемирно известные театры - Ла Скала в Милане – Италия, Гранд-Опера в Париже – Франция, Венская государственная опера – Австрия, Мариинский театр в Петербурге, Большой театр в Москве. Но прежде чем мы пойдем в театр, нам надо знать, как себя там вести? Итак, каждая группа разработает правила поведения в театре.

- Проверяем, зачитываем. Приходим к выводу, что в театре нельзя шуметь, жевать, разговаривать и т. д.

- Молодцы, с правилами мы определились. Ну, а теперь перед театром висит афиша. Что это такое, кто знает? (афиша – это информация о предстоящем спектакле. Из нее мы можем узнать, как называется

спектакль, когда и во сколько он будет. А также где, и какие артисты там будут участвовать).

- Давайте создадим афишу для нашего спектакля. Посмотрите, какой спектакль сегодня показывают.

В синем море зв зды блещут, в синем море волны хлещут

Туча по небу ид т, бочка по морю плыв т.

Словно горькая вдовица, плачет, бь тся в ней царица;

И раст т реб нок там не по дням, а по часам.

- Что это за сказка? (О царе Салтане).

- Кто написал эту сказку? (Пушкин).

- К 100 со дня рождения А. С. Пушкина, великий русский композитор Н. А. Римский – Корсаков написал оперу с таким же названием «Сказка о царе Салтане».

Создание афиши.

- В сказке у князя Гвидона есть 3 чуда, помните какие? (белка, богатыри, лебедь).

- Римский – Корсаков тоже созда т симфоническую картину, которую также называет «3 чуда». Как думаете, кто е будет исполнять в опере? (симфонический оркестр). Что такое картина? (изображение) Музыка будет изображать.

- Симфонический оркестр – непременный участник музыкальных спектаклей. Оркестр не только сопровождает пение, но и раскрывает смысл происходящего действия, созда т звуковые картины природы.

- Где в театре располагается оркестр (в оркестровой яме). Находится она между первыми рядами зрителей и сценой.

- Чтобы узнать симфоническую картину, что нужно сделать? (послушать).

Слушаем первое чудо князя Гвидона.

Слушание темы белки.

-Белка там жив т ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки по т

Да орешки вс грыз т,

А орешки не простые,

Вс скорлупки золотые,

Ядра - чистый изумруд;

Слуги белку стерегут.

- Ребята, какой инструмент исполняет тему белки в опере? (флейта).

- К какой группе инструментов относится этот музыкальный инструмент?

- А к какому характеру можно отнести эту тему: песенно-танцевальному, танцевальному или маршевому? (песенно-танцевальному)

- Почему? (белка по т «Во саду ли в огороде» и танцует).

- Расскажите про второе чудо.

Там ещ другое диво:

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Расплесн тся в скором беге -

И очутятся на бреге

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря,

Все красавцы удалые,

Великаны молодые,

Все равны, как на подбор,

С ними дядька Черномор.

- Ребята, как думаете какая по характеру музыка может быть у богатырей? (маршевая, бодрая, ч ткая, энергичная). Почему?

Послушаем второе чудо – тридцать три богатыря. Правильно ли вы определили характер музыки и какой инструмент исполняет эту тему.

Слушание второго чуда.

- Ребята, мы правильно определили характер?

- Какой инструмент исполняет тему богатырей? (труба).

- Почему именно этот инструмент выбирает Римский-Корсаков? (призывный, яркий, торжественный).

- Какое чудо у нас осталось?

- Как А. С. Пушкин написал о третьем чуде?

За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

Дн м свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

- То есть сначала она была кем? ЛЕБЕДЕМ, а затем превращается в ЦАРЕВНУ.

- Интересно послушаем музыку, рисующую Царевну Лебедь?

- Ребята, музыка показывает нам и лебедя и превращение в царевну. Давайте покажем, как лебедь плыв т по волнам, а когда вы услышите превращение в царевну, то встанете из-за парт.

Слушание третьего чуда.

- Как вы замечательно изобразили и леб душку и правильно определили тему царевны, молодцы.

- Ребята, понравилась тема царевны?

- А какой инструмент е исполнял, обратили внимание? (скрипка)

- Почему именно этот музыкальный инструмент? (певучий, нежный, ласковый).

- Ребята, кому понравилось наше путешествие по театру?

- Опера наша была сказочная, какой сказочной песней мы могли бы закончить наш урок? (Сказки гуляют по свету).

Исполнение.

1. Как называется спектакль, в котором герои не говорят, а поют.

2. Автор сказки о царе Салтане.

3. Этот инструмент исполняет тему белки.

У вас на столах лежат смайлики. Дорисуйте к смайлику настроение, которое было у вас на уроке

Публикации по теме:

«Умелые пальчики». Семинар-практикум для родителей по теме «Игры для развития мелкой моторики»«Умелые пальчики». Семинар-практикум для родителей по теме «Игры для развития мелкой моторики» «Движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию» писал В. М. Бехтерев. Ещё в прошлом веке было установлено,.

Фотоотчет «К нам приехал музыкальный театр»Фотоотчет «К нам приехал музыкальный театр» Совсем недавно наш садик посетил музыкальный театр. Мы посмотрели вместе с детьми музыкальную постановку «Кот в сапогах». «Кот в сапогах».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект НОД по теме «Путешествие по сказкам» Конспект НОД по теме «Путешествие по сказкам» Задачи: повторить с детьми прочитанные русские народные сказки их название и содержание.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Путешествие в театр»Конспект НОД с использованием ИКТ «Путешествие в театр» Елена Николаевна Длужевская, воспитатель высшей категории. МБДОУ №116 г. Ростов-на-Дону Конспект НОД с использованием ИКТ «Путешествие в.

Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка»Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка» Цель: формирование первоначальных лингвистических представлений, интереса к обучению в школе. Программные задачи: • формировать действия.

Лэпбук по теме «Театр»Лэпбук по теме «Театр» Швецова Елена Анатольевна Воспитатель МБДОУ № 41 Нижегородская область, г. о. г. Шахунья. Образовательные области: социально – коммуникативное,.

Областной семинар-практикум по теме «Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ОВЗ»Областной семинар-практикум по теме «Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ОВЗ» Я слышу — и забываю. Я вижу — и вспоминаю. Я делаю – и постигаю. Конфуций Это выражение, которое приписывают Конфуцию, может подойти эпиграфом.

Конспект занятия с использованием интерактивной доски «Путешествие по радуге» по теме «Домашние животные» Задачи: Образовательные: • Учить детей описывать картину с изображением животного с использованием дидактического раздаточного материала.

Семинар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». ФотоотчетСеминар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». Фотоотчет В соответствии с годовым планом, 22 марта в нашем детском саду №1 "Колокольчик", я провела семинар-практикум для педагогов "Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар по теме: «Путешествие в музыкальный театр»
Опубликовано: 21 декабря 2020 в 08:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД