Получи документы

Семинар-практикум для родителей «Игры и упражнения для развития умственных и речевых способностей у детей подг. группы с ЗПР»

Татьяна Глущенко
Семинар-практикум для родителей «Игры и упражнения для развития умственных и речевых способностей у детей подг. группы с ЗПР»

Семинар — практикум для родителей " Игры и упражнения, на развитие умственных и речевых способностей у детей под. группы с ЗПР"

Цель: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья дошкольников с особыми образовательными потребностями.

Задачи:

• расширить знания родителей об особенностях формирования познавательной деятельности у детей с задержкой психического развития.

Публикация «Семинар-практикум для родителей „Игры и упражнения для развития умственных и речевых способностей у детей подг, группы с ЗПР“» размещена в разделах

• познакомить родителей с разнообразием игр и упражнений, которые можно использовать для развития познавательной активности детей;

• обучить родителей игровым приемам формирования познавательной деятельности детей.

• воспитание познавательного интереса к освещенной теме.

Оборудование: игры, памятки для родителей.

Ход семинара-практикума:

1. Вводная часть

Семья – важнейшая составляющая любого общества, и в жизни каждого человека играет очень важную роль. Именно под руководством Вас, родителей, ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, усваивает те или иные навыки поведения, представления о себе и других, о мире в целом. Поэтому воспитание в семье ребенка с ОВЗ – ответственная задача, так как важнейшим является понимание состояния ребенка прежде всего Вами, родителями. В этой ситуации Вам важно понять, что ваш ребенок будет обучаться медленнее других детей. Но для того, чтобы достичь наилучших результатов, нужно обратиться за квалифицированной помощью к специалистам, как можно раньше начать продуманное и целенаправленное воспитание и обучение, создать все необходимые условия в семье, которые соответствуют состоянию ребенка.

С детьми необходимо постоянно общаться, проводить занятия, выполнять рекомендации воспитателя, учителя- дефектолога. Больше времени следует уделять ознакомлению с окружающим миром: ходить с ребенком в магазин, на детские праздники, больше разговаривать с ним о его проблемах, рассматривать с ним книжки, картинки, привлекать его к посильному труду. Важно также научить ребенка игровой деятельности и навыкам общения с детьми. Главное – Вы должны оценить возможности ребенка и его успехи, заметить прогресс (пусть незначительный, а не думать, что, взрослея, он сам всему научится. Успешная реабилитация детей с ограниченными возможностями зависит от тесного взаимодействия специалистов и семьи. Только совместная работа специалистов и семьи пойдет ребенку на пользу и приведет к положительным результатам.

2. Основная часть

Игра «Разложи фигуры по местам!»

Цель: познакомить с плоскими геометрическими формами — квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником; учить подбирать нужные формы разными методами.

Материалы: доски Сегена геометрическими формами (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).

Ход игры: выньте фигурки из углублений и поиграйте с ними: «Вот веселые разноцветные фигурки. Это круг, он катится — вот так! А это квадрат. Его можно поставить. А теперь фигурки прыгают (танцуют)». Затем предложите детям разложить фигурки «по кроваткам»: «Наступил вечер. Фигуркам пора отдыхать. Давайте положим их спать в кроватки».

«Почтовый ящик»

Цель: познакомить с объемными геометрическими фигурами разной формы; учить подбирать нужные формы.

Материал: пластмассовая или деревянная коробка с отверстиями разной формы, объемные геометрические фигуры, соответствующие прорезям коробки.

Ход игры: обыграйте ситуацию: «Это почтовый ящик. А это посылки. Нужно опустить посылки в почтовый ящик». Объясните ребёнку, что для каждой посылки в ящике есть свое отверстие. Давайте по одной фигурке и предложите протолкнуть их внутрь почтового ящика.

Эту игру можно проводить многократно, по-разному обыгрывая ее сюжет. Можно собрать чемодан для путешествия, проталкивая «вещи» (фигуры) в соответствующие отверстия.

Игра «Построй башню»

Цель: развивать зрительную ориентировку на форму предметов, формировать практические способы ориентировки (метод проб, вызывать интерес у детей к свойству предметов окружающего мира.

Оборудование: шарики и кубики одного цвета и размера находятся на подносе.

Ход игры: взрослый предлагает ребенку построить башню, обращает внимание на предметы, находящиеся на подносе: «Бери все такие (показывая кубик, кубики, построим башню». При затруднениях взрослый действует совместно с ребенком. По окончании взрослый обобщает: «Башню построили из кубиков. Здесь остались только шарики».

Игра «Волшебный мешочек»

Цель: вызывать интерес к действиям с предметами окружающего мира, к овладению практическим способом выявления свойств этих предметов.

Оборудование: мешочек, два шарика и два кубика одного размера и одного цвета.

Ход игры. вариант 1: взрослый показывает мешочек и на глазах у ребенка кладет в него шарик и кубик. Взрослый показывает второй кубик и дает ребенку его потрогать, рассмотреть. Затем предлагает достать из мешочка такой же предмет, сравнивая и обобщая выполненное действие: «Ты достал такой же, кубик». Задание повторяется с шариком.

Вариант 2: взрослый показывает мешочек и на глазах у ребенка кладет в него шарик и кубик. Ребенок держит руки за спиной, взрослый кладет ему второй кубик, просит потрогать и запомнить, что в руке. Затем предлагает достать из мешочка такой же предмет, сравнивая и обобщая выполненное действие: «Ты достал такой же, кубик». Задание повторяется с шариком.

Упражнение «Дорисуй фигуру»

Цель: закрепить названия геометрических фигур, развитие мелкой моторики, развитие творческого воображения.

Оборудование: трафареты, карандаши, лист бумаги.

Ход игры: дети обводят по трафарету геометрические фигуры. Предлагается дорисовать их, чтобы получился предмет, (например, круг можно «превратить» в солнце, и т. д.

Игра «Цветные дорожки».

Цель: закрепить названия цвета, развитие мышления.

Оборудование: карточки с «цветными дорожками», фишки.

Ход игры :перед ребенком кладется карточка, где поочередно изображены круги 2 цветов (красный, желтый, красны, желтый). Предлагается повторить и выложить такую же «дорожку».

Игра «Тяни за ленточку»

Цель: закрепить названия цвета, закрепить понятия «длинный-короткий», «широкий-узкий».

Оборудование: баночки с ленточками.

Ход игры: ребенку предлагается потянуть за ленточку. Вытягивая ленту, он называет цвет ленты. Также можно спросить «А лента-длинная или короткая?» или «Какая лента-широкая или узкая?»

3. Заключительная часть

(Каждому родителю раздаю памятку «Сенсорное развитие детей»)

Помните, что любой процесс обучения требует массу терпения и труда. Будьте мудрыми, внимательными и любящими родителями!

Публикации по теме:

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровленияИспользование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровления Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста для развития умственных способностей.

«Умелые пальчики». Семинар-практикум для родителей по теме «Игры для развития мелкой моторики»«Умелые пальчики». Семинар-практикум для родителей по теме «Игры для развития мелкой моторики» «Движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию» писал В. М. Бехтерев. Ещё в прошлом веке было установлено,.

Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ»Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ» 1. Некукольный театр. Соберите коробку разнородных предметов домашнего обихода – дуршлаг, коробку из-под обуви, бумажные стаканчики, фонарик,.

Консультация для родителей «Значение занятий по конструированию на развитие умственных способностей ребенка» Консультация для родителей «Значение занятий по конструированию на развитие умственных способностей ребёнка» Умственное развитие дошкольников.

Семинар-практикум для родителей второй младшей группы «Здоровье детей в наших руках»Семинар-практикум для родителей второй младшей группы «Здоровье детей в наших руках» Конспект семинара-практикума для родителей во 2 младшей группе «Ягодка» Выполнила: Чегодаева С. А. Тема: «Здоровье детей в наших руках» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Игры и упражнения для развития умственных и речевых способностей у детей подг. группы с ЗПР»
Опубликовано: 31 января 2024 в 14:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД