Папки-передвижки

Семинар-практикум «Познавательное развитие дошкольников в процессе ФЭМП с использованием развивающих игр»

Ольга Мамонтова
Семинар-практикум «Познавательное развитие дошкольников в процессе ФЭМП с использованием развивающих игр»

Семинар – практикум «Познавательное развитие дошкольников в процессе ФЭМП с использованием развивающих игр»

Автор: Мамонтова О. П. – методист СП детский сад «Красная Шапочка» ГБОУ СОШ № 1 «ОЦ» с. Большая Глушица

Цель: повышение уровня знаний педагогов по формированию элементарных математических представлений

Задачи: 1. Познакомить педагогов с нетрадиционными технологиями применения игр в работе по ФЭМП.

Публикация «Семинар-практикум „Познавательное развитие дошкольников в процессе ФЭМП с использованием развивающих игр“» размещена в разделах

2. Вооружить педагогов практическими навыками проведения математических игр.

3. Представить комплекс дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

План семинара – практикума

1. Теоретическая часть.

11. Консультация для педагогов «Понятие и значение занимательного математического материала для развития детей дошкольного возраста.

2. Практическая часть. Практикум «Какие игры интересны старшим дошкольникам».

3. Раздатка: комплекс дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

2. Практическая часть. Практикум, «Какие игры интересны старшим

дошкольникам».

Ход семинара

1. Коммуникативная игра: Упражнение «Квадрат»

Цель: прочувствовать каждого участника группы, сплочение коллектива.

Ход упражнения:

Постройте весь коллектив в круг, и пусть участники закроют глаза. Теперь, не открывая глаз нужно перестроиться в квадрат. После того, как квадрат будет построен, не разрешайте открывать глаза. Спросите, все ли уверены, что они стоят в квадрате? И только после того, как абсолютно все согласятся, что стоят именно в квадрате, предложите участникам открыть глаза, порадоваться за хороший результат и проанализировать процесс. Так же можно строиться в другие фигуры.

2. «Разминка»

• Перечислите методы, приемы, используемые на занятиях по ФЭМП (словесные, наглядные, игровые, практические, упражнения, проблемные ситуации, моделирование, вопросы, описание, показ предметов и действий и. т. д).

• Перечислите современные педагогические инновационные технологии? (Дьенеш, Кюизенер, палочки Фребеля, Мантесори, соты Кайе)

• Каким требованиям должен соответствовать наглядный материал на занятиях по ФЭМП? (ярким, красочным, доступным, безопасным)

• Какие общедидактические принципы лежат в основе методики обучения ФЭМП? (Систематичность, последовательность, индивидуальный подход, постепенность).

Уважаемые коллеги!

Математика – наука Хороша и всем нужна, Без нее прожить нам трудно, Без нее нам жизнь сложна.

Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Одна из задач педагогов ДОО — создать условия для развития у детей познавательной активности и интереса к окружающему миру. Для этого необходимо формировать познавательный интерес. Познавательный интерес к математике проявляется в умственной и эмоциональной активности детей, желании получать больше знаний, использовать их в самостоятельной деятельности и быту. Дошкольник с развитым интеллектом быстрее запоминает материал, более уверен в своих силах, лучше подготовлен к школе. Основной метод развития – проблемно-поисковый, а главная форма организации – игра. Игра способствует умственному развитию дошкольника. В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. В игре ребенок делает открытия того, что давно известно взрослому. Дети не ставят в игре каких-либо иных целей, чем играть. Она – способ познания окружающего мира. Что предложить ребенку, что бы игра увлекла малыша, дала ему здоровую и интересную «пищу» для ума и при этом довольно сложную. Причем важно, чтобы эта сложность возрастала, вместе с ростом малыша, опережая его развитие. Ребенку нужны игры, моделирующие сам творческий процесс и создающие свой микроклимат, где появляются возможности для развития творческой стороны интеллекта. Такими являются развивающие математические игры - эффективное средство развития познавательного интереса дошкольников к математике. Игровые материалы занимательны по содержанию, направлены на развитие внимания, памяти, воображения, стимулируют проявление детьми познавательного интереса и умственной активности.

2. Практическая часть. Практикум, «Какие игры интересны старшим

дошкольникам».

• Пилипенко Н. В. «Игры Никитина»

• Бусуек Т. И. Игры с палочками Кюизинера. В младшем дошкольном возрасте

• Рыжова Т. В. Игры с палочками Кюизинера – старший дошкольный возраст. Авторские игровые пособия по ФЭМП «

• Почанина Е. А. – дидактические игры на «Состав числа из двух меньших»

• Дубровина А. В. – развивающие блоки Дьенеша

• Мамонтова О. П. – игра-конструктор «Геоконт»

«Геоконт» является прекрасным средством для развития произвольного внимания, памяти, мыслительных процессов (конструирование по словесной модели, построение симметричных и несимметричных фигур, поиск и установление закономерностей) формирования способности анализировать, сравнивать, объединять признаки и свойства. В игре развивается творческое воображение и пространственное мышление. С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя ребенок осваивает цифры и буквы, узнает и запоминает цвет, форму, тренирует мелкую моторику рук, совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение

Прежде всего, «Геоконт» открывает путь в мир Геометрии, Конструирование фигур на «Геоконте» способствует максимальному развитию мелкой моторики детских пальчиков, что немаловажно для совершенствования речи и интеллекта.

Задание 1.

Воспитатель предлагает разгадать загадку, а ответом будет являться фигура, которую ребёнок должен натянуть при помощи резинки

Примеры загадок:

1. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

2. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник

Стал квадрат… (прямоугольник).

3. На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

Играть с «Геоконтом» детям будет интереснее, если мы попробуем включить их в какую-нибудь сказочную историю.

Мы сейчас отправимся с вами на поиски пропавшего золотого ключика

«Взволнованный Пьеро (из известной сказки про Буратино) рассказал мне, что встретил в лесу заплаканного Буратино, он потерял Золотой ключик. «Буратино был очень расстроен. Я хотел его догнать, чтобы помочь ему, но не смог. Очень волнуюсь, что с ним случится беда!» - прошептал Пьеро.

Воспитатель: Буратино может заблудиться и потеряться в лесу. Ребята, давайте поможем Буратино найти золотой ключик! У нас есть чудесная поляна с гвоздиками и волшебными паутинками. С помощью них мы и найдем золотой ключик. (Дети (в нашем случае, педагоги) из резинок – паутинок на «Геоконте» составляют силуэт ключика по образцу, который показывает воспитатель.) Ребята, вы молодцы! У вас все получилось! Буратино радуется, и благодарит вас.»

Очень интересные задания и игры можно придумать для детей логопедической группы для более легкого запоминания ими букв алфавита.

Таким образом, используя логическую игру «Геоконт», подключая вашу фантазию, вы можете в непринужденной игровой, а самое главное, интересной для дошкольника форме, достичь очень хороших результатов в развитии интеллектуальной сферы детей.

В. А. Сухомлинский писал:

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий.

Игра – это искра зажигающая огонёк пытливости любознательности».

Итак, я хочу закончить семинар словами, с которых начала свой мастер – класс

Математика – наука Хороша и всем нужна, Без нее прожить нам трудно, Без нее нам жизнь сложна.

И хотя математика – один из самых сложных предметов, но наши воспитанники не должны узнать об этом никогда, ведь наша цель – научить ребенка постигать математику с интересом и удовольствием.

Спасибо за участие. В заключении я хотела бы раздать коллегам комплекс дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста, который я надеюсь, поможет воспитателям в работе по ФЭМП.

Публикации по теме:

Познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр Воскобовича «Познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В. В. Воскобовича» 2018г. В условиях реализации Федеральных государственных.

Семинар-практикум для родителей «Развитие речи с использованием моделей» Семинар-практикум для родителей «Развитие речи с использованием моделей» Цель: ознакомление законных представителей воспитанников с методом.

Проект «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников с помощью развивающих игр В. Воскобовича» Бобровский муниципальный район Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Никольская средняя общеобразовательная школа структурное.

Семинар-практикум для педагогов «Развитие связной речи дошкольников» Цель семинара: ознакомление педагогов с инновационными технологиями для развития речи детей. Задачи: -совершенствование работы.

Семинар-практикум для педагогов «ФЭМП дошкольников с помощью дидактических игр» Дети существа удивительные, они каждый день совершают открытия, заставляя нас взрослых взглянуть на мир по-новому. Чтобы лучше их понять,.

Семинар-практикум для воспитателей ДОЦ «Развитие мелкой моторики с использованием игр с шестигранными карандашами» Семинар-практикум для воспитателей ДОЦ"Умница" "Развитие мелкой моторики с использованием игр с шестигранными карандашами» подготовил старший.

Семинар-практикум «Интеллектуальное развитие дошкольников в процессе формирования элементарных математических представлений» Актуальность проблемы Воспитание и обучение детей в детском саду носит образовательный характер и учитывает два направления получения детьми.

Семинар-практикум «Использование обучающих и развивающих мультфильмов в процессе ознакомления детей с ПДД» Семинар - практикум «Использование обучающих и развивающих мультфильмов в процессе ознакомления детей с ПДД» 1 слайд - Добрый день, уважаемые.

Семинар-практикум «Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС до» Аналитическая справка к семинару-практикуму: «Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС». Дата проведения: 27.03.2017г. Цель:.

Семинар «Развитие креативного мышления у дошкольников в процессе детского творчества» Семинар РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ  В  ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА был мною подготовлен для участия в конкурсе "Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Познавательное развитие дошкольников в процессе ФЭМП с использованием развивающих игр»
Опубликовано: 24 августа 2018 в 14:41
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД