Получи документы

Семья ребенка с ОВЗ

Анна Захарова
Семья ребенка с ОВЗ

Семья – это особый мир, внутри которого формируется либо деформируется личность ребенка. Для ребенка с особыми образовательными потребностями она должна еще и стать своеобразной развивающей средой, которая поможет скомпенсировать проблемы в развитии. Конечно, семьи, узнав о трудностях в развитии ребенка могут испытывать тревогу, стресс, раздражительность. Всего выделяют 4 фазы реагирования:

1. Растерянность, беспомощности, потерянность;

Публикация «Семья ребенка с ОВЗ» размещена в разделах

2. Негативное отношение к полученной информации или ее отрицание – это является защитной реакцией организма;

3. Частичное осознание, печаль по поводу проблем в развитии ребенка;

4. Начало социально-психологической адаптации, принятие информации о трудностях у ребенка, установление адекватных отношений со специалистами и выполнение их рекомендаций.

Если родители не смогли адекватно принять особенности ребенка это приводит к следующим последствиям:

1. У детей создается отрицательное представление о себе, они не верят в свои способности;

2. Появляется тревожность и снижается самооценка;

3. Может формироваться агрессивно-защитный тип поведения.

Нарушения в личностном развитии ребенкарезультат воздействия двух факторов:

- физиологического (особенности здоровья, нервной системы ребенка);

- неблагоприятные условия воспитания.

Нарушение речи может стать барьером в общении между родителями и ребенком. В семьях часто доминируют две модели воспитания:

- «Сотрудничество» (может включать элементы гиперопеки, авторитарной гиперсоциализации, симбиоз);

- «Отказ от взаимодействия» (может включать гипоопеку, «эмоциональное отвержение», «маленький неудачник»)

Стратегии сопротивления родителей специалистам:

- Соревнование (конкуренция)«я лучше знаю»;

- Защитная (нападение) – негативные оценки в адрес педагога;

- Избегание – «это не так», «мне некогда»;

- Перекладывание ответственности – «вот вы и учите».

Публикации по теме:

Адаптированная образовательная программа для ребенка с ОВЗ (моторная алалия) .

Адаптированная образовательная программа для ребенка с ОВЗ ОНР 3 уровня . рр., дизартрия Содержание I. Целевой раздел 3 1. 1. Пояснительная записка 3 1.1.1. Значимые для реализации адаптированной образовательной.

Адаптированная образовательная программа для ребенка с ОВЗ (ринолалия) 1.1. Пояснительная записка 1.1.1. Значимые для реализации адаптированной образовательной программы характеристики, в том числе характеристики.

Декоративно прикладное искусство для ребенка с ОВЗ Всем известно, что яркие впечатления ребенку дарит искусство, во всех своих проявлениях, будь - то музыка, поэзия, театр. Но больше всего.

Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка средней группы с ОВЗ Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка средней группы с ОВЗ. Цель: оказание помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

Основные аспекты организация работы с семьёй ребенка с ОВЗ Основные аспекты организация работы с семьёй ребенка с ОВЗ Одним из важных направлений в деятельности с дошкольниками с ограниченными.

Рекомендации педагога-психолога родителям ребенка с ОВЗ на летний период Рекомендации педагога — психолога родителям. Уважаемые родители! В летний период педагогом- психологом не даются домашние задания, однако.

Технологии индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ в ДОУ При построении индивидуальной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья мы используем модульный принцип.

Занятие с родителями детей с ОВЗ «Семья и ее роль в развитии и воспитании особого ребенка» Занятие с родителями детей с ОВЗ на тему «Семья и ее роль в развитии и воспитании особого ребенка» Целевая аудитория: родители несовершеннолетних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семья ребенка с ОВЗ
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 22:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД