Получи документы

Конспект НОД «Посадили дед и баба» в мастерской «Сад и огород» с детьми первой младшей группы

Анна Рудыкина
Конспект НОД «Посадили дед и баба» в мастерской «Сад и огород» с детьми первой младшей группы

Конспект НОД по теме : «Посадили дед и баба…»

мастерской «Сад и огород» с детьми первой младшей группы

в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие

по организации сопровождения ребёнка в условиях этнографической направленности дошкольного образования»

Цель: закрепление в речи названия овощей (морковь, помидор, огурец, кабачок, капуста); развитие мышления, памяти, внимания, мелкой моторики рук.

Публикация «Конспект НОД „Посадили дед и баба“ в мастерской „Сад и огород“ с детьми первой младшей группы» размещена в разделах

Программные задачи: учить детей различать по внешнему виду и вкусу овощи; расширять представление о выращивании овощных культур; закреплять названия овощей; продолжать учить детей отвечать на разнообразные вопросы взрослого, используя все части речи; развивать связную речь детей, память, внимание детей, наблюдательность и любознательность; воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира, способствовать сенсорному развитию.

Материал и оборудование: мольберт, картинки из сказки «Репка» (театр на фланелеграфе, макет «огород», плоскостные картинки овощей (морковь, помидор, огурец, капуста, кабачок, корзинки разного цвета (оранжевая, красная, зелёная, глубокая миска с манной крупой, свежие овощи – помидоры, огурцы, морковка.

Методы обучения и воспитания детей:

- словесные: беседа, диалог, инсценировка стихотворения;

- наглядные: демонстрационный материал, театр на фланелеграфе «Репка», макеты овощей, натуральные овощи;

- игровые: дидактические игры «Угадай по описанию», «Поможем дедушке и бабушке собрать овощи», «Угощение для ребят»;

- использование здоровьесберегающих технологий.

Ход НОД.

1. Введение в игровую ситуацию (дети стоят в кругу с воспитателем).

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (да, любим)

Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

(дети встают друг за другом, в паровозик, держась друг за друга, воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе, останавливаются около мольберта)

2. Актуализация знаний.

Воспитатель: Посмотрите, что это? (это сказка «Репка»)

Воспитатель: Правильно, вы узнали сказку «Репка». Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

— Кто посадил репку? (Дед)

— Кого позвал Дед? (Бабку)

— Кого позвала Бабка? (Внучку)

— Кого позвала Внучка? (Жучку)

— Кого позвала Жучка? (Кошку)

— Кого позвала Кошка? (Мышку)

(дети расставляют героев сказки по порядку)

Воспитатель: Вот теперь правильно. Посмотрите ребята, какой красивый и большой огород рядом с домом дедушки и бабушки.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Дидактическая игра «Угадай по описанию».

Воспитатель: Сейчас предлагаю вам поиграть. Я буду описывать овощи, а если из вас кто-то угадает о чём речь, то надо подойти к огороду и найти его.

Загадки:

1. Оранжевая девица сидит в земле, а коса - на улице (морковь).

2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи – меня ищи (капуста).

3. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, вкусен и сырой. Кто же я такой? (огурец)

4. В огороде летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор,

Это - красный… (помидор)

5. Он большой, продолговатый

И немного полосатый.

Лег на землю на бочок

Аппетитный - … (кабачок)

Физминутка.

Хороводная игра «Огородный хоровод»

Мы пришли на огород.

(дети, взявшись за руки, идут по кругу)

Что же там у нас растет?

(поочередно протягивают руки вперед,

то опять возвращают на пояс)

Есть капуста и лучок,

Есть свекла и чесночок.

Мы корзиночки возьмем,

(Дети «собирают овощи», наклоняясь и выпрямляясь).

Урожай наш соберем!

4. Открытие нового знания.

Дидактическая игра «Поможем дедушке и бабушке собрать овощи»

Воспитатель: Посмотрите, сколько овощей выросло на огороде у дедушки с бабушкой. Мне кажется, что им будет тяжело всё это самим собрать. Давайте им поможем. Посмотрите, какие красивые корзинки стоят около огорода. Они все разного цвета, значит нам надо собрать все овощи по цвету: красные – в красную корзинку, зелёные в зелёную корзинку, оранжевые в оранжевую (дети находят картинки с изображением овощей и складывают в определённые корзинки).

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактическая игра «Угощение для ребят».

Воспитатель: Ребята, бабушка с дедушкой оставили для вас угощенье, давайте подойдём к большой миске и возьмём его.

Дети: Здесь нет угощенья, только манная крупа.

Воспитатель: А угощение засыпано манной крупой, чтобы его достать, надо опустить руки в крупу, вот так, посмотрите, и поискать, а то, что вы найдёте это и будет вашим угощеньем (дети ищут овощи в манной крупе, когда находят – называют их, например: я нашёл зелёный огурец и т. д.).

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу. Садимся в паровозик и в путь (дети встают друг за другом, в паровозик, держась друг за друга, воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз»)

6. Рефлексия (воспитатель собирает детей около себя).

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам путешествие?

- Что растёт на огороде у дедушки с бабушкой?

- Какого цвета овощи?

- Во что вы собирали их?

Воспитатель: Вы сегодня были большими молодцами, а сейчас я предлагаю помыть руки, угощенье и попробовать его.

Публикации по теме:

Мероприятие для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования «В зоопарке» .

Конспект НОД по фермерскому хозяйству «Кто рано встает» в средней группе в рамках реализации инновационного проекта Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект НОД.

Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дош. образования Конспект НОД по фермерскому хозяйству в рамках реализации инновационного проекта «Терпение и труд» в средней группе Цель: познакомить детей.

НОД по фермерскому хозяйству «Котя, котенька, коток» в первой младшей группе в рамках реализации инновационного проекта Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект НОД.

Конспект НОД по фермерскому хозяйству в рамках реализации инновационного проекта во второй младшей группе «Гуси, гуси» Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект НОД.

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования «В гости к детям и игрушка» Образовательные задачи в соответствии с ФГОС ДО: • Развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и.

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования Примерный конспект проведения игровой ситуации по художественно- эстетическому развитию для детей 2-3 лет жизни С использованием построения.

Конспект экспериментальной деятельности «Волшебный камень» Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Тема: «Волшебный.

Взаимодействие ДОУ и семьи по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Презентация «Взаимодействие ДОУ и семьи по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного.

Взаимодействие ДОУ и семьи в рамках введения ФГОС дошкольного образования Взаимодействие ДОУ и семьи в рамках введения ФГОС дошкольного образования У педагогов и родителей единые цели и задачи: сделать все, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Посадили дед и баба» в мастерской «Сад и огород» с детьми первой младшей группы
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 21:48
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД