МААМ-картинки

Систематизация дидактического материала по теме «Перелетные птицы осенью»

Татьяна Прокопенко
Систематизация дидактического материала по теме «Перелетные птицы осенью»

Тема: «Перелетные птицы»

Сроки: 1-я неделя ноября.

Итоговое событие: Выставка рисунков. Проект «Перелетные птицы нашего края»

Задачи: Дать детям представление о разнообразии птиц, о зависимости их образа жизни от питания и способов добывания пищи. Расширять и активизировать словарь по теме (перелетные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, прилет, отлет). Развивать познавательную активность. Воспитывать интерес и любовь к живой природе, заботливое отношение к птицам.

Публикация «Систематизация дидактического материала по теме „Перелетные птицы осенью“» размещена в разделах

Познавательно- исследовательская деятельность:

НОД1.: «Осень золото роняет, холод пташек угоняет»

НОД2.: «Куда улетают птицы?»

Краеведение:

«Перелетные птицы Сибири.»

Конструирование:

«Лебеди» (оригами)

Коммуникативная деятельность:

П/Игра «Птицелов», «Кукушонок», «Стайка»,

«Гуси – лебеди».

Н/П игра «Лото. Птицы»

Изобразительная деятельность:

Рисование: 1. «Летят перелетные птицы».

2. По сказке «Лягушка - путешественница».

Лепка (из глины)

«Птичка» (по мотивам народной игрушки)

Художественная литература:В. Гаршин «Лягушка – путешественница», А. Фет. «Ласточки пропали…», укр. нар. сказка «Хроменькая уточка», Р. н. с. «Гуси-лебеди», В. Бианки «Чей нос лучше?», «Лесные домишки», «Грачи», «Прощальная песенка», А. Майков «Ласточка», Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», Л. Н. Толстой «Лебеди», Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок», А. Н. Толстой «Желтухин»,К. Д. Ушинский «Ласточка», Г. Снегирев «Ласточка», «Скворец». В. Сухомлинский «Пусть будут соловей и жук», «Стыдно перед соловушкой», «Улетают лебеди», «Девочка и синичка», «Коростель и крот», М. Пришвин «Ребята и утята», Л. Н. Толстой «Птичка», И. Соколов-Микитов «Улетают журавли», П. Воронько «Журавли», И. Соколов-Микитов; «Улетают журавли», «Ласточки прощаются с родной стороной», Р. Романовский «У степной речки», И. Токмакова «Птичка летает»

Двигательная деятельность:

Пальчиковая игра «Летят лениво журавли…»;

развитие общей моторики «Опустел скворечник, улетели птицы…»

Развитие речи:

Д. /И. «Один – много», «Чья стайка?», «Кто как летит?», «Сосчитай – ка», «Скажи ласково»,«Бюро находок», «Узнай птицу по описанию»,

«Кто какой» (скажи одним словом).

Создание условий для самостоятельной деятельности: Внести для рассматривания сюжетную картину «Отлет птиц», иллюстрации перелетных птиц. Оформить книжную выставку по теме.

Работа с родителями: Создание совместно с детьми проекта «Перелетные птицы нашего края».

Приложение

Координация речи с движением. Упражнение на развитие общей моторики.

Опустел скворечник, улетели птицы, (машут руками, как крыльями)

Листьям на деревьях тоже не сидится (приседают)

Целый день сегодня все летят, летят… (встают, идут по кругу и машут «крыльями)

Видно, тоже в Африку улететь хотят (бегут по кругу).

Пальчиковая гимнастика

Летят лениво журавли

Летят они, прощаются: (взмахи перекрещенными кистями рук)

С елками зелеными, (загибают по одному пальчику, начиная с большого)

С березами и кленами,

С долинами,с озерами,

С родимыми просторами.

Дидактическая игра “Бюро находок”.Цель: активизация и расширение словарного запаса детей по теме: “Перелетные птицы». Образование существительных с уменьшительными суффиксами. Закрепление навыка образования относительных прилагательных. Составление простого описания предмета. Усвоение некоторых форм словоизменения: окончаний имён существительных в родительном падеже, в единственном и множественном числе, глаголов настоящего времени и прошедшего времени.

Описание игры: Вариант 1.

Умная птица, извольте спуститься.

Вы потеряли перо.

На желтой аллее, где клены алеют

Ждет вас находка в “Бюро”.

Давайте заглянем в “Бюро находок” и посмотрим, чьи перья попали в бюро находок. Перо журавля - Чье перо попало в бюро? – (журавлиное перо). Перо соловья …. Чье перо? – (соловьиное) и т. д.

Вариант 2.Назови ласково птиц. Соловей- соловушка, воробей- воробышек, журавль- журавушка, журавлик и т. д.

Давай назовем птиц, когда она одна и когда их много, когда их нет (улетели)

Соловей- летят соловьи, нет соловьев,

ласточка– летят ласточки, нет ласточек,

журавль- летят журавли нет журавлей

грач – летят грачи, нет грачей и т. д.

Игра в кругу с мячом: «Кто какой» или «Скажи одним словом».

Дети стоят в кругу, ведущий произвольно бросает мяч детям, они возвращают его с ответом.

У аиста длинные ноги, он какой? …-длинноногий,

У аиста длинный клюв, он какой?---длинноклювый,

Ласточка любит тепло, она какая? …. теплолюбивая,

У соловья звонкий голос, он какой? …звонкоголосый и т. д.

Подвижная игра «Птицелов»Играющие выбирают себе названия птиц, крику которых они могут подражать. Встают в круг, в центре которого - птицелов с завязанными глазами. Птицы ходят, кружатся вокруг птицелова и произносят нараспев:

В лесу, во лесочке,

На зеленом дубочке,

Птички весело поют,

Ай! Птицелов идет!

Он в неволю нас возьмет,

Птицы, улетайте!

Птицелов хлопает в ладоши, играющие останавливаются на месте, и водящий начинает искать птиц. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую он выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя игрока. Играющий становится птицеловом.

Правила игры. Играющие не должны прятаться за предметы, встречающиеся на пути. Игроки обязаны останавливаться на месте точно по сигналу.

Подвижная игра «Кукушонок»

Играющие изображают птиц и имеют по «гнезду» (отдельно очерченное место). Но один из играющих-«кукушонок» гнезда не имеет. По сигналу взрослого: «Кыш, полетели!»-птицы вылетают из гнезда и летают вокруг. Кукушонок-вместе с ними. По сигналу «Домой!»-все, включая кукушонка, бегут и занимают любое гнездо. Оставшийся без гнезда становится «кукушонком».

Подвижная игра «Стайка»Цель: развивать ритмическую и выразительную речь, активизировать словарь по теме «Птицы».

Ход игры

Дети выбирают водящего. Воспитатель вместе с детьми произносит считалку И. Токмаковой:

Пой –ка, подпевай-ка:

Десять птичек – стайка.

Эта птичка - соловей,

Эта птичка - воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое перышко.

Эта – зяблик, эта – стриж,

Эта – развеселый чиж.

Ну, а эта – злой орлан.

Птички, птички, по домам!

Дети после этих слов разбегаются, а водящий (злой орлан, пытается кого – нибудь поймать. Пойманная птичка становится орланом.

Можно определить места для перелетных и зимующих птиц. Разлетаясь, дети каждый летит в свою сторону.

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию по теме «Перелетные птицы. Скворец» (старшая группа)Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию по теме «Перелетные птицы. Скворец» (старшая группа) Цели: • совершенствовать навыки изображения птиц, их пространственного положения; • развивать творческое воображение; • воспитывать бережное.

Художественно-эстетическое развитие по теме «Перелетные птицы» (старший дошкольный возраст)Художественно-эстетическое развитие по теме «Перелетные птицы» (старший дошкольный возраст) Цели и задачи: • совершенствовать навыки грамотного изображения пропорций птиц, их пространственного положения; • развивать творческое.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Перелетные птицы» Комплексно-тематическое планирование по теме: «Перелетные птицы» Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация.

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [л] по теме «Перелетные птицы» Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л]. Форма: индивидуальное занятие. Лексическая тема: «Перелетные птицы». Цели:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексическорй теме «Перелетные птицы» .

Коррекционное занятие для детей подготовительной к школе группы по теме: «Перелетные птицы» .

Описание дидактического материала. Описание авторского дидактического материала, направленного на формирование творческой одаренности детей дошкольного возраста к проекту:.

План-конспект организованно-образовательной деятельности в средней группе по теме «Перелетные птицы» Интеграция образовательных областей: Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» 1. Учить детей узнавать и называть время.

Развитие логического мышления дошкольников с помощью нестандартного дидактического материала. Развитие логического мышления дошкольников с помощью нестандартного дидактического материала. Главной целью системы образования является.

Систематизация методического материала по лексической теме «Осень» (старший дошкольный возраст) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Систематизация дидактического материала по теме «Перелетные птицы осенью»
Опубликовано: 10 ноября 2016 в 17:52
+181Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 111.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД