МААМ-картинки

Сказкотерапевтическое занятие по сказке «Заяц Коська и Родничок»

Ольга Панкратова
Сказкотерапевтическое занятие по сказке «Заяц Коська и Родничок»

Цель: научить детей контролировать свое поведение, негативные

эмоции, конструктивно взаимодействовать с социумом.

Задачи:

Образовательные:

- научить детей принимать себя и других детей

- сформировать адекватную самооценку.

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство эмпатии, т. е. понимать чувства других детей

- воспитывать и прививать навыки социального поведения

Развивающие:

- развивать у детей потребность в доверительном общении.

Методы:

Наглядные:

- организация наблюдения

- показ предметов

- использование ТСО

Публикация «Сказкотерапевтическое занятие по сказке „Заяц Коська и Родничок“» размещена в разделах

- движения пальцами, руками

Словесные:

- обьяснение

- указание

- вопросы

- рассказ

- беседа

Практические:

- продуктивные

- инсценировки

- игроввя деятельность игры

Игровые методы:

- подвижные игры

- игротреннинг

- включение детей в выполнение того или иного действия путем создания игровой мотивации

- игры - упражнения

Ожидаемые результаты:

Дети становятся более доверительными в общении.

Значительно повышается контроль за своим поведением.

Снижается уровень агрессии.

Необходимые материалы:

Лента голубого цвета, камни для композиции на полу, заяц, корзиночка с грецкими орехами, тюль белого цвета, ленты, коврики.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма «Беги, ручеек»

Слушание песни зайки Коськи из одноименного мультфильма.

Структура занятия :

1 часть – ритуал входа в сказку.

Цель: создать настрой на совместную работу, вспомнить то, что делали раньше.

2 часть – игровая.

Цель: расширение представления детей, закрепление приобретенного опыта, связать новый опыт с реальной жизнью.

3 часть – завершающая, ритуал выхода из сказки.

Цель: обобщить и закрепить приобретенный опыт, рефлексия.

Ход занятия:

Вступление

Вход детей (музыкальное сопровождение из альбома «Музыка для сердца» муз. В. Данилина-Дыхание моря, проходят, здороваются, осматривают зал, становятся кругом.

М. Р. - Сегодня мы отправимся в сказку, где я вам расскажу о воде. Давайте вспомним, что мы знаем о воде. Я буду задавать вопросы, а вы, ребята,послушаете и будете мне отвечать, только не все хором, а по одному, что бы всем было слышно и понятно, договорились? Тогда слушайте.

М. Р. - Какая бывает вода? (М. Р. - Холодная, теплая, прозрачная, прохладная, свежая, чистая)

М. Р. -А бывает вода твердая? (когда замерзает, превращается в лед, снег)

М. Р. - Когда такое случается? (Зимой)

М. Р. - Бывает ли вода легче воздуха? (Когда превращается в облако)

М. Р. - Где вода встречается в природе? (В озере, в реке, в море)

М. р. - И в нашем зале есть ручей, Давайте подойдем поближе и найдем его начало. (Подходят и рассматривают)

М. Р. - Как называется то место откуда, где начинается ручей? (Родничок)

М. Р. - Откуда в роднике вода? (Она вытекает из-под земли)

- Давайте послушаем, как переливается вода в ручейке! (Слушают инструментальную музыку)

- А еще где можно услышать, как звучит ручеек? (Показывает металлофон, спрашивает что это, как называется и просит детей по очереди сыграть ручеек тихий и громкий - дети выполняют)

- Вот мы и подошли к началу нашей сказки. Давайте пройдем все на стульчики и сядем удобно (Проходят и садятся)

- Путь будет далекий и с приключениями, а для этого нам понадобится много силы. Эту силу нам даст ручеек.

Вхождение в сказку.

Под музыку из альбома «Музыка для сердца» - Бегущая по волнам, дети по одному, по очереди проходят по ручейку «набираются сил» Пройдя по ручейку, каждый садится на пяточки в позу расслабления.

М. Р. - Наполнились волшебной силой? Готовы к сказке? (Ответ детей)

Тогда слушайте!

Сказка.

(На фоне музыки «Магическая шкатулка»)

Живет в нашем лесу зайка по имени Коська - уши длинные, лапы быстрые, хвост пушистый. Целыми днями бегает он по лесу и все на свете разузнать хочет. Бежал как-то Коська по лесу и встретил белку.

(Появляется на руке белка – би-ба-бо)

- Ты кто такая?

- Я белка.

- А я заяц Коська, пойдем искать чего-нибудь, где-нибудь.

- Мне некогда, я к зиме готовлюсь – отвечала белка.

М. Р. - Дети как белка к зиме готовится? (Запасает орешки, грибы, ягоды)

Проводится упражнение «Орешки» - релаксация, муз. из альбома.

М. Р. – Что чувствуют ваши ладошки и пальчики? Давайте их охладим.

Проводится упр. «Прохлада»- кинезиологическое упр. (Дуют на руки вытянутой трубочкой губы. Ощущая прохладу)

М. Р. –Бежит Коська дальше. Видит дупло, а из него кто-то выглядывает, спрашивает – Ты кто? Я – филин Семка! Днем сплю, а ночью зайцев ловлю.

М. Р. – Как филин умет разговаривать? – У-ух! (повторяю 2-3 раза)

Проводится упр. «Филин»- кинезиологическое на дыхание.

М. Р. – Бежал, бежал зайка и увидел Родничок, а из него ручеек течет.

Ты кто такой? Я – Родничок, где хочу там и бегаю и прыгаю. Хочешь со мной? Хочу. Побежали! Видит зайка, потерялся ручеек. Куда же делся наш ручеек? А он превратился в большую ручку, сильную, могучую!

Проводится подвижная игра «Роднички и речка» муз. Бумбарики с ленточками, дети изображают море, волны, танцуя с ленточками произвольно, по окончанию музыки превращаются в сильную реку.

Проводится игра – релаксация «Сильные руки»

М. Р. - Долго бежал зайчик, смотрит, а Родничка нет. Ты где? А я тут! Посмотри вверх! Поднял глаза Коська, а в небе облачко покачивается.

Ты как туда попало? Ночью я туманом стало, а утром солнышко пригрело, и я в облачко превратилось.

Проводится упр. «Облачко» муз. Дождь из альбома. Дети плавно двигаются, релаксация. Затем садятся на стульчики, на ковер.

М. Р. - Наступила осень, похолодало, дождь пошел, листья облетели.

Дети исполняют песню «Осень» муз. И. Кишко, сл. И. Плакиды

М. Р. –И вдруг слышит Коська, что шумит что-то, испугался шалунишка. Эй, кто там? Это я Родничок, я превратился в дождик. А когда станет холодно, я опять к тебе вернусь. Так и случилось. Наступила зима. (Звучит отрывок «Зима» из цикла времена года А. Вивальди). Зайчик цвет поменял, каким стал? Родничок из тучи теперь уже снегом вернулся и до весны в сугроб превратился.

Проводится тренинг – релаксация «Сугробы и солнышко».

Итоговая беседа.

М. Р. – Вот и сказка наша закончилась. (Дети садятся на стульчики) Давайте вспомним все превращения нашего Родничка и назовем их. (Дети называют)

М. Р. - Вы устали? Вам трудно было? Что вам больше всего понравилось! (Ответы)

Родничок прислал вам подарки - капельки, подходите и выбирайте,какая больше всего понравилась. А теперь покажите свои подарки нашим гостям, скажем все дружно «до свидания» и пойдем в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по физическому развитию по сказке «Заяц Коська и родничок». Сказкотерапия в старшей группе (отрывок физ. занятия по сказке Ушакова) (старшая группа) Инструктор по физической культуре: I квалификационной категории Зимина Т. Н.

Создание уголка по краеведению «Родничок»Создание уголка по краеведению «Родничок» Родничок,так мы назвали свой уголок по краеведению в средней группе. Работа по краеведению является одним из самых главных средств воспитания.

Интегрированное занятие. Пересказ сказки «Заяц Хваста». Цель: развитие всех компонентов устной речи. Воспитательные задачи: воспитывать языковое чутьё, внимательное отношение к языку и его грамматическому.

Конспект урока по чтению во 2 классе коррекционной школы VIII вида по сказке «Заяц и белка» Н. Сладкова. Урок чтения во 2 классе сказка «Заяц и белка» Н. Сладкова. Цели урока: 1. Коррекционно-образовательные: - познакомить учеников с произведением.

Перспективный план развлечений в средней группе «Родничок» Перспективный план развлечений в средней группе «Родничок» Сентябрь 1 «На бабушкином дворе» «Шипицына «Азбука общения», стр. 144 2. Теневой.

Программа экологического кружка «Родничок» Рабочая программа экологического кружка «РОДНИЧОК» (экологическое направление для детей 4-6 лет) Актуальность. Воспитание экологически-грамотного.

Развлечение в средней группе «Родничок»Развлечение в средней группе «Родничок» «День рождения» Зима гуляет во дворе И щиплет уши детворе И красит щеки докрасна Уйдет зима – придет весна А нам зима несет веселье Мы.

Комплексное занятие в первой младшей группе «Русская народная песенка «Заяц Егорка…».Комплексное занятие в первой младшей группе «Русская народная песенка «Заяц Егорка…». .

«С юбилеем, «Родничок»!» — сценарий праздника в детском саду С ЮБИЛЕЕМ, «РОДНИЧОК»! (именины детского сада) Дети входят в зал парами и расходятся в разные стороны, строятся по диагонали от центра.

«Снятие напряжения». Выступление на педсовете по направлению из программы «Родничок» В переводе с английского «напряжение» означает «как общее ощущение равновесия и готовности изменить поведение при угрожающей ситуации».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказкотерапевтическое занятие по сказке «Заяц Коська и Родничок»
Опубликовано: 6 октября 2015 в 18:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД