Получи документы

Сказкотерапия и использование арт-педагогической техники рисования свечой по сюжету сказки «Снежная Королева»

Эльзара Серверовна Куртэюпова
Сказкотерапия и использование арт-педагогической техники рисования свечой по сюжету сказки «Снежная Королева»

Сказкотерапия и использование арт-педагогической техники рисования (свечой) по сюжету сказки «Снежная Королева»

Цель: Формировать художественный вкус детей, познакомить с нетрадиционной техникой рисования - рисование свечой.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, умение доводить начатое дело до конца.

Публикация «Сказкотерапия и использование арт-педагогической техники рисования свечой по сюжету сказки „Снежная Королева“» размещена в разделах

Развивающие: развивать эстетическое восприятие и воображение, - творческую активность; вызвать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисунке; дополнять создаваемый образ интересными деталями; развивать навыки экспериментирования; продолжать знакомить с нетрадиционными приёмами и техниками рисования : акварель, вода, восковые свечи.

Образовательные: формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования; учить детей наблюдать и проводить экспериментирование при использовании нетрадиционной техники рисования с помощью акварельных красок, свечей, делать выводы.

- учить детей решать познавательные задачи и делать выводы.

Интеграция образовательных областей по ФГОС ДО

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Материалы и оборудование: листы белой бумаги (А-4) акварель, вода, свечи, кисточки, изображение морозных узоров, видеописьмо, репродукции картин о зиме,

Презентация к занятию.

Ход занятия: Организационный момент.

1. Приветствие

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я очень рада вас всех видеть на нашем занятии.

Ребята, к нам пришли гости – поздоровайтесь с ними, улыбнитесь, подарите им хорошее настроение.

Психогимнастика «Лучик»

К солнышку потянулись,

Лучик взяли,

К сердцу прижали,

И гостям отдали.

(Дети выполняют действия по тексту, после гимнастики присаживаются на стульчики)

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?

Ответ детей: Зима.

Воспитатель: А какие приметы вам подсказали, что это зима?

Ответы детей: - Одним из первых признаков зимы является появление

плотных, низко нависающих облаков.

-Солнышко низко и уже не так сильно пригревает землю.

-Плотное покрывало снега это тоже признак зимы.

-Деревья и кустарники сбрасывают свои листья.

-Наступают холода, морозы.

-Животные впадают в спячку.

-Птицы улетают в теплые края.

Воспитатель: Вы правильно назвали все приметы зимы, молодцы, а еще зима-это волшебное и замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса!

(Раздается сообщение прихода письма на электронную почту).

Воспитатель: Нам пришло письмо, но почем - то оно не открывается. Кажется, я знаю в чем дело.

Я думаю надо рассказать стихотворения о зиме и тогда, возможно произойдет чудо и наше письмо откроется.

(Несколько детей читают стихотворения).

Ребенок 1: Лапкой мягкой и пушистой,

Самой мягкой на земле,

Снег ко мне в окно стучится:

«Здравствуй, я пришел уже!»

Ребенок 2: И от снега забелело,

Так красиво стало вдруг,

Снег ложится чистый, белый,

Невесомый, словно пух.

Ребенок3: Все в снегу - дома и школы,

Парки, рощи и поля,

Ведь пришла, снег рассыпая,

Настоящая зима!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые стихотворения о зиме вы знаете. Давайте же, теперь попробуем открыть наше письмо. (Письмо открывается)

Слайд№2

Видео письмо читает воспитатель: Здравствуйте дети, я Герда! Пишу вам из ледяного замка Снежной Королевы!

Слайд№3

(Обсуждение сказки)

Воспитатель: Ребята вы узнали Герду? Из какой она сказки?

Ответы детей: Герда из сказки «Снежная Королева»

Воспитатель: Кто написал эту сказку?

Ответы детей: Ханс Кристиан Андерсен

Воспитатель: Давайте же дочитаем письмо и узнаем, что же случилось с Гердой?

Слайд№ 4

(Чтение письма)

Был у меня друг по имени Кай, прилетела Снежная Королева и увезла его далеко с собой!

Воспитатель: Ребята, помните как это случилось?

Ответы детей: Кая забрала Снежная Королева в свое царство.

Воспитатель: Почему Снежная Королева увезла мальчика с собой?

Ответы детей: Кай нагрубил ей и поплатился за это.

Воспитатель: Что сделала Снежная Королева? Какое сердце стало у Кая? Ответы детей: Ледяным.

Воспитатель: Как вы думаете, какой он –человек с ледяным сердцем?

Ответы детей: Злой, никого не любит, ему ничего не интересно…

(Воспитатель продолжает чтение письма)

Слайд№5

Кай среди снегов, средь холодных белых льдов. В царстве вьюги и пурги помогите его найти. Сердце Кая снежная королева сделала ледяным. Нужно найти Кая и отогреть его сердце.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, каким было сердце Герды?

Ответы детей: Добрым.

Воспитатель: Ответы детей: Ребята, подумайте и скажите, какие качества отличают человека с добрым сердцем, какой была Герда?

Ответы детей: Она всех любила, всем помогала…

Воспитатель: Дети, давайте поможем Герде. Снежная Королева живет очень далеко на Севере и нам придется прошагать самим до царства. Становиться холодно. Давайте согреемся.

Физминутка.

Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)

По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)

Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)

Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)

Вьюга злится,

Снег кружится, (Дети кружатся.)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром. (Плавные движения руками.)

Воспитатель: Мы у входа в царство Снежной Королевы.

Слайд№6

Воспитатель: Какая красота вокруг, а отгадайте загадку и скажите, кто же зиме незаменимый помощник? Кто помог Снежной Королеве создать такую холодную красоту?

(Чтение Загадки)

Невидимкой осторожно он является ко мне,

И рисует как художник, он узоры на окне,

Это- клен, а это-ива, вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной!

В: Ребята, кто же этот художник?

Дети: Мороз.

В: Правильно. С наступлением зимы приходят холода. Стучится мороз в каждый дом. Оставляет людям свои послания, то дверь подморозит, то на окнах свои художества оставит.

Давайте посмотрим, что за послания мороз оставляет на окнах домов?

(Дети рассматривают картинки с изображением морозных узоров)

Слайд№7

(Обсуждение изображений)

В: Что изображено на картинках мороза?

Дети: На картинках изображены веточки, снежинки, крючочки студеные.

Воспитатель: Верно, ребятки есть здесь и веточки еловые, инеем разукрашенные. Вот как мороз без кисточек и красок нам окна разрисовал.

В: Ребята, а как вы думаете, как на стеклах получаются такие красивые узоры-кружева?

Ответы детей: Мороз дует на стекла холодом, бросает на окна снежинки и ни приклеиваются к окошку.

В: Теплые пары, которые присутствуют в воздухе и в комнате оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда. И таких кристалликов много, они соединяются друг с другом и постепенно появляются разные узоры необычайной красоты, сверкающие в лучах зимнего солнца.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы сначала они не были видны, а потом вдруг появились?

Ответ детей: Нет, мы не сможем подуть холодом.

Воспитатель: Я помогу вам стать волшебниками и нарисовать морозные узоры. Но с вами попробуем сотворить чудо – нарисуем морозные узоры с помощью свечи. Но сначала нужно разогреть наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»

Вот помощники мои, Выбрасывают пальцы из кулачков

Их как хочешь, поверни:

Так и эдак, эдак-так - Поворачивают руки ладонями вверх-вниз

Не обидятся никак.

Можешь пальцы сосчитать: Шевелят растопыренными пальцами

Один, два, три, четыре, пять. Собирают пальцы поочередно в кулак

Один, два, три, четыре, пять. Выбрасывают пальцы поочередно из кулака

Десять пальцев, пара рук -

Вот твое богатство, друг. Пожимают руки.

Практическая часть:

Воспитатель: (Объяснение на элементе способа «фотокопия») Я возьму в руку кусочек свечи и проведу сверху вниз по листу бумаги. (Лист расположен на мольберте, воспитатель проводит кусочком свечи.)

Мы видим, что свеча не оставляет следов, а затем обмакиваем кисть в краску синего или голубого цвета закрашиваем лист акварельной краской. Мы видим, что под краской появились линии, которые я рисовала свечой.

Свеча состоит из материала, который отталкивает воду - (воск, поэтому появляется рисунок после нанесения на него акварельной краски, разведенной водой.

Воспитатель: Теперь вы положите перед собой лист, возьмите в руки кусочки свечи. С чего начинаем рисовать?

Ответы детей: Рисовать с верхней части, спускаясь вниз.

Воспитатель: Верно, для того чтобы, рисуемые элементы не накладывались друг на друга лучше рисовать сверху вниз. (Проходит помогает детям)

Воспитатель: Готовый рисунок покройте акварельной краской, а чтобы лист не размок, краску наносите равномерно на весь лист, но не проводите по одному и тому же месту несколько раз.

Самостоятельная работа детей. (Воспитатель оказывает индивидуальную дозированную помощь.)

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые морозные узоры получились у вас.

Только нужно некоторое время, чтобы краски высохли.

Подведение итогов

Воспитатель: Ребята, как называется техника рисования, которую мы использовали, чтобы создать такие прекрасные работы?

Дети отвечают: Фотокопия

Воспитатель: Как вы думаете, что можно ещё нарисовать в технике фотокопии?

Дети отвечают: цветы, узоры, солнце.

Воспитатель: Ребята, а вы помните – мы обещали помочь Герде. Так давайте вместе украсим замок Снежной королевы нашими морозными узорами, и она освободит Кая и его сердце наполнится теплом и любовью.

(Дети крепят свои работы на замок)

В: Наше занятие подошло к концу, я вами очень довольна и мне очень хочется узнать, что вас сегодня удивило? А что вам сегодня особенно понравилось.

Публикации по теме:

Использование различных техник и приемов рисования пластилином в педагогической практикеИспользование различных техник и приемов рисования пластилином в педагогической практике Использование различных техник и приемов рисования пластилином в педагогической практике. Пластилин был придуман в 1897 году в Англии преподавателем.

Фотоотчет «Наблюдение за снегом и использование нетрадиционной техники рисования на тему «Первый снег»Фотоотчет «Наблюдение за снегом и использование нетрадиционной техники рисования на тему «Первый снег» Наблюдение за первым снегом. Использование нетрадиционной техники рисования. Вот какой сегодня выпал первый снег Снег Снег, снег кружится,.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речиИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи Введение. Любое нарушение развития речи ребенка часто сопровождается нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики и влияет.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зренияИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения Предложенный материал будет полезен для воспитателей, учителей-дефектологов и педагогов дополнительного образования дошкольных учреждений.

Костюм Снежной королевы из сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева»Костюм Снежной королевы из сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева» Добрый вечер, коллеги! Впереди нас всех ожидают долгожданные выходные. Долгожданные не потому что устали от загруженности рабочей недели,.

Новогоднее оформление группы по мотивам сказки «Снежная королева»Новогоднее оформление группы по мотивам сказки «Снежная королева» В этом году в нашем детском саду объявили конкурс на лучшее оформление группы. И мы решили оформить нашу группу по сказке "Снежная королева".

Новогодний утренник для подготовительной группы ДОУ по мотивам сказки «Снежная королева» Цель: Создать праздничную атмосферу, доставить радость детям. Раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности. Задачи:.

Сценарий новогоднего утренника по мотивам сказки «Снежная королева» для средней группы Задачи: развивать коммуникативные навыки; развивать предпосылки творческих способностей, воображение и фантазию; развивать чувство ритма.

Снежное королевство по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева»Снежное королевство по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева» Зима – любимое время года детворы! Организация зимней прогулки детей – важный фактор познавательного и физического развития. В нашем детском.

Видео и фотоотчет новогоднего утренника по мотивам сказки «Снежная королева»Видео и фотоотчет новогоднего утренника по мотивам сказки «Снежная королева» Вот и начались в нашем детском саду долгожданные новогодние чудесные праздники! Долго мы к ним готовились и наконец вот он- итог нашего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказкотерапия и использование арт-педагогической техники рисования свечой по сюжету сказки «Снежная Королева»
Опубликовано: 19 января 2020 в 21:38
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД