Папки-передвижки

Сказкотерапия как средство формирования нравственных понятий у детей дошкольного возраста «Сказка о Зайке и Барсучонке»

Светлана Алешина
Сказкотерапия как средство формирования нравственных понятий у детей дошкольного возраста «Сказка о Зайке и Барсучонке»

Сказкотерапия как средство формирования нравственных понятий у детей дошкольного возраста. Занятие №4 «Сказка о Зайке и Барсучонке»

Задачи:

- формировать у детей понятие о моральных представлениях

- учить отображать отрицательные и положительные черты характера героев

-стимулировать положительные качества ребенка

Материал: заяц, барсучонок - картинки, маски: петушка- 2 штуки, лиса – 1 штука, аудиозапись - «Дождливый лес».

1. Организационный момент.

«Встанем на лужок, сделаем кружок».

Публикация «Сказкотерапия как средство формирования нравственных понятий у детей дошкольного возраста „Сказка о Зайке и Барсучонке“» размещена в разделах

(Дети вместе с педагогом встают в круг)

Педагог: - Вы любите сказки! Тогда давайте позовем ее в гости к нам!

Сказку дети очень ждали

Сказку дети в гости звали

«Где ты, сказка, покажись,

Нам, ребятам, отзовись!»

2. «Сказка о Зайке и Барсучонке»

Педагог. - Давайте поиграем. Я буду рассказывать сказку о зайке и барсучонке, а кто- то из вас станет показывать, что делали зверята. Кто будет зайкой? Кто барсучонком? А вы, ребята, изображайте деревья, кусты, цветы. (Дети садятся на пол свободно, кто как хочет)

Жили - были в лесу зайка и барсучок.

Вот однажды пошел зайка погулять. Увидел цветок, остановился, понюхал его. Идет дальше. Смотрит, что это под листочками…

Ой! Ура! Гриб! Положил его в кармашек и подумал, может быть, белочке пригодится, она ведь собирает грибы на зиму. Идет дальше, шишку нашел, да с семенами. Повесил на веточку - птицам пригодится. А это что такое? Ну - кА? Ягодка, да какая спелая, ее можно съесть. Ах, вкусно!

А вот идет по лесу барсучок. Увидел цветок, вот еще мешает здесь - затоптал его…

Пошел дальше. Ну-ка, что это такое? А, грибок…Ногой ударил его, как мячик. Ух, полетел! Вот так! А это что? Шишка…замахнулся, бросил ее далеко…

Вот это да!

Так по лесу прошлись - прогулялись зайка и барсучок.

Вопросы к детям: Что вы скажете об этой прогулке? Подумайте! Кто из зверей друг белкам и птицам? Почему? Ответы детей.

Барсук ведь никого не обидел! Он только сбил гриб, бросил шишку, сломал цветок и все…Ответы детей.

3. Пальчиковая игра. «Пальчики - зверюшки»

Этот пальчик - белочка,

Рыженькая девочка.

Этот пальчик - зайчик,

Этот вот - лисичка,

Хитрая сестричка.

Этот – Мишенька медведь,

Любит громко он реветь.

Этот - серенький волчок.

Получился кулачок.

Разожмем кулак скорей,

В лес всех выпустим зверей!

4. Пальчиковая игра «Пальчики - забияки»

Что за пальцы-забияки!

Ну не могут жить без драки.

Целый день друг с другом - бом!

Как бараны, бьются лбом.

5. «Сказка о петушках»

Педагог. Покажем сказку, как драчливые петушки обижали друг друга.

Жили - были два петушка. Оба были красивые. Перышки разноцветные. Гребешки высокие. Масляные бородушки. Голоса звонкие. Как выходит один петушок погулять, так идет важно, голова кверху. Всем хочет показать, какой он красавец. А навстречу ему другой петушок идет, никого не замечает.

Вдруг увидели петушки друг друга. И бросились драться. (Дети сцепляют за спиной пальцы рук, прыгают на одной ноге и толкают друг друга движениями плеч) А звери, птицы вокруг стоят, удивляются.

Вопросы к детям:

- Как их разнять? Как помирить? (Ответы детей)

- А хорошо ли драться? Почему? Как защитить себя? (Ответы детей)

Подкралась к петушкам лиса и думает: «Проучу драчунов, схвачу за крылышки и унесу к себе в лес».

Только она приготовилась прыгнуть, как заметили ее петушки, крыльями захлопали, закричали громко. Напугали лисицу. Поняли петушки, что когда они вместе, им лиса не страшна, и перестали ссориться и драться.

6. Подвижная игра «Лиса и петушки»

Правила игры:

Дети выбирают водящего, который по сигналу ловит тех, кто не успевает найти себе пару.

7. Педагог. - Пошел дождь. Все звери и птицы спрятались в домики. Устроились удобно и слушаем музыку дождя.

8. Итог. Дать положительную оценку работы детей.

Выучить с детьми:

Все мы дружные ребята,

Мы ребята - дошколята.

Никого не обижаем

Как заботится, мы знаем,

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Дидактические игры как средство формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры как средство формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания. Как известно,с восприятия предметов.

Комплекс дидактических игр как средство формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста Требования современного общества сделали актуальной проблему формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

«Загадка дня» —  как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет«Загадка дня» —  как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет "Загадка дня"- как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет. "Загадку дня" я использую для.

Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. В своей профессиональной деятельности особое внимание я уделяю развитию у детей интереса к художественному творчеству. Как правило, в дошкольном.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Использование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книгеИспользование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книге Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Успенская СОШ ДО ДС №25 Консультация для педагогов “Использование ритмодекламации.

Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ» Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ». В дошкольном учреждении старший дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказкотерапия как средство формирования нравственных понятий у детей дошкольного возраста «Сказка о Зайке и Барсучонке»
Опубликовано: 13 декабря 2023 в 19:55
+163Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД