Папки-передвижки

Сказкотерапия как средство формирования нравственных понятий у детей дошкольного возраста. Занятие «Злой язычок»

Светлана Алешина
Сказкотерапия как средство формирования нравственных понятий у детей дошкольного возраста. Занятие «Злой язычок»

Сказкотерапия – как средство формирования нравственных понятий у детей младшего дошкольного возраста.

Занятие №1 «Злой язычок»

Предварительная работа: Дети под руководством воспитателя подготавливают атрибуты для театра кружек. (Медведь, заяц, лиса, пчела, кошка)

Задачи:

1. Учить детей передавать чувства интонацией.

2. Учить подбирать характерные для героев движения, интонации.

3. Учить давать моральную оценку происходящему.

4. Развивать быстроту реакций, волевые процессы.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Публикация «Сказкотерапия как средство формирования нравственных понятий у детей дошкольного возраста, Занятие „Злой язычок“» размещена в разделах

Воспитатель говорит детям: «Встанем на лужок, сделаем кружок». (Дети вместе с педагогом встают в круг) . Вопрос к детям:

-Каких диких животных наших лесов они знают. Дети по очереди называют животных и садятся на стульчики, расставленные полукругом около стола.

2. Артикуляцинная гимнастика:

-Для чего нам нужен язычок? (Ответы детей: чтобы разговаривать, песни петь и т. д.)

-А еще язычок помогает передать наши чувства, настроение.

Поиграем в игру «Голоса животных»

Воспитатель называет животное и характеризует настроение, а дети передают эмоции интонацией. Например, «грустная кошка - веселая кошка».

3. Сказка про медведя и его язычок.

-Сегодня мы пойдем с вами в гости.

Отгадайте к кому:

Загадка: Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех,

Кто в берлоге до весны

Днем и ночью видит сны? (Медведь)

-Угадали, молодцы!

-Сейчас я расскажу вам сказку про медведя, у которого язычок был злой. Устраивайтесь поудобней.

(Роль медведя исполняет воспитатель, а роли: зайца, лисички и т. д. дети по желанию).

Бежал как-то раз заяц по лесу, землянику собирал. Идет ему на встречу медведь - цветы топчет, рычит. Заяц вежливо ему говорит: «Здравствуй, Мишенька!» Медведь язык высунул, да как зарычит: «Э-э-э-э.». Заплакал заяц и ушел.

Медведь дальше идет. Навстречу ему лисичка. Бежит, солнышку радуется, улыбается. Увидела медведя, обрадовалась, говорит ему: «Здравствуй, Мишенька!». А он в ответ: «Э-э-э-э.». Заплакала лисичка и ушла.

Идет медведь дальше. Навстречу пчела летит, мед собирает. Увидела медведя, жужжит: «Здравствуй, Миша». А он ей: «Э-э-э-э», да язык показывает. Рассердилась пчела и укусила Мишку прямо в язык.

Заревел медведь!

-Как же быть Мише?

-Будут теперь играть с ним звери?

Как себя чувствовали зайка и лисичка, когда медведь им язык показывал?

(Подвести детей к решению проблемы - попросить прощение у тех кого обидел)

Примирение героев.

4. Подвижная игра «Мишка».

Мишка лежит на скамеечке или стульчике - «спит». Дети медленно идут к мишке, грозя пальчиками. Воспитатель проговаривает:

Мишка, Мишка, что ты долго спишь?

Мишка, Мишка, что ты так храпишь?

Мишка, Мишка, Мишенька, вставай.

Мишка, Мишка, с нами поиграй!

Мишка «рычит», сердится; ребята убегают, прячутся. Мишка «ходит», «ищет» их, «рычит». Мишка «не нашел», ушел спать. Игра повторяется 2-3 раза. Наконец, Мишка «нашел» спрятавшихся дошкольников, спрашивает, кто его будил. Педагог активно побуждает ребят сказать правду – что будил медведя. Детей признавшихся мишка оценивает: «Какой честный ребенок, какой молодец, не испугался! Говорить правду надо всегда!»

5. И в другой истории язычок тоже оказался злым.

-Идет кисонька из кухни,

У ней глазоньки опухли.

-О чем, кисонька, плачешь?

-Как же мне, кисоньке, не плакать?

Повар пеночку слизал, а на кисоньку сказал.

Вопросы к детям: - Почему плакала кошка?

- Как поступил повар?

- Что же делать?

Ответы детей: Если язычок обманывает, он тоже становится злым.

- А когда еще можно назвать язычок злым?

Ответы детей: когда ругаются, обзываются. Вопрос: будут ли играть с тем, у кого «злой язычок». Ответы детей. Почему? Ответы детей.

6. Игра «Смена мест»

У нас языки послушные, хорошие. Приготовились произносить «волшебные слова» в игре малой подвижности «Смена мест». Дети сидят на стульях у противоположных сторон и вместе говорят:

Скучно, скучно так сидеть, друг на друга все глядеть.

Не пора ли пробежаться и местами поменяться?

(После этих слов дети быстро меняются местами)

7. Итог.

Дать положительную оценку работы детей.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Дидактические игры как средство формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры как средство формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания. Как известно,с восприятия предметов.

Комплекс дидактических игр как средство формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста Требования современного общества сделали актуальной проблему формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

«Загадка дня» —  как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет«Загадка дня» —  как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет "Загадка дня"- как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет. "Загадку дня" я использую для.

Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. В своей профессиональной деятельности особое внимание я уделяю развитию у детей интереса к художественному творчеству. Как правило, в дошкольном.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Использование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книгеИспользование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книге Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Успенская СОШ ДО ДС №25 Консультация для педагогов “Использование ритмодекламации.

Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ» Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ». В дошкольном учреждении старший дошкольный.

Автор публикации:
Сказкотерапия как средство формирования нравственных понятий у детей дошкольного возраста. Занятие «Злой язычок»
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 15:14
+119Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД