МААМ-картинки

Конспект тематическо-игрового музыкального занятия для старшей группы «Волшебная книга»

Кольцовская Ирина, к.п.н.
Конспект тематическо-игрового музыкального занятия для старшей группы «Волшебная книга»

КОНСПЕКТ

ТЕМАТИЧЕСКО-ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ

ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

«Волшебная книга»

Программа: Э. П. Костина «Камертон».

Кольцовская Ирина Геннадьевна

МБДОУ «Детский сад № 80

Предварительная работа и связь с предыдущими музыкальными занятиями :

1. Восприятие музыкального произведения : «Нянина сказка» П. И. Чайковский.

Публикация «Конспект тематическо-игрового музыкального занятия для старшей группы „Волшебная книга“» размещена в разделах

2. Повторение песен: «Слово на ладошке» Е. Поплянова, «Речка» Е. Е. Соколова работа над выразительностью пения, дикцией и движениями. Разучивание песни «Сосулька» Жилинского.

3. Выполнение фонопедических упражнений «Охота», упражнений на дыхание.

Повторение игры «Медведь и пчелы». Работа над выразительностью образа медведя, песенной импровизацией.

4. Работа над выразительным исполнением танцевальных упражнений, инсценирование песни «Речка» Е. Е. Соколова.

5. Объединение танцевальных упражнений в танце со снежинками Муз. Бурениной.

6. Пение по ручным знакам.

Подготовка воспитателя к занятию :

1. Беседа с воспитателем о развитии музыкально – креативной, игровой активности детей в повседневной жизни.

2. Обсуждение взаимодействия воспитателя и музыкальным руководителем в ходе занятия.

3. Обзор сказок для детей из репертуара старшей группы.

Материал к занятию :

1. Тематическое оформление зала «Сказка», волшебная книга.

2. Детские музыкальные инструменты : деревянные палочки, металлофон.

3. Снежинки для танца, спортивные ленточки.

4. Шапочка медведя, пчелы.

5. Кубики для пения по ручным знакам.

Дифференциация детей по подгруппам :

- Подгруппа детей, обладающих развитым, певческим диапазоном, от D1 до C 2.

- Подгруппа детей, обладающих развитым, певческим диапазоном от D1 до G1.

- Подгруппа детей, с высоким и достаточно высоким уровнем овладения материалом.

- Подгруппа детей со средним уровнем и ниже среднего.

- Мальчики.

Ход занятия

М. р. Здравствуйте, ребята (поступенное движение от 5 к 1 ступени)

Гости: Здравствуйте, ребята (поступенное движение от 5 к 1 ступени)

Поют: здравствуйте 1-2-1. Здравствуйте гости (поступенное движение от 5 к 1 ступени)

Песенка: «В нашей группе» Кольцовской. Каждый поет свою песенку.

В. Ребята, посмотрите, какой красивый сказочный музыкальный зал, куда

это мы с вами попали? Смотрите, что это? - книга.

Наверное, она не простая. Как она называется, - сказки прочитаем?

Фонограмма «Нянина сказка» П. И. Чайковский. (Садятся на коврик)- слушают.

М. р. Какая интересная музыка, она вам понравилась, как вы думаете, какая музыка по характеру, настроению? - рассказывающая.

Правильно, с первых звуков музыка рисует что-то необычное, сказочное, таинственное.

Это музыкальное произведение называется «Нянина сказка», которую написал русский композитор Петр Ильич Чайковский. Интересно, что это за «Нянина сказка», про кого она? - загадочная….

В. Ребята, может быть, она из этой книги, хотите ее открыть?-да,- хотим

Так вот что это ха сказка, как она называется?

- Гуси-лебеди.

Правильно, а кто здесь нарисован?- Баба – яга.

Спрячемся от бабы – яги под яблоню?

(садятся на стульчики)

М. р. Все успели? А кто вас укрыл? - яблоня. Поблагодарим яблоньку. - да

- поют: Яблонька моя. 5-3-1 ступени, с использованием ручных знаков.

А что это у нас над головой? - облака.

Про них мы знаем песенку?

Поем вначале плавно, потом отрывисто.

Распевка «Облака»

- D dur -G dur

- D dur -H dur

От бабы – яги мы убежали, а сказку так и не прочитали. Хотите послушать?

- Да.

В. Трудно по лесу Машеньке идти, повстречалась речка на пути.

Речка, речка, реченька кисельный бережок, нам с тобою хочется поиграть дружок. Поиграем?

Девочки поют легко, весело, тоненьким голоском, изображая речку, а мальчики постараются петь важно, как настоящие богатыри.

- Инсценирование песни «Речка»

- Спрашивают

– Речка, в руках спортивные ленточки

-самостоятельно

- с помощью воспитателя (при

необходимости)

М. р. Гуси-лебеди кричали, Машу с Ванечкой искали, но ни с чем вернулись в дом, сказку кончим мы на том.

Какие молодцы, вы так старались, что получилась настоящая сказочная страничка из волшебной книги.

Хотите еще перевернуть страничку? - Да!

В. Читает: Здравствуй, милая подружка, проводить тебя ведь нужно, путь далекий, лес большой, можно я пойду с тобой? Ребята, какая это сказка?

- Красная Шапочка.

М. р. Ребята, а кто спас Красную шапочку ее бабушку от серого волка?- Охотники

Ребята, а хотите сходить вместе с охотниками и посмотреть на кого они охотятся?

-На охоту мы идем (речь вместе со шлепками рук.)

- Мы охотимся на льва

- У нас хорошее ружье

- И точеный меч. Во!

Шли, шли… А впереди лес. Как хорошо пахнет в лесу.

-На охоту мы идем (речь вместе со шлепками рук.)

- Мы охотимся на льва

- У нас хорошее ружье

- И точеный меч. Во!

Шли, шли, а впереди река, поплыли через реку.

….

Шли, шли…. А впереди болото

Перешли болото, осторожно подходим к пещере, а там лев, он как зарычит….

-самостоятельно

- с помощью воспитателя (при

необходимости)

- хотим.

-На охоту мы идем

- Мы охотимся на льва

- У нас хорошее ружье

- И точеный меч. Во!

- упражнение на дыхание.

-На охоту мы идем

- Мы охотимся на льва

- У нас хорошее ружье

- И точеный меч. Во!

- упражнение на дыхание с движением рук.

- Вязкие движения рук с «чавканьем» и «чмоканьем»

- двумя пальцами по ладошке

- р-р-р-р-р-р-р-р

М. р. Побежали скорее от него - быстрые шлепки по коленям.

Болото! - Вязкие движения рук с «чавканьем» и «чмоканьем»

Река!- упражнение на дыхание с движением рук.

Лес! - упражнение на дыхание.

В. Наконец, добрались обратно, интересно походили с охотниками. Хотите дальше перевернуть страничку? Иди Руслана, переверни. - переворачивает.

Это что здесь за домок? Он не низок, не высок. Помогите мне ребята, что за сказка в нем живет?

- Теремок.

М. р В этой сказке есть медведь, на теремок хотел залезть, очень любит мишка мед, его никак не соберет. Кто хочет быть Мишкой? А пчелкой?

Мишка поет низким голосом, тяжело ступает, старайтесь придумывать свою песенку, а мы с вами пойдем простым хороводным шагом, оттягивая носочек.

Молодцы, теперь Мишкой будет…

- Игра «Медведь и пчелы»

В. Молодцы, ребята, в следующий раз придумывать песенку будут другие ребята.

Хотите дальше перевернуть страничку? Что это за сказка?

Читает: «И повез старик Настеньку в лес, а Марфушка со старухой дома остались» Узнали? - да

А в лесу метель метет, завывает, тихо песенку поет, сугробы наметает

Снежинки, скорее летите, сугробы вы все разметите».

- Морозко

М. р. В начале не забывайте, движения плавные, ветерок кружит снежинки по всему залу, старайтесь придумывать свои движения. Внимательно следите за сужением и расширением круга. «Танец со снежинками» Буренина.

-самостоятельно

- с помощью воспитателя

(при необходимости).

В. Молодцы, все постарались, может сами себе похлопаем.

У нас осталась последняя страничка, прочтем?

Читает: Лисица, мастерица, избушка не годится, как солнце припечет, избушка потечет» Узнали сказку?- Заюшкина избушка

Сосульки на крыше у Лисы висят, веселую песню петь они хотят.

М. р. У нас есть песенка про сосульку?

Сначала повторим трудные места. - Бубенцы, бубенцы….

А как мы будем петь?- весело звонко.

А сосульки такие звонкие так и хочется на них поиграть, поиграем?- Да. - Песня «Сосулька» Кожухина.

А кто помнит ритм сосульки?- Выкладывают на Фланелеграфе.

Молодцы, получилось, настоящее капание, а солнышко пригрело, и

сосулька песенку запела.

Кто хочет придумать песенку сосульки? - Я.

Надя придумает песенку, а мы с ребятами подыграем на палочках. - да

Выполняют ритм по схеме деревянными палочками.

«Песенка сосульки» (на металлофоне)

В. Какая хорошая и веселая песенка получилась, другую песенку сосульки мы с вами придумаем в группе.

Вот сказочкам конец, а кто слушал молодец. Понравилась вам, ребята книга?

Сколько она нам интересных сказок рассказала, как же нам ее отблагодарить? Что же нам ей подарить. Интересное…--- Спеть, сплясать….

М. р. А вы знаете песенку, где встречается много сказок?- Да.

Вам нравиться эта песенка?- Песня «Слово на ладошке»

Тогда мы ее и подарим. Поем весело, радостно, не забывайте во втором куплете припев без слов, мы играем на палочках.

Скажите, ребята, а как называется человек, который управляет хором и оркестром?- дирижер.

- Правильно, а кто хочет быть вместо меня дирижером? - Я.

- Хорошо, иди Алеша, слушай внимательно вступление и правильно показывай начало каждой партии. - Да. «Слово на ладошке»

Песня «Слово на ладошке»

В. Смотрите на последней страничке, что-то написано.

Читает: С вами весело мне было, про подарки не забыла. Это листочек, с загадкой.

Возле леса, на опушке трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки. Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?

- «три медведя»

(Раздают конфеты с мишкой)

М. р. До свиданья дети. (Поступенное движение от 5-1 ступени)

Попрощаемся с гостями. До свиданья (поют 1-2-1 ступени)

До свиданья гости. (Поступенное движение от 5-1 ступени)

Публикации по теме:

Конспект игрового интегрированного занятия «Веселые гномики» для старшей группыКонспект игрового интегрированного занятия «Веселые гномики» для старшей группы Конспект игрового интегрированного занятия «Веселые гномики» для старшей группы Лесонена Татьяна Викторовна Программное содержание: • Развивать.

Конспект игрового музыкального занятия «В гости к Осени» .

Конспект игрового музыкального занятия «Веселые ручки» (вторая младшая группа) Цель: Способствование эстетического наслаждения в процессе слушания музыки. Программные задачи: 1. Обогащать музыкально-сенсорное восприятие.

Конспект игрового занятия по хореографии для детей старшей группы «Едем к морю» Задачи : -Формировать правильную осанку, красивую походку, развивать навыки пластичности, выразительности, грациозности. -Формировать способность.

Конспект музыкального занятия «Волшебная книга сказок» для детей 2-ой младшей группы. Цель: Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые детьми сказки, поддержать интерес к русской народной сказке. Развивать и.

Конспект НОД детей подготовительной группы «Волшебная книга сказок» Тема: «Волшебная книга сказок». Тип занятия: Интегрированное Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет) Цель занятия: Ознакомление детей.

Конспект познавательно-игрового занятия для детей старшей группы «Волшебница вода»Конспект познавательно-игрового занятия для детей старшей группы «Волшебница вода» Тема: «Волшебница вода" Автор: Поплевина Лариса Николаевна. Образовательная область: познание. Цель: Расширение и уточнение представлений.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Волшебная книга сказок». Программное содержание: 1. Продолжать развивать интерес детей к сказке как жанру художественной литературы. 2. Продолжать закреплять знания.

Конспект занятия в старшей группы «Красная книга» Конспект занятия для детей старшей группы «Красная книга» Цель: Формировать познавательные, творческие интересы детей к окружающей среде.

Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы «Волшебная книга сказок» Дети под музыку забегают на носочках в муз. зал и встают полукругом перед елочкой. Ведущая: Нам праздник веселый зима принесла. Зеленая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематическо-игрового музыкального занятия для старшей группы «Волшебная книга»
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 22:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД