МААМ-картинки

Опыт работы «Взаимодействие педагога с родителями в процессе работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи»

Анна Евсеева
Опыт работы «Взаимодействие педагога с родителями в процессе работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи»

Взаимодействие педагога с родителями в процессе работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи.

Воспитатель : Евсеева А. В.

Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование. Приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность. Однако насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Поэтому очень важно тесное сотрудничество педагогов и родителей.

Публикация «Опыт работы „Взаимодействие педагога с родителями в процессе работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи“» размещена в разделах

Основной целью работы с родителями является вовлечение родителей в образовательный процесс для формирования у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.

Реализация цели обеспечивает решение следующих задач:

выработка у педагогов уважительного отношения к традициям семейного воспитания детей и признания приоритетности родительского права в вопросах воспитания ребенка;

– вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс;

– внедрение эффективных технологий сотрудничества с родителями, активизация их участия в жизни ДОО.

– создание активной информационно-развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

– повышение родительской компетентности в вопросах воспитания и обучения детей.

Из опыта своей работы с родителями детей с ТНР, я хотела бы поделиться тем, что взаимодействие с родителями в группе, проходит как в традиционных так и нетрадиционных формах.

К традиционным относятся задания логопеда для выполнения с детьми различных упражнений и заданий по автоматизации поставленных звуков речи, закреплению лексико-грамматических тем, подготовки руки к письму и др.

Регулярно обновляя информацию в «Родительском уголке», стараюсь выставлять для родителей наглядную информацию на стенде в виде папок с рекомендациями по закреплению полученных знаний.

Провожу родительские собрания («Знакомство родителей с задачами и содержанием коррекционной работы», «Итоги коррекционной работы за год»); тестирование и анкетирование родителей, что позволяет выявлять наиболее актуальные проблемы для родителей.

Провожу консультации, например: «Учите детей общаться», «Роль семьи в воспитании дошкольников», «Факторы успешного речевого общения» и др. ; индивидуальные консультации для родителей совместно с учителем-логопедом, на которых совместно с детьми родители разучивают артикуляционную гимнастику, учатся выполнять задания вместе с детьми в логопедических тетрадях.

Также регулярно провожу беседы с родителями как групповые так и индивидуальные.

В дни открытых дверей родители посещают индивидуальные и подгрупповые занятия, смотрят, как дети занимаются, что им необходимо закрепить дома, над чем еще - поработать).

А так же предлагаю рекомендуемую литературу, материал по формированию звукопроизношения и развития связной речи, которая периодически обновляется.

Мной был организован тренинг для родителей «Мы вместе», который был направлен на гармонизацию отношений взрослых и детей.

На мой взгляд, такое мероприятие гораздо эффективнее, чем традиционное родительское собрание, поскольку за короткий промежуток времени позволяет решить целый ряд задач:

- Знакомство родителей с особенностями коррекционной -развивающей работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в ДОУ;

- Демонстрация знаний, умений и навыков которыми овладели дети за данный период;

- Взаимодействие педагогов, родителей и детей.

Еще оной нетрадиционной формой взаимодействия с родителями стало изготовление «Книжек-малышек», в которых дети совместно с родителями сочиняют сказки или рассказы про разных героев. У большинства детей речевой группы имеются нарушения связной устной речи : они не умеют пересказывать, составлять развернутые, красочные рассказы по картине, рассказы из собственного опыта. Темы для составления домашних рассказов и сказок предлагается воспитателями в соответствии тематической неделей. После составления рассказа или сказки ребенком родитель записывает его в мини-книжку, помогает сделать ему рисунок или приклеить картинку либо фотографию героя. Все рассказы и сказки прочитываются и обсуждаются в группе, устраивается выставка книжек-малышек.

Также был проведен долгосрочный информационно-творческий проект «Сказка за сказкой», который помог сформировать у детей устойчивый интерес к сказке, к книге и чтению. Так же проект помог приобщить родителей к совместной деятельности с детьми.

Регулярно выставляю родителям в мессенджерах видеоролик «Ныша жизнь в детском саду», который дает возможность родителям всегда быть в курсе того, что происходит в группе, чему новому дети научились, что желательно закрепить в домашних условиях. А также позволяет родителям увидеть своих детей в различных режимных моментах.

Применение различных форм взаимодействия с родителями дает положительные результаты: они более активно участвуют в жизни группы и сада, больше общаются между собой и делятся успехами и неудачами своих детей, больше уделяют внимание домашним заданиям с детьми и самое главное- правильно подходят к выполнению того или иного задания.

Я с уверенностью могу сказать, что ни одна, даже лучшая программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется во взаимодействии с семьей.

Таки образом, многолетний опыт в детском саду показывает, что только информированные и заинтересованные родители могут стать активными субъектами коррекционного процесса.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» В предыдущей работе я предложила Вашему вниманию проект. Наш детский сад посещают дети с особенностями в развитии. Трудно начинать работать.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Значение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речиЗначение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи В 1950 году фонетическую ритмику, как верботальный метод реабилитации лиц с серьезными проблемами в коммуникации, разработал лингвист Петер.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Опыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игрОпыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игр Аннотация В данной статье хочется опубликовать опыт работы с детьми с нарушениями зрения 2 младшая группа. При проведении тифлопедагогического.

Опыт работы «Самообразование педагога в условиях ФГОС» Уважаемые коллеги! На сегодняшний день самообразование педагога является немаловажной темой для обсуждения. Сегодня мне хотелось поделиться.

Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Моя презентация проекта называется «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Какими.

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» ЦЕЛЬ: Приобщение родителей к развитию.

Опыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звукамиОпыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками Хочу поделиться небольшим опытом организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Взаимодействие педагога с родителями в процессе работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи»
Опубликовано: 15 января 2022 в 20:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД