Получи документы

Сообщение из опыта работы на тему «Творческая речевая деятельность детей в старшей группе дошкольного возраста»

Света Бабенко
Сообщение из опыта работы на тему «Творческая речевая деятельность детей в старшей группе дошкольного возраста»

Работу по формированию творческой художественно – речевой деятельности начали проводить в старшей группе. Цель этого задания –подвести детей к самостоятельному словесному творчеству, к сочинению собственных сказок. Необходимо было решить следующие задачи: через художественные образы народных сказок расширить круг представлений детей, углубить их художественное восприятие; выработать у детей умение осмысливать содержание литературных произведений, в частности сказок; научить детей замечать художественную форму, выражающую содержание, богатство языка, осваивать его, обогащать свою речь образными выражениями, оборотами наряду с этим развивать у детей понимание красоты русского языка, его выразительности, меткости, образности.

Публикация «Сообщение из опыта работы на тему „Творческая речевая деятельность детей в старшей группе дошкольного возраста“» размещена в разделах

Все дети очень любят сказки, поэтому необходимо было создать у детей определённый запас русских народных сказок и русского фольклора малых форм (стихи, поговорки, загадки). Ценность малых форм фольклора заключается в том, что они вводят ребята в богатый, яркий, образный русский язык, способствуют развитию выразительной речи ребёнка. Поговорки, загадки, песни я давала параллельно знакомству со сказкой. Песенки встречаются во многих народных сказках «Колобок», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Три поросёнка». Песенки украшают сказку, а так же передают настроение героя. В тех сказках где песенки отсутствовали я использовала стихи, загадки, характеризующие отдельных героев, их внешний вид, повадки и зачитывала их перед или после рассказывания сказки, или в связи с происходящим перед детьми каким –либо явлением природы. Дети быстро запоминали эти небольшие произведения и использовали их в повседневной жизни. Например –наблюдая за падающим снегом, дети вспоминали заученные стихи. Для слушания я выбирала сказки, которые были понятны и доступны детям, а образы близки детскому восприятию. Чтобы дети лучше усвоили способ построения сказки; поняли характерные особенности, присущие сказке (ценная композиция, троекратные повторы, завязка, кульминация, традиционная концовка, я использовала разнообразные способы: показ кукольного или теневого театра, драматизация сказок детьми, рисование отдельных эпизодов сказки. После этого я предложила детям придумать конец сказки, рассказанной воспитателем, придумать свои варианты концовки сказки: Сказка «Теремок –медведь выгнал всех зверей из теремка, а сам стал там жить, про это узнал слон, пришёл взял хоботом медведя и выбросил из домика, медведь испугался и убежал в лес. Сказка «Колобок» -1вариант: Колобок обхитрил лису и вернулся домой к бабушке с дедушкой. 2вариант: Лиса спрятала колобка в мешок, а собачка Шарик бежал по дорожке и у видел мешок, загавкал на лису, лиса испугалась, бросила колобка, а колобок выкатился. Сказка «Снегурочка» : Снегурочка почувствовала что тает, а что было потом не помнит. После того как дети научились свободно придумывать собственные концовки сказок я перешла к следующему этапу продолжить сказку, начатую воспитателем. Воспитатель рассказывал сказку до того места, действие приходит к напряжённому переломному моменту, далее сказку продолжали дети.

Затем детям предложила самостоятельно сочинить сказку с хорошо знакомым сказочным героем, но которая бы отличалась от всех ранее рассказанных. Я использовала два пути: сочинение сказки по названному герою или по предложенной теме. Но эти пути как бы объединяются между собой, там как называя одного героя сказки, мы тем самым определяем и тему и наоборот называя тему, определяем главных действующих лиц сказки. К данному этапу работы дети могли уже давать характеристики главным героям, осмысливать их поступки и действия, чувствовали композиционный характер сказки то есть различали её начало, завязку, линию основного сюжета и концовку, а также правильно использовали приёмы, присущие сказке: повторы, характерные обороты речи «добрый молодец», «жили –были», «вот и сказке конец, а кто слушал –молодец». Сначала сказки сочиненья детьми носили форму рассказов. Придумывание детьми небылиц и нелепиц: «Чего на свете не бывает», «Что я видел», «Приключения маленького Врунгеля». В этой работе я использовала такие приёмы, как объяснения, вопросы, речевой образец, демонстрация наглядного материала, упражнения, оценка речевой деятельности. Эти задания способствуют развитию у ребёнка творческого мышления, учат ценить юмор, воспитывают жизнелюбие и оптимизм.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность (из опыта работы) Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы ни было беспощадно настоящее. И дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали им.

Описание опыта работы воспитателя в выразительности речи через театральную деятельность детей старшего дошкольного возрастаОписание опыта работы воспитателя в выразительности речи через театральную деятельность детей старшего дошкольного возраста Воспитатель: Гвоздевская Ольга Сергеевна МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 4», г. Уссурийска. «Мы не должны превозноситься.

Сообщение из опыта работы «Приобщение детей к истокам народной культуры» Подготовила и составила :Воронина Оксана Сергеевна. Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по иному, многое.

Сообщение из опыта работы «Интеграция лего-технологии в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения» Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе.

Сообщение из опыта работы на тему: «Адаптация детей поступающих в детский сад» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида№17» «МБДОУ №17» Энгельсского муниципального.

Сообщение из опыта работы «Педагогическая модель речевого развития детей старшего дошкольного возраста» Педагогическая модель речевого развития детей старшего дошкольного возраста. Моделирование- это исследование каких- либо процессов, явлений.

Сообщение из опыта работы «Театрализованная деятельность дошкольников» «Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира.

Сообщение из опыта работы «Приобщение детей дошкольного возраста к народной культуре» Дошкольный возраст – период активной социализации ребенка, вхождения в культуру, пробуждения нравственных чувств, воспитания духовности.

Сообщение из опыта работы: «Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей дошкольного возраста» Подготовил: инструктор по физической культуре МДОАУ д/с «Родничок» г. Пыть-Ях Щербакова Н. Н. г. Пыть-Ях, 2017 «Сохранение и укрепление.

Сообщение из опыта работы «Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Сегодня и всегда решалась проблема образования и воспитания детей в детском саду через театр, усложняются задачи стоящие перед педагогами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сообщение из опыта работы на тему «Творческая речевая деятельность детей в старшей группе дошкольного возраста»
Опубликовано: 11 октября 2017 в 15:35
+137Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД