МААМ-картинки

Социально-психологическая безопасность участников инклюзивного образования

Наталья Силина
Социально-психологическая безопасность участников инклюзивного образования

Форма инклюзивного дошкольного образования реализуется путём непосредственного включения детей с особыми потребностями в состав группы, где они занимаются на общих основаниях со всеми детьми.

Недостатками инклюзивного образования является неготовность общества к принятию человека с ограниченными возможностями здоровья. Именно на этом следует сфокусировать внимание при создании социально-психологической безопасности в процессе взаимодействия участников инклюзивного дошкольного образования. То есть в первую очередь устранить социальные барьеры.

Публикация «Социально-психологическая безопасность участников инклюзивного образования» размещена в разделах

Иногда взрослые не готовы по умолчанию, к принятию особых детей, когда это касается конкретно их детей в детском саду, ищут гарантии безопасности.

Один из первых вопросов родителей при обращении по поводу особого ребё нка в группе это вопрос: - Он агрессивен?

Практика показывает, что есть родители которых беспокоит: - Не станет ли мой ребёнок отставать в развитии из -за общения с ребёнком с особыми образовательными потребностями?

Волнует:- Где спит ребёнок с ОВЗ в тихий час? Не навредит ли он, когда дети спят?

Многие родители переживают из-за того, что педагог или воспитатель будет уделять здоровым детям недостаточно внимания по причине того, что ему постоянно придётся тратить своё время на особых детей.

Так же психологический дискомфорт приходиться преодолевать и родителям особого ребёнка. Как правило родителей беспокоит не достаточная помощь ребёнку при усвоении культурно-гигиенических навыков, страшит не приятие другими участниками процесса их малыша. Мучает чувство «вины». Не исключена защитная форма агрессии.

Опираясь на опыт, можно сказать, что работу по социально-психологической безопасности следует начинать ещё до вхождения ребёнка в детское сообщество. Очень важно общение с мамой «особого» ребёнка, повышение её педагогической грамотности. Узнать, чего она ждёт в первую очередь, скорректировать завышенные требования. Следует постоянно побуждать родителей к активному участию в воспитательном процессе. Очень важна помощь вхождения в родительский коллектив. Побуждение к завязыванию дружеских отношений между родителями детей группы. Консультирование в плане облегчения общения с другими родителями. Ознакомление с работой, которая ведётся с ребёнком, с результатами. Для каждой категории родителей детей с ОВЗ разработаны отдельные технологии сопровождения. При этом надо ориентироваться на особенности, характерные для большинства родителей детей с ОВЗ: «комплекс жертвы», «комплекс отверженности», внешний локус контроля, низкая адаптивность.

Основной задачей сопровождения родителей детей с нормативным развитием является развитие толерантности. Наиболее важно информирование! Изменять прежде всего, установки взрослых на детей – у всех детей есть особенности, особые образовательные потребности не только у “особых”. Акцентировать участников воспитательно-образовательного процесса на возможностях, которыми обладают дети с ОВЗ, несмотря на имеющиеся у них нарушения. Объяснять, что в обыкновенную группу включают не более 2-3 детей с особыми потребностями, и педагог уделяет им столько же внимания, сколько и здоровым детям.

С особыми детьми главная работа ведётся в направлении социально-психологической адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. Для детей с ограниченными потребностями дошкольное образование, полученное на общих основаниях – это реальный шанс избавиться от многих трудностей социально-психологического характера, с которым вынуждено сталкиваться большинство детей-инвалидов. Способствовать формированию у детей с особыми образовательными потребностями положительного отношения к сверстникам и адекватного социального поведения, а также более полной реализации потенциала развития в обучении и воспитании.

Что касается особенностей социально-психологической безопасности инклюзивного образования большинства детей то следует развивать у дошкольников толерантность, терпимость, милосердие и взаимоуважение. Опираясь на то, что дети дошкольного возраста не имеют опасных предубеждений насчёт сверстников, которые волею судьбы являются не такими, как все, прививать принятие разности людей. Помогать развивать у здоровых детей терпимость к особым сверстникам, чувство взаимопомощи и стремление к сотрудничеству.

В задачи психолого-педагогического сопровождения входит оценка межличностных отношений в детском коллективе (социометрия, а также организация психолого-педагогических мероприятий, позволяющих минимизировать негативные отношения и максимально использовать позитивные отношения для создания не просто толерантной образовательной среды, но и эффективного включения создаваемых позитивных отношений в структуру комплексного психолого-педагогического сопровождения.

Как видим из всего выше сказанного, основа для социально – психологической безопасности участников инклюзивного образования это прежде всего направленное взаимодействие в триаде: родители-дети-дети с ОВЗ, при едином сопровождении этого процесса всего коллектива ДОУ.

Публикации по теме:

Организация инклюзивного образования в ДОУ Большое внимание организации инклюзивного образования уделяется в Белгородской области. Как правило, процесс вовлечение детей с умственными.

Фотоотчет по неделе инклюзивного образованияФотоотчет по неделе инклюзивного образования с 1 по 5 апреля в нашем МБДОУ с. Чистополье прошла неделя инклюзивного образования. Началась она 2 апреля с акции "Зажги синим". 2 апреля-Всемирный.

Готовность педагогов к реализации инклюзивного образования в ДОУ В законе «Об образовании в Российской Федерации» сказано, что дети с ограниченными возможностями здоровья - дети с ОВЗ, имеют равные со.

Конспект занятия в рамках инклюзивного образования Бочко К. 1 ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В Федеральном законе «Об образовании в РФ» говорится о том, что образова-ние могут получить все дети.

Изучение готовности сотрудников ДОУ к реализации инклюзивного образования Аннотация: В данной статье рассматривается уровень готовности педагогов к воспитанию и обучению детей с ограниченными возможностями здоровья.

Организация инклюзивного образования в детском саду С каждым годом увеличивается число детей с ограниченными физическими и психическими возможностями. Реализация прав детей с ограниченными.

Психолого-педагогические проблемы реализации инклюзивного образования ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Аннотация. В статье рассматриваются вопросы инклюзивного образования,.

Реализация инклюзивного образования: мечты и реальность Реализация инклюзивного образования: мечты и реальность. «Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал.

Условия инклюзивного образования детей с ОВЗ Условия инклюзивного образования детей с ОВЗ Необходимо учитывать следующий спектр обеспечения условий инклюзивного образования детей с.

Эссе «Реализация инклюзивного образования — мечты или реальность» «Мы исключили эту часть людей из общества, и надо вернуть их назад, в общество, потому что они могут нас чему-то научить» Жан Ванье «Из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-психологическая безопасность участников инклюзивного образования
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 10:53
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД