Лучший педагог года

Социальное партнерство как фактор полноценного развития и образования в ДОУ

Алла Дёмина
Социальное партнерство как фактор полноценного развития и образования в ДОУ

Социальное партнерство,

как фактор полноценного развития и образования в ДОУ

Один из аспектов воспитания детей - это право ребенка на успешное вхождение в окружающую жизнь. Социальное партнерство рассматривается как способ социализации детей.

Наш Детский сад, как и любое другие, является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды.

Оно:

• Осуществляет взаимодействие со средой,

Публикация «Социальное партнерство как фактор полноценного развития и образования в ДОУ» размещена в разделах

• Гибко реагирует на изменяющиеся индивидуальные и групповые образовательные потребности и запросы;

• Предоставляет широкий спектр образовательных услуг.

При этом задействованы два направления:

• Использование средств и взаимодействие детского сада;

• Возможностей педагогического коллектива с различными социальными институтами.

Одним из путей повышения качества образования в ДОУ мы видим в установлении прочных связей с социумом, как главного акцентного направления дошкольного образования, от которого, на наш взгляд, в первую очередь зависит его качество. Мы считаем, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и научными центрами дает дополнительный импульс духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные связи с родителями, строящиеся на идее социального партнерства. Одновременно этот процесс способствует росту профессионального мастерства специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка. Что в конечном итоге ведет к повышению качества дошкольного образования и социализации воспитанников. Коллектив нашего детского сада строит связи с социумом на основе следующих принципов:

1. Учета запросов общественности,

2. Принятия политики детского сада социумом,

3. Формирование содержания обязанностей детского сада и социума.

4. Сохранение имиджа учреждения в обществе.

5. Установление коммуникаций между детским садом и социумом.

Работая в таких условиях, мы создаем возможность расширять культурно - образовательную среду на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Взаимодействия в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.

Организация взаимодействия между детским садом и социальными партнерами позволяет использовать максимум возможностей для развития детей.

Система организации совместной деятельности БДОУ с социальными институтами :

• Составление плана совместной работы

• Информирование родителей о проводимых мероприятиях,

• Активное участие родителей в запланированных мероприятиях,

• Проведение встреч с администрацией социальных партнеров, направленных на выявление проблем в совместной деятельности учреждений,

• Совместные подведения итогов года.

Анализ выявленных потенциальных возможностей и интересов детей и их дифференциация позволили спланировать и организовать совместную работу БДОУ с общественными и социальными институтами, имеющими свои интересы в образовательной сфере.

Социальное партнерство - это инструмент, с помощью которого, представители различных субъектов, имеющих специфические интересы, организуют совместную деятельность. Можно выделить два направления социального партнерства :

1-использование средств и возможностей сообщества, окружающего социума в образовательном учреждении;

2- активное взаимодействие образовательного учреждения с различными социальными институтами

Одним из самых важных и ближайших партнеров являются родители наших воспитанников. Оптимальным путем является разработка внедрение программы сотрудничества дошкольного учреждения с семьей. Процесс взаимодействий проходит несколько этапов. На первом этапе происходит знакомство с достижениями сторон в сфере воспитания, дальше - это выяснение ожиданий от сотрудничества: обсуждение и предъявление своей роли и роли другого в решении задач воспитания. Интересным и важным является этап проектирования взаимодействия – создание плана, программы взаимодействия семьи, общественности и дошкольного учреждения. Обязательно присутствует мониторинг, то есть постоянное наблюдение за развитием взаимодействия, анализ, оценка результатов, уточнение программы и плана взаимодействия.

Привлечение родителей к планированию работы, выработке стратегии развития учреждения вызвано : необходимостью повышения ответственности родителей за благополучное полноценное развитие и воспитание детей; осознанием родителями и общественностью самооценки дошкольного детства как фундамента для всей последующей жизни; поиском эффективных методов включения родителей и социального окружения к решению проблем в развитии детей; проявлением интереса родителей и представителей общественности в проектировании деятельности образовательного учреждения, определении приоритетов развития и распределения ресурсов. Деятельность дошкольного учреждения в инновационном режиме предполагает постоянный поиск неординарных форм организации воспитательно-образовательного процесса для того, чтобы дать возможность каждому успешно реализовывать свои творческие способности.

Очевидно, что семья и дошкольное образовательное учреждение, выполняя свои особые функции, не могут заменить друг друга, должны взаимодействовать и в процессе такого взаимодействия, сложилась система сотрудничества педагогов и родителей:

• Организация системного обучения родителей воспитанию детей и навыкам жизни в семье,

• Сочетание спонтанных, неформальных и организованных официальных консультаций,

• Разработка инструктажей и рекомендаций по вопросам воспитания детей через оформление специальных стендов для родителей,

• Оказание педагогической помощи, поддержки родителям через разнообразные формы и методы воздействия,

• Накопление знаний и навыков по выполнению родительских функций по воспитанию детей,

Развитие умения правильного поведения в определенных ситуациях с пользой для всей семьи,

• Эмоциональная поддержка родителей, обмен опытом в воспитании детей.

Широкое участие родителей и представителей общественности в проектировании деятельности образовательного учреждения, определение приоритетов развития и распределения ресурсов, включение родителей в воспитательно-образовательный процесс как равноправных и равноответственных партнеров, формирование у родителей чувства понимания важности и необходимости их роли в жизни ребенка. Детский сад работает в тесном контакте с родительским комитетом, задачами которого являются:

• Изучение социума;

• Выявление неблагополучных семей;

• Посещение семей на дому;

• Индивидуальные беседы с родителями по необходимости.

Обязательное условие успешности социального партнерства – информировать родителей о результатах деятельности (перед каждым утренником стараюсь докладывать, советоваться, просить разрешения и т. д.) открытость, отчетность, подведение итогов, поощрение. Формы отчетности различны – на современном этапе можно использовать ИКТ и проводить публичные отчеты. Практика показывает, что конечный результат любого мероприятия будет высок и отдача эффективна, если при подготовке и проведении использовать разнообразные формы и методы работы с педагогическим коллективом, включая каждого педагога в активную работу.

В результате родители по отношению к дошкольному учреждению выступают не только как потребители и заказчики, но и в роли партнеров : участвуют в досуговых мероприятиях, праздниках, выставках, оказывают помощь в благоустройстве детского сада (ремонт, обновление развивающей среды).

Изучение запросов родителей позволяет определить перспективу развития ДОУ, организовать работу в рамках Доп. Образования (работают кружки различной направленности).

В сотрудничестве с образовательными учреждениями сложились определённые традиции преемственных связей. Особенно радостные впечатления у детей оставляют экскурсии в школу, библиотеку, на почту. Библиотека им. Р. Рождественского второй год радует воспитанников подготовительной группы программами «Библиотека для растущего человека». Музыкальная школа организовала концерт наших бывших выпускников для подготовительной группы. Сотрудничество с Омским музыкально-педагогическим колледжом позволяет нашим воспитанникам знакомиться с проектами по общемузыкальному эстетическому образованию и воспитанию «Камертайм».

Дошкольное образовательное учреждение осуществляет взаимодействие с социумом, расширяя образовательное пространство. В рамках сотрудничества с музеем им. Врубеля ДОУ приобрели для воспитанников рабочие тетради «.». Сотрудничая с ИРООО в реализации программы Омское Прииртышье приобрели: тетради «Маленький житель Прииртышья», хрестоматии, методические рекомендации…. Видеотека ДОУ пополняется материалом по историческому, культурному наследию города Омска. Мы активно сотрудничаем с Дворцом культуры «Светоч». На его базе наши педагоги проходят курсы и участвуют в семинарах по духовно-нравственному воспитанию.

Детский сад сотрудничает с ТОС «Шиннник». Работники проводят развлечения, участвуют в проведении праздничных и игровых программ для детей детского сада и их родителей. Дошкольники выступают для жителей микрорайона. Педагоги детского сада принимают активное участие в подготовке и проведении игровых праздничных программ

Таким образом, взаимодействие детского сада с различными социальными институтами повышает качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования, создаёт условия для получения детьми целостного представления о мире, максимального творческого самовыражения в любой сфере деятельности.

Сотрудничество с социальными институтами – необходимое условие развития образовательного учреждения

Чтобы быть успешным в современном демократичном обществе, дети должны обладать социальными умениями и навыками : устанавливать и поддерживать контакты с социумом, действовать в команде, правильно строить отношения с другими людьми, проявлять уважение к своим сверстникам и взрослым, разрешать возникающие конфликты. Детство – период жизни, когда происходит развитие личности, становление человека как полноценного члена общества. Это обуславливает необходимость планомерной работы по социальному развитию ребёнка дошкольного возраста с учётом того, что каждый ребёнок – член общества, не только постоянно подвергающийся воздействию социальной среды, но и сам сознательно выстраивающий отношения с людьми и всей совокупностью социальных явлений.

Публикации по теме:

Социальное партнерство ДОУ и семьи по формированию у детей здорового образа жизни Одной из задач дошкольного учреждения и семьи в настоящее время является формирование у детей, начиная с дошкольного возраста, здоровьесберегающего.

Социальное партнерство в ДОУ как средство реализации проекта по формированию дорожной культуры поведения у дошкольников Актуальность Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах.

Социальное партнерство в ДОУ как средство реализации проекта по формированию и развитию детей через сказку Система дошкольного образования сегодня претерпевает существенные изменения, адекватные изменениям, проходящим в государстве и обществе.

Консультация для воспитателей «Социальное партнёрство ДОУ как фактор повышения качества дошкольного образования» Современное дошкольное образование ставит перед собой цель: воспитание гармонично развитой личности ребенка. Совершенствуются стандарты.

Социальное партнерство Современные условия деятельности дошкольных учреждений ставят взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест. По мнению специалистов, общение.

Социальное партнерство через комплексно-тематическое проживание Современные тенденции развития системы образования в России связаны с обновлением его содержания, принципов, методов в организации в соответствии.

Социальное партнерство ДОУ и детской библиотекиСоциальное партнерство ДОУ и детской библиотеки Добрая книга — как всхожее зерно, она прорастает в душе, и когда это происходит, книга становится взыскательным и строгим собеседником.

Социальное партнерство с Центром детского и юношеского технического творчества «Патриот»Социальное партнерство с Центром детского и юношеского технического творчества «Патриот» В настоящее время (по ФГОС ДО) социальное партнёрство в образовании рассматривается как ресурс повышения качества образования, которые обеспечивают.

Социальное партнерство с семьями воспитанников детского сада (из опыта работы) Социальное партнерство с семьями воспитанников ДОУ. Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования.

Социальное партнерство в ДОУ как средство реализации проекта по формированию культуры поведения на дороге ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» НОУ «Школа Кенгуру» МДОБУ детский сад № 76 города Таганрога Проектная работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальное партнерство как фактор полноценного развития и образования в ДОУ
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 17:19
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД