Лучший педагог года

Содержание центра экспериментальной деятельности в детском саду

Светлана ЛеонидовнаЖукова
Содержание центра экспериментальной деятельности в детском саду

Содержание центра экспериментальной деятельности младшего дошкольного возраста

ста[/b]

Дидактический материал:

- книги познавательного характера для младшего возраста;

- тематические альбомы;

- коллекции: семена разных растений, шишки, камешки.

Оборудование:

- ёмкость для воды, песка, мелких камней и т. д.

- набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде;

- материалы для игр с мыльной пеной;

- тряпочки из мягкой ткани;

- красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.).

Публикация «Содержание центра экспериментальной деятельности в детском саду» размещена в разделах

- простейшие приборы и приспособления:

лупы, сосуды для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек, зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами, вертушки, другие игрушки, приводимые в движение ветром;

- "бросовый материал": веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки;

- ножницы детские безопасные;

- семена бобов, фасоли, гороха;

- ёмкости разной вместимости, лопатки, палочки, трубочки для коктейля, воронки, сито, формочки, разнообразные сосуды, мерные ложки и стаканчики, совочки,

- календарь природы;

- разные виды бумаги, ткани

- увеличительные стекла,

- магниты,

- пипетки,

- крупы, соль, сахар, свечи, совочки и т. д.

Содержание центра экспериментальной деятельности среднего дошкольного возраста

Дидактический материал:

- книги познавательного характера для среднего возраста;

- тематические альбомы;

- коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, "Ткани", "Бумага", "Пуговицы";

Оборудование:

- ёмкость для воды, песка, мелких камней и т. д.

- халатики, передники, нарукавники;

- набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде и с песком;

- материалы для игр с мыльной пеной.

- некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал, мука);

- красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);

- контейнеры с крышками для природного материала и сыпучих продуктов;

- мыло, шампунь детская, пенка для ванны;

- игрушечные весы, безмен, мерные кружки;

- ёмкости разной вместимости, ложки, воронки, сито, совочки, трубочки для коктейля;

- простейшие приборы и приспособления:

лупы, сосуды для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек, зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами, вертушки, другие игрушки, приводимые в движение ветром;

- "бросовый материал": веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки;

- семена бобов, фасоли, гороха;

- карточки-схемы проведения экспериментов (зарисовка опыта);

- журнал опытов.

Содержание центра экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Дидактический материал:

- схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов;

- свойства воздуха, свойства воды;

- серии картин с изображением природных сообществ;

- книги познавательного характера, атласы;

- тематические альбомы;

- коллекции;

- календарь природы, календарь погоды, карта местного края географическая;

- альбом «Мир природы. Животные»;

- альбом «Живая природа. В мире растений»;

- альбом «Живая природа. В мире животных»;

Оборудование:

- материалы распределены по разделам: "Песок, глина, вода", "Звук", "Магниты", "Бумага", "Свет", "Стекло", "Резина";

- природный материал: камни разного цвета и формы, ракушки, спил и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов, минералы, плоды, камешки, желуди, кора деревьев, веточки, шишки, мел, глина, птичьи перышки, скорлупки орехов, уголь, крупный и мелкий песок (разный по цвету, и др. ;

- утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д. ;

- технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, магниты, детали конструктора и т. д. ;

- разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная бумага разной фактуры и цвета, и т. д. ;

- красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски, шоколад и др.);

- сыпучие продукты: соль, сахарный песок, манка, пшено, крахмал, питьевая сода, мука, кофе, чай;

- ёмкости разной вместимости: пластиковые контейнеры, стаканы, бутылки, ковши, ведерки;

- медицинские материалы: йод, марганец, зелень бриллиантовая,пипетки, с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, вата, марля, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл, шпатели, мензурки

- прочие материалы: зеркала, воздушные шары, растительное масло, цветные и прозрачные стекла, свечи, поролон, пробки, вата, салфетки, нитки, резина, деревянные зубочистки, сито, воронки, спички, спичечные коробки, пуговицы разного размера, иголки, булавки,соломка для коктейля разной длины и толщины;

- половинки мыльниц, формы для льда;

- приборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы (на 1, 2, 3, 5 минут, фонарик, микроскопы, лупы, аптечные весы, безмен, рулетка, линейка, термометры, компасы, разнообразные магниты, бинокль;

- растворимые ароматические вещества: соли для ванн, детские шампуни, пенка для ванн;

- наборы полых геометрических фигур для выявления формы жидких веществ (воды);

Публикации по теме:

Организация центра уединения в детском саду в соответствии с ФГОСОрганизация центра уединения в детском саду в соответствии с ФГОС Разновозрастной группы компенсирующей направленности МБДОУ «Детский сад Комбинированного вида № 28» Г. Новомосковск. Кузнецова Оксана.

Планирование в детском саду: формы и содержание (из опыта работы воспитателя)Планирование в детском саду: формы и содержание (из опыта работы воспитателя) Хочу предложить вашему вниманию свой опыт по планированию работы с детьми и родителями в детском саду. Планирование в детском саду - формы.

Центр театрализованной деятельности в детском садуЦентр театрализованной деятельности в детском саду Представляю вашему вниманию, Центр театрализованной деятельности в детском саду. Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная.

Фотоотчет о театрализованной деятельности в детском садуФотоотчет о театрализованной деятельности в детском саду Главной целью нашей работы является создание в группе атмосферы доброжелательности, взаимопонимания, психологической защищенности и самореализации.

Мастер–класс для воспитателей по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду «Мы защитники рек и озёр»Мастер–класс для воспитателей по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду «Мы защитники рек и озёр» Мастер –класс по опытно-экспериментальной деятельности в д/саду. «Мы защитники рек и озёр» Уважаемые коллеги, проведите несколько опытов.

Предметно-пространственная среда ДОУ. Наполнение центра «Науки» (уголка природы и опытно-экспериментальной деятельности) Предметно-пространственная среда ДОУ, наполнение центра «Науки» (уголка природы и опытно-экспериментальной деятельности во 2-й младшей и.

Проект по экспериментальной деятельности в детском саду «Волшебная сила соли»Проект по экспериментальной деятельности в детском саду «Волшебная сила соли» ПРОЕКТ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ НА ТЕМУ «ВОЛШЕБНАЯ СИЛА СОЛИ» Подготовили: Труфанова Елена Викторовна, воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Содержание центра экспериментальной деятельности в детском саду
Опубликовано: 22 декабря 2023 в 07:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД