Получи документы

Содержание и пояснительная записка к рабочей программе воспитателя ДОУ. Старшая группа. На основе программы «Мир открытий»

Валентина Щербакова
Содержание и пояснительная записка к рабочей программе воспитателя ДОУ. Старшая группа. На основе программы «Мир открытий»

Содержание

Раздел 1. Пояснительная записка 4

Раздел 2. Содержание программы 11

2.1 Возрастные и психологические особенности развития детей дошкольного возраста 5-6 лет 11

2.2 Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении 12

2.3 Учебный план 15

2.4 Расписание занятий 16

2.5 Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей 17

2.6 Работа по реализации регионального компонента в образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» 23

Публикация «Содержание и пояснительная записка к рабочей программе воспитателя ДОУ, Старшая группа, На основе программы „Мир открытий“» размещена в разделах

2.7 Система мониторинга 24

2.8 Работа с родителями 26

2.8.1 Содержание направлений работы с семьей по образовательным направлениям 27

2.8.2 Формы сотрудничества с семьей и социальными партнерами 28

Раздел 3. Организационный 29

3.1 Материально-техническое оснащение 29

3.2 Учебно – методическое обеспечение 29

Приложение 30

Раздел № 1. Пояснительная записка

1. Адресат Рабочая программа разработана для организации образовательной деятельности воспитанников старшей группы ДОУ и обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.

2. Нормативные документы Данная Программа разработана на основе следующих нормативных документов:

• Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;

• ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384);

• Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564);

• Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038);

• Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Мир открытий» / Под ред. Л. Г. Петерсон, И. Г. Лыковой. – М. : Цветной мир, 2012. – 320 с.

• Устав МДОУ «Детский сад № 7 «Искорка» от 26.12.2011г.

3. Парциальные программы • И. А. Лыковой «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» ;

• Н. Н. Ефименко «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» (элементы);

• А. А. Вахрушевой, Е. Е. Качемасовой «Здравствуй мир!» (окружающий мир для дошкольников 2-7 лет).

4. Цель и задачи Цель программы : программы является непрерывное накопление ребёнком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми при решении задач и проблем (познавательных, социальных, нравственных, художественно-эстетических, исследовательских и др.) в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, что станет основой формирования в его сознании целостной картины мира, готовности к саморазвитию успешной самореализации на всех этапах жизни.

Задачи программы

• сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

• развивать физические, интеллектуальные и личностные качества детей;

• учитывать в образовательном процессе возрастные особенности и индивидуальные возможности детей;

• синхронизировать процессы обучения и воспитания, сделать их взаимодополняющими, обогащающими физическое, социально-личностное, интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие;

• формировать общую культуру ребёнка;

• приобщать детей к общечеловеческим ценностям;

• формировать предпосылки учебной деятельности, обеспечивающие социальную успешность ребёнка;

• выстраивать взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения их полноценного развития;

• оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

5. Срок реализации программы 2015 – 2016 учебный год

6. Основные принципы и подходы к формированию Программы Основные принципы :

1. Принцип развивающего образования – обогащение (амплификация) детского развития.

2. Принцип научной обоснованности и практической применимости – содержание соответствует базовым положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики.

3. Принцип полноты, необходимости и достаточности – позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму», предполагает сотрудничество ДОУ и семей воспитанников.

4. Принцип системности и непрерывности:

5. Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства,

6. Наличие единых линий развития и воспитания для детей всех возрастных категорий в дошкольном отделении,

7. Взаимосвязь и преемственность всех ступеней дошкольного образования в дошкольном отделении,

8. Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, а также спецификой этих областей.

9. Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса – использование разнообразных форм работы с детьми, обусловленных возрастными особенностями. [ФГОС, стр. 3]

Формирование Программы основано на следующих подходах

1. Личностно-ориентированный подход:

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, разностороннее, свободное и творческое развитие каждого ребёнка, реализация их природного потенциала, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития воспитанников;

• целостное развитие дошкольников и готовность личности к дальнейшему развитию;

• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

• психологическая защищённость ребёнка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации;

• развитие ребёнка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями, создание условий для воспитания и обучения каждого воспитанника с учётом индивидуальных особенностей его развития (дифференциация и индивидуализация).

2. Системно-деятельный подход:

• построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования,

• формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности, организация детской деятельности, в процессе которой они самостоятельно делают «открытия», узнают новое путём решения проблемных задач,

• креативность – «выращивание» у воспитанников способности переносить полученные знания в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать и поощрять потребность детей самостоятельно находить решения нестандартных задач и проблемных ситуаций,

• овладение культурой – приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства, обеспечить способность ребёнка ориентироваться в мире и действовать (или вести себя) в соответствии с интересами и ожиданиями других людей, социальных групп, общества и человечества в целом

3. Культурно-исторический подход:

• создать условия для проявления творческой инициативы в социальном воспитании и духовно – нравственном развитии детей дошкольного возраста.

• формирование обобщенных представлений о родном крае, региональных особенностях Ростовской области, как имеющего богатейшие культурно-исторические традиции и ценности (историко-фольклорное, традиции русского календаря, духовной и практической жизни народа).

• Разумное построение и организация образовательной среды, стимулирующая развитие, на основе взаимодействия взрослых с детьми.

Рабочая программа обеспечивает современное качество образования согласно возрастным и индивидуальным потребностям личности ребенка.

Местные социально - этнические, климатические, природно - экологические и географические условия, определяет значимую характерную особенность образовательного пространства ДОУ и в рамках основной образовательной программы, включает в себя реализацию национально - регионального компонента.

Региональный компонент согласуется с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Основная образовательная и дополнительные программы в комплексном взаимодействии способствуют целостности дошкольного образования детей 5-6лет, на этапе перехода из одной ступени возраста к другой.

7. Технологии Практическая реализация системы дидактических принципов деятельностного метода обеспечивается в Программе технологией «Ситуация» (Л. Г. Петерсон, Е. Ю. Протасова, А. И. Буренина)

8. Ожидаемые результаты реализации программы

(Целевые ориентиры) Любознательный, активный

• Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире);

• - задает вопросы взрослому, в случаях затруднений обращается за помощью ко взрослому;

• - любит экспериментировать;

• - способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности);

• - принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Эмоционально отзывчивый

• Откликается на эмоции близких людей и друзей;

• - сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов;

• - эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства;

• - эмоционально реагирует на музыкальные и художественные произведения;

• эмоционально реагирует на мир природ

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками

• Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения;

• - владеет диалогической речью;

• - владеет конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми

• (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве);

• - способен изменять стиль общения в зависимости от ситуации.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту.

• Поведение преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, что такое хорошо и что такое плохо;

• - соблюдает элементарные общепринятые нормы и правила поведения;

• - соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила, в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и т. д.)

• - способен планировать свои действия;

• - способен добиваться конкретной цели.

• - Может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем, поставленных взрослым;

• - может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленных самостоятельно;

• - в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем);

• - находит способы решения различных проблем с помощью действий поискового характера;

• - способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.

Имеющий первичные представления о себе, семье, об обществе (ближайшем социуме, государстве (стране, мире и природе

Имеет представление:

• - о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к

• определенному полу;

• - о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях;

• - об обществе, его культурных ценностях;

• - о государстве и принадлежности к нему;

• - о мире.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.

Умеет:

• - работать по правилу;

• - работать по образцу;

• - слушать взрослого и выполнять его инструкции;

• - работать в общем темпе;

• - договариваться, распределять обязанности, работая в коллективе сверстников.

Овладевший необходимыми умениями и навыками

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Публикации по теме:

Фрагмент рабочей программы «Это чудо красота» (вторая младшая группа) Фрагмент рабочей программы «Это чудо — красота» (Январь –третья неделя) Цель: формирование интереса дошкольников к эстетической стороне.

Фрагмент рабочей программы «В мире художественных жанров» вторая младшая группа «В мире художественных жанров» Во второй младшей группе Цель: Усвоение норм и ценностей, принятых в дошкольной образовательной организации.

Фрагмент рабочей программы по программе «Детство» во второй младшей группе «Где прячется буква» Цель: Закрепить знания детей о гласных звуках, буквах, их звучании. Задачи: Развивать фонематический слух и восприятие, внимание, память,.

Фрагмент рабочей программы во второй младшей группе по программе «Детство» Тема: «В мире геометрических фигур» Фрагмент рабочей программы во второй младшей группе по программе "Детство" Тема: «В мире геометрических фигур». Цель: - создать условия.

Фрагмент рабочей программы воспитателя Реализация образовательной темы «Если хочешь быть здоров…» в подготовительной к школе группе Цель: способствовать укреплению психического.

Фрагмент рабочей программы «Взрослые и дети» (вторая младшая группа) Фрагмент рабочей программы. «Взрослые и дети» Цель: - Развивать представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом, о делах и добрых.

Модель рабочей программы по ОО «Познавательное развитие» для детей 6–7 лет по программе Н. Е. Вераксы «От рождения до школы» I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа разработана в соответствии с Примерной основной образовательной программой дошкольного.

Пояснительная записка к воспитательной программе «Экономический практикум» для воспитанников 7 группы с ОВЗ Данная программа составлена на основе авторской программы Т. Н. Стариченко «Экономический практикум» в выпускных классах специальных (коррекционных).

Пояснительная записка проекта «Весёлый мяч» 1.1. Пояснительная записка. Программа проекта «Веселый мяч» разработана на основе методических рекомендаций «Физическая культура дошкольникам».

Пояснительная записка к программе по духовно-нравственному воспитанию подростков 7–13 лет «Уроки доброты» Пояснительная записка Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед педагогами, родителями,.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Содержание и пояснительная записка к рабочей программе воспитателя ДОУ. Старшая группа. На основе программы «Мир открытий»
Опубликовано: 18 июля 2016 в 16:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД