Получи документы

Содержательный раздел рабочей программы музыкального руководителя. Старшая группа (5–6 лет)

космач елена
Содержательный раздел рабочей программы музыкального руководителя. Старшая группа (5–6 лет)

Группа : Старшая (5-6лет)

Образовательная область: Художественно-эстетическая

Месяц/

Тема

Образовательные области Основные задачи работы с детьми Формы работы (занятия, проекты, праздники, концерты и др.)

IX-2018г.

«До свидание, лето. Здравствуй, детский сад» Социально-коммуникативное развитие Развивать коммуникативные качества, научить преодолевать барьеры в общении, развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями. Воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. Игровые проблемные ситуации, беседы, сюжетно-ролевые игры, празднования дней рождений.

Публикация «Содержательный раздел рабочей программы музыкального руководителя, Старшая группа (5–6 лет)» размещена в разделах

Речевое развитие Развить навыки связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; обогащать словарный запас детей;способствовать развитию речевого творчества. Беседы, викторины, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций.

Познавательное развитие Обогащать сознание детей начальными знаниями о мире музыки; учить детей понимать специфику языка музыки,

ее выразительные и изобразительные возможности, дать понятие о различных видах движения мелодии. Занятия, развлечения, беседы.

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) Учить созерцать красоту окружающего мира, приобщать к слушанию классической музыки. Вызвать у детей эмоциональный отклик, развивать эстетическое ценностно-смысловое восприятие и понимание произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного); способствовать реализации самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей. Слушание, импровизация, исполнение, музыкально-подвижные игры, досуги, праздники и развлечения.

X-2018г.

«Золотая осень» Социально-коммуникативное развитие Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впе-чатлениями. Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, развивать навыки совместной деятельности. Игровые проблемные ситуации, беседы, музыкально-подвижные игры.

Познавательное развитие Дать представление о стилистических особенностях музыки, расширять представления о разнообразии настроений и форм, уточнять и расширять имеющиеся представления о лесе и его обитателях, познакомить с картинами Левитана, Серова, совершенствовать умение решать познавательные задачи. Беседы, викторины, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций, просмотр презентаций.

Речевое развитие Формировать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки, картин, стихотворений. Активизировать артикуляционный аппарат и улучшать дикцию. Упражнения дыхательные, ритмические,

пальчиковые, беседы,стихи

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) Ввести детей в осенние образы, показать красоту осенней природы, учить получать эстетическое наслаждение от созерцания окружающего мира,формировать представление о настроении и способах его выражения в разных видах искусства. Учить различать средства художественной выразительности, используемые авторами для передачи настроения и находить близкие средства выразительности в разных видах искусства: музыке, живописи, поэзии. Формировать основу музыкальной культуры. Слушание, импровизация, исполнение, музыкально-подвижные игры, досуги, праздники и развлечения.

XI-2018г. «Настроения и чувства в музыке» Социально-коммуникативное развитие Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и дру-гими детьми разнообразными впе-чатлениями. Воспитывать чувство любви к себе, к людям, к жизни; способствовать формированию положительных эмоций, создавать атмосферу эмоционального комфорта, учить понимать шутку, прививать хорошие манеры, совершенствовать умение радоваться достигнутому результату. Беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, сюжетные игры, игры с правилами, викторины, диалог, монолог,

Речевое развитие Активизировать словарь. Занятия,рассматривание иллюстраций,отгадывание загадок.

Познавательное развитие Расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать, продолжить знакомить детей с разными жанрами музыкальных произведений (Танец, марш, закрепить понятие о вальсе, закреплять представление детей о способах сохранения и укрепления здоровья средствами музыки. Заучивание стихов, составление рассказов, дыхательная гимнастика, беседа.

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) Учить сравнивать контрастные произведения музыкального и изобразительного искусства, близкие по тематике и содержанию, воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения музыки, живописи, поэзии различного характера, развивать творческие способности с помощью разных видов деятельности, воспитывать нравственные качества (любовь, бережное, заботливое отношение к маме) через интеграцию различных видов искусств – поэзию, музыку, живопись. Музицирование, музыкально-дидактические игры, игра на музыкальных инструментах, театрализация, хороводные игры.

XII-2018г.

«Здравствуй, Зимушка-зима» Социально-коммуникативное развитие Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впе-чатлениями. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. Занятия, празднования дней рождений,беседы,детские игры, забавы, потешки.

Речевое развитие Развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки. Игры-инсценировки, дыхательные упражнения, пальчиковая гимнастика, беседы, заучивание стихов.

Познавательное развитие Расширять и уточнять представление о связях между содержанием произведения и способами его выражения, закрепить понятия «выразительности» и «изобразительности» в произведениях искусства. Занятия, досуг, развлечение, викторины, рассматривание иллюстраций, беседы.

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) Поддерживать интерес к произведениям классического репертуара, накапливать опыт восприятия, развивать творческое воображение. Концерты, занятия, праздники, участие в конкурсах, беседы.

I-2019 г. «Зимнее путешествие» Социально-коммуникативное развитие Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впе-чатлениями. Проявлять выдержку, волю, точно соблюдать правила игры, пробуждать в детях добрые чувства. Игровые проблемные ситуации, занятия, игры.

Речевое развитие Учить составлять рассказ на предложенную тему. Развивать способность передавать интонацией различные чувства. Беседа, дикционные упражнения, пальчиковые игры,

Познавательное развитие Расширять знания о природе через настроение в поэзии и музыке, музыкальные образы, формировать представление о русских традициях и забавах, обрядовых песнях, зимних христианских праздниках Рождества Христова и Крещения, дать сведения о том, как звери и птицы живут зимой. Дидактические игры, беседы, рассматривание иллюстраций

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) Дать яркие музыкальные впечатления, обогащая внутренний мир и чувственный опыт, формировать чувство эмоциональной удовлетворённости от художественной деятельности; привлекать внимание к средствам выразительности, которые используются для создания образов, учить детей видеть вокруг себя красоту, любить и восхищаться ею, стремиться раскрывать творческий потенциал, развивать фантазию. Занятия, досуги, игры, забавы, наблюдения, беседы, театрализованные сценки, музицирование, творческие задания.

II-2019г.

01 – 12 февраля ««Природа и музыка»,

15 –26 февраля «Папа - мой Защитник» Социально-коммуникативное развитие Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впе-чатлениями. Поощрять желание быть лучше, сильнее, умнее, воспитывать ответственность при выполнении коллективных действий, воспитывать выдержку, дружеские взаимоотношения, соблюдать правила игры, развивать умение планировать этапы своих действий. Занятия, сюжетно-ролевые игры, беседы, игровые проблемные ситуации,детские игры.

Речевое развитие Развить навыки связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

способствовать развитию речевого творчества;

развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух. Занятия, речевые упражнения, сюжетно-ролевые игры, беседы.

Познавательное развитие Закрепить знания детей об Армии, и ее традициях, познакомить с военной формой разных лет, воспитывать чувство гордости за свою страну и Армию, чувство патриотизма закрепить представление о том, что музыка передает настроение, черты характера, дать представление о гуманных чувствах (сострадание, желание помочь). Беседы, иллюстрации, музыкально-дидактические игры

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) Учить созерцать красоту окружающего мира, развивать эстетическое ценностно-смысловое восприятие и понимание произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного); способствовать реализации самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей. Занятия, развлечения, инсценировки, беседы, музыкальные импровизации.

III-2019г.

24 февраля –8марта «Мама милая моя»,

9-31марта «Весна-красна»

Социально-коммуникативное развитие Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впе-чатлениями.

Прививать навыки культуры поведения и культуры общения между людьми,воспитывать вежливость в обращении с товарищами. Занятия, игровые проблемные ситуации,детские игры, забавы, праздники.

Речевое развитие Развить навыки связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения. Беседы, речевые попевки, стихи, потешки, ритмические имровизации.

Познавательное развитие Познакомить с масленичным обрядом, продолжать знакомить детей с истоками русской народной культуры, разнообразием народных жанров, с духовно-нравственными традициями русского народа, расширять кругозор посредством приобщения к искусству и национальной культуре, воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, бабушке, стремление радовать их. Беседы, занятия, иллюстрации по теме, музыкально-дидактическая игра

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) Развивать эстетические чувства, чувство прекрасного в жизни и искусстве, обучать использованию цвета как средства передачи настроения,

воспитывать устойчивый интерес и отзывчивость на произведения музыкального фольклора, формировать художественный вкус. Занятия, развлечения, праздники, инсценировки, беседы.

IV-2019г.

«Танец, песня, марш» Социально-коммуникативное развитие Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впе-чатлениями. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Занятия, сюжетно-ролевые игры, беседы, игровые проблемные ситуации, потешки, забавы.

Речевое развитие Развивать выразительность речи, мимики, активизировать артикуляционную моторику, ясного произношения слов, отрабатывать интонационную выразительность речи. Рассматривание иллюстраций, беседа, речевые упражнения

Познавательное развитие Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, закрепить знания детей о правилах поведении в лесу, расширить знания детей о русском дереве – березе, формировать экологические знания, учить детей связывать средства музыкальной выразительности с содержанием музыки. Занятия, развлечения, досуг, детские игры.

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) Формировать эстетические чувства, средствами музыки, вызвать положительные эмоции, формировать и развивать эмоциональную сферу на музыкальном занятии посредством интеграции через другие виды детской деятельности, развивать художественные и творческие способности, продолжать воспитывать любовь детей к природе, бережное отношение к ней, через фольклорные формы: (песни, хороводы, загадки, поэзию, игры). Занятия, беседы,концерты, досуг, посещение театральных постановок.

V-2019 г.

«Мой дом, мой город, моя страна» Социально-коммуникативное развитие Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впе-чатлениями. Воспитывать выдержку, умение подчиняться правилам игры, укреплять доброжелательные взаимоотношения, воспитывать взаимопомощь. Игры-инсценировки, хороводы, сюжетно-ролевые игры, музыкально-подвижные игры.

Речевое развитие Развивать разговорную речь, закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа. Занятия, упражнения дикционные, дыхательные, пальчиковые.

Познавательное развитие Воспитывать чувство гордости, любви и уважения к родине, армии, дать понятие выражению «день победы», знамя, могила «неизвестному солдату», расширять представления о Великой Отечественной войне, о воинах, храбро сражавшихся и защищавших страну от врагов, закрепить знание пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору, к родному городу. Викторины, беседы, рассматривание репродукций, отгадывание загадок.

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) Учить созерцать красоту окружающего мира, развивать эстетическое ценностно-смысловое восприятие и понимание произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного); способствовать реализации самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей. Занятия, развлечения, инсценировки, беседы, импровизации, творческие задания, участие в конкурсах.

Публикации по теме:

Консультация «Целевой раздел программы» 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ 1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по развитию детей группы от 4 до 5 лет (далее - Программа) разработана.

Целевой раздел программы воспитателя ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ Пояснительная записка. Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы (Далее - Программа) разработана в соответствии.

Конструктор рабочей программы музыкального руководителя Конструктор рабочей программы музыкального руководителя На сегодняшний день требования к рабочей программе на федеральном уровне не определены.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Консультация музыкального руководителя  «Воспитатель — главный помощник музыкального руководителя» Консультация музыкального руководителя - «Воспитатель — главный помощник музыкального руководителя». Составила: Музыкальный руководитель.

Краткая презентация рабочей программы (старшая группа) Краткая презентация рабочей программы старшая группа (от 5 до 6 лет) Структура программы Введение I. Целевой раздел образовательной Рабочей.

Презентация рабочей программы Презентация «Рабочей программы» Группа № 3 ОРН «Одуванчики» (от 2 до 3 лет) Подготовила: Баранова Е. В. Рабочая программа группы «В» общеразвивающей.

Раздел «Общая характеристика предмета, курса» рабочей программы по образовательной области «Физическое развитие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 199» Принято на заседании педсовета Утверждаю:.

Структура рабочей программы Структура написания рабочей программы1. Титульный лист • полное название учреждения; • утверждено (дата педагогического совета, номер протокола).

Титульник рабочей программы «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 175 Утверждаю Заведующая МБДОУ №175 Коршикова Т. В___.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Содержательный раздел рабочей программы музыкального руководителя. Старшая группа (5–6 лет)
Опубликовано: 10 мая 2019 в 21:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД