Папки-передвижки

Составление рассказа о зиме с использованием мнемотаблицы для детей 6–7 лет (3 фото)

Лалезер Сулейманова
Составление рассказа о зиме с использованием мнемотаблицы для детей 6–7 лет

Составление рассказа о зиме для детей 6- 7 лет с использованием мнемотехники.

Составление рассказа о зиме с использованием мнемотаблицы для детей 6–7 лет

Последние годы родители и педагоги все больше жалуются на задержки речевого развити: дети начинают позже говорить и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна.

Сегодня я расскажу вам об одной технике, которая способствует развитию речи. Эта мнемотехника. Чем больше использовать в работе по рассказыванию и пересказыванию текстов мнемотехнику, тем лучше дети подготовятся к школе. Связная речь является важным показателем умственных способностей ребенка и готовности ребенка к школьному обучению. В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер. Зрительный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст. Использование мнемотаблиц способствует развитию не только связной речи,но и позволяет детям легче воспринимать информацию, перерабатывать ее,сохранять и воспроизводить ее. Мнемотаблица -это схема,в которой заложена информация с помощью набора образов и символов.

Публикация «Составление рассказа о зиме с использованием мнемотаблицы для детей 6–7 лет» размещена в разделах

1этап:рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.

2 этап:осуществляется перекодирование информации, т. е. преобразование из абстрактных символов в образы.

3 этап: после перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказ по заданной теме.

Пересказ – более легкий вид монологической речи

Для начала составляем таблицу план-мнемотаблицу, используя коды.

Фото

Фото №1 Составление рассказа о зиме для детей лет с использованием мнемотехники

Рассмотрим таблицу и разберем что на ней изображено.

Преобразуем информацию из абстрактных символов в образы.

Вот какая информация закодирована в таблице

Первый мнемоквадрат :

«Зима идет после осени»

Второй мнемоквадрат :

«Зимой вся природа замирает, засыпает.»

Третий мнемоквадрат

«Декабрь, январь, февраль-зимние месяцы.»

«Вода в речках и прудах замерзает»

«Небо серое»

«Ночи зимой длинные, а дни короткие»

«Зимой солнца мало.»

«Говорят «зимой солнце светит, но не греет». «Морозно, снег идет.»

«Снег укрывает животных от мороза как одеяло»

«Птицы слетаются к человеческому жилью, кормятся хлебными крошками, зернышками,

семенами деревьев»

Составления рассказа надо начинать слева направо, в определенной последовательности, используя все рисунки.

Каждая квадрат — это новое предложение, новая мысль. До начала рассказывания надо вспомнить что обозначает каждый символ.

А теперь пересказываем или рассказываем с опорой на символы.

«Зима идет после осени. Зимой вся природа засыпает. Декабрь, январь, февраль-зимние месяцы. Вода в речках и прудах замерзает. Небо серое. Ночи зимой длинные, а дни короткие. Зимой солнца мало. Говорят, «зимой солнце светит, но не греет. Морозно, снег идет. Снег укрывает животных от мороза как одеяло. Птицы слетаются к человеческому жилью, кормятся хлебными крошками, зернышками, семенами деревьев»

Далее можно с детьми придумать и рисовать мнемотаблицы.

Можно использовать коллаж :

Фото №2 Последние годы родители и педагоги все больше жалуются на задержки речевого развити дети начинают позже говорить и плохо разговаривают их речь бедна и примитивна
Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов» Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами. Задачи: обучающие: расширять представление детей о посуде,.

Конспект итоговой НОД «Составление рассказа по картине «Ежи»» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: Продолжать вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины. Формировать умения вести диалог с педагогом:.

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа о домашнем питомце с использованием мнемотаблицы»Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа о домашнем питомце с использованием мнемотаблицы» Цель: Совершенствовать умение составлять связный рассказ о домашнем питомце с опорой на мнемотаблицу Задачи: • Вызвать интерес, способствовать.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Задачи: — связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; — словарь и грамматика: учить правильно использовать.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов»Самоанализ НОД по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов» Занятие проводилось с детьми средней группы. На занятии присутствовало 12 детей. Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях.

Видео и фотоотчет о НОД в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов»Видео и фотоотчет о НОД в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов» Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами. Задачи: обучающие:расширять представление детей о посуде, ее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление рассказа о зиме с использованием мнемотаблицы для детей 6–7 лет
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 22:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД