Папки-передвижки

Сотрудничество музыкального руководителя с воспитателями дошкольного учреждения

Радецкая Ирина Сергеевна
Сотрудничество музыкального руководителя с воспитателями дошкольного учреждения

Радецкая И. С.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Абакана «Детский сад «Добрыня»

О сотрудничестве музыкального руководителя с воспитателями дошкольного учреждения

Любой музыкальный руководитель детского сада является и музыкантом-исполнителем и педагогом-музыкантом. К тому же, выполняя воспитательные функции, музыкальный руководитель должен обладать организаторскими, коммуникативными и конструктивными способностями.

Публикация «Сотрудничество музыкального руководителя с воспитателями дошкольного учреждения» размещена в разделах

Моя главная цель, как музыкального руководителя, состоит не в том, каких и сколько знаний и умений я дам ребенку-дошкольнику, а в том, чтобы он со временем сумел стать соучастником и партнером другим воспитанникам, совершить с ними совместное путешествие в мир музыки.

В детском саду «Добрыня» музыка звучит часто – во время индивидуальной работы, утренней гимнастики, подвижных игр, проведении дидактических игр и развлечений, в предвечерние часы досуга, она также становится иллюстрацией к рассказу, сказке и т. д. Это делается потому, что навыки и умения, полученные детьми на занятиях, необходимо закреплять в повседневной жизни воспитанников,

Взаимодействуя с педагогическим коллективом, знакомлю воспитателей с теоретическими вопросами музыкального образования детей, разъясняю содержание и суть методов работы по музыкальному образованию детей в каждой возрастной группе, обсуждаю с ними сценарии праздников и развлечений, участвую в изготовлении праздничного оформления, декораций, костюмов, в оформлении интерьера к праздникам, в организации предметно-пространственной музыкальной развивающей среды детского сада, оказываю методическую помощь педагогическому коллективу в решении задач музыкального образования детей, участвую в педагогических советах и др.

Степень активности самих воспитателей на музыкальных занятиях и вне них обусловлена возрастом детей и теми конкретными задачами, которые стоят на данном занятии. Например, воспитатели поют вместе с детьми, водят хороводы, помогают им при выполнении различных действий, привлекаются для показа движений в упражнениях и танцах. В своей работе каждый воспитатель действует только по моему конкретному указанию: например, при знакомстве с инструментальной музыкой проводит беседу по картине, при пении может исполнить отдельный куплет или фразу, при разучивании игры помогает распределить роли. В индивидуальной работе воспитатели учитывают особенности ребенка, его способности к музыке и движению, степень усвоения им музыкального материала; активизируют пассивных детей, способствуют формированию музыкальных интересов.

Воспитатели помогают активно формировать художественные интересы ребенка, влияют на музыкальные впечатления, полученные на занятиях, праздниках, в семье. В каждой группе сформирована музыкальная зона, включающая в себя атрибуты, пособия, инструменты, музыкальные произведения и т. д.

Стараюсь создавать условия, в которых воспитатели осуществляют преемственность между музыкальными и другими тематическими занятиями воспитания и развития детей.

Считаю, что только тесный педагогический контакт музыкального руководителя и воспитателя может дать положительный результат при проведении музыкальных занятий. Таким образом, основные вопросы музыкально-эстетического развития дошкольников решаю я (музыкальный руководитель, а воспитатели активно помогают, стремясь к единой цели, в качестве которой выступает музыкальное развитие ребенка, как главного объекта педагогических отношений.

Литература

1. Виноградов, Лев. Развитие музыкальных способностей у дошкольников / Лев Виноградов. - М. : Сфера, Речь, Образовательные проекты, 2011. - 160c.

2. Дубровская, Е. А. Ступеньки музыкального развития / Е. А. Дубровская. - М. : Просвещение, 2013. - 176 c.

Публикации по теме:

ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учрежденияФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения Созданию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения посвящены многие материалы моих коллег из всех регионов нашей.

Использование ИКТ в работе музыкального руководителя Использование презентаций расширяет возможности работы музыкального руководителя; их применение становится неотъемлемой частью в процессе.

Консультация музыкального руководителя «Биоэнергопластика»Консультация музыкального руководителя «Биоэнергопластика» Биоэнергопластика включает в себя три понятия: Био человек энерго энергия, сила пластика плавные движения рук. тела с направленностью.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

План взаимодействия музыкального руководителя с воспитателями План работы музыкального руководителя с воспитателями. 2017 – 2018 учебный год Месяц Работа с воспитателями Сентябрь Консультация «Роль.

План взаимодействия музыкального руководителя с воспитателями старшей группы на учебный год Предлагаю вашему вниманию план взаимодействия музыкального руководителя с воспитателями старшей группы. Этот документ необходимо разработать.

Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателями Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателямиЦель. Способствовать созданию благоприятных условий для решения задач.

Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателями. Часть 1 Часть 2 Часть 3 Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателямиЦель. Способствовать созданию благоприятных условий.

Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателями. Часть 2 Часть 1 Часть 3 Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателямиЦель. Способствовать созданию благоприятных условий.

Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателями. Часть 3 Часть 1 Часть 2 Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателямиЦель. Способствовать созданию благоприятных условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сотрудничество музыкального руководителя с воспитателями дошкольного учреждения
Опубликовано: 19 января 2020 в 18:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД