светлана смирнова
Сотрудничество с родителями как условие социализации дошкольников
Родители – наши сотрудники (участники и помощники!
Ввести ребенка в мир человеческих отношений –
одна из важных задач воспитания
личности ребенка дошкольного возраста.
Детей надо приучать жить среди людей,
формируя у них определенные психологические
качества (внимание, волю, эмоции) и навыки общения.
В. А. Сухомлинский
Публикация «Сотрудничество с родителями как условие социализации дошкольников» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2018
На реализацию принципа позитивной социализации нас прямо нацеливает ФГОС дошкольного образования. А именно семья занимает центральное место в формировании личности дошкольника. Отличительной чертой семейного воспитания, является особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребёнка формируются навыки восприятия действительности, отношение к себе, окружающему миру. Мы нацеливаем родителей на равноправное партнёрство в реализации задач воспитания и образования, создавая при этом условия, для полноценного и современного развития ребёнка и помогаем им стать активными участниками образовательного процесса, осознать значимость нашего взаимодействия, благодаря которому дети нашей группы становятся участниками процесса социализации. Они с охотой и большим желанием, принимают участие во всех мероприятиях, организованных воспитателями: праздниках, развлечениях, творческих мастерских, семейных гостиных, прогулках и другой деятельности. А дети в свою очередь видят, как ведут себя взрослые, как разговаривают, учатся взаимодействовать и общаться с взрослыми, чувствуют, какое настроение у всех присутствующих.
28 ноября двери нашего детского сада в очередной раз были открыты для главных виновниц торжества в семейной гостиной. Для самых добрых, чутких, нежных, заботливых, трудолюбивых, и, конечно же, самых красивых - наших мамочек. Праздник собрал воспитанников и родителей в празднично украшенной группе. Мамы имели возможность поиграть вместе с детьми, пообщаться друг с другом, просто расслабиться в привычной для детей обстановке, а дети порадовать их красивыми стихами, веселым танцем, трогательной песней. Было проведено много игр, шуток и конкурсов. Это конкурс «Ласковое слово», в котором дети находили глазами свою маму и говорили, какая у них мама, конкурс, где ребята узнавали свою маму по голосу. Забавно прошли игры «Мамины помощники», «Назови маму». Один из понравившихся конкурсов «Мамины объятья» прошёл с особым интересом. В конце праздника, мамы с детьми изготовили подарок «Доброе сердце», которое затем ребята подарили любимой маме. Ведь сделанный подарок своими руками, да ещё вместе с мамой, очень дорог, как ребёнку, так и родителю.
Дети были довольны результатами своего труда, а мамы обнимали и целовали своих малышей, благодарили за праздник, за теплые слова, сказанные в их адрес, за проявленную к ним любовь.
Когда семья активно включается в социальную деятельность ребенка (к совместным мероприятиям, акциям, проектам, экскурсиям, поисковым заданиям, тогда и происходит формирование позитивного отношения к действиям их чада, а значит, семья становится сотрудником, помощником, соратником и союзником, прежде всего своего ребенка, следовательно, и детского сада.