Лучший педагог года

Совместная деятельность педагога-психолога с детьми подготовительной группы детского сада «В мире волшебных красок»

Татьяна Викторовна Сиденко
Совместная деятельность педагога-психолога с детьми подготовительной группы детского сада «В мире волшебных красок»

В мире волшебных красок

Цель: развитие логического мышления и творческого воображения, снятие мышечного напряжения и гармонизация эмоционального состояния.

Материалы: мяч, клеенка, салфетки, фартуки, миски литровые (будущие «волшебные горшочки»,лист плотного картона, но лучше фанера или ДВП, мука (из расчета чуть меньше половины миски на одного человека,соль крупная (одна горсть – или 2-3- столовые ложки на одного человека,масло (подсолнечное или иное растительное) из расчета половина чайной ложки на одного человека, клей ПВА (минимум 4 столовые ложки на одного человека, можно больше,краски ГУАШЬ (12 цветов,вода в емкости на каждого ребенка.

Публикация «Совместная деятельность педагога-психолога с детьми подготовительной группы детского сада „В мире волшебных красок“» размещена в разделах

Ходмероприятия.

1. Знакомство.

Дети садятся в круг передают друг другу мяч и называют свое имя и говорят о том, что любят делать.

2. Игра «Собери в дорогу».

Сегодня мы отправимся в сказку, и нам нужно подготовиться, мы можем попасть в разные ситуации, нас могут поджидать неожиданности. Подумайте, что можно взять в дорогу? Скажите, какие вещи вы бы взяли и для чего. Они могут быть обычными, а могут быть волшебными (дети перечисляют вещи, объясняют свой выбор).

3. Чтение сказки о доброй волшебнице.

Психолог: «А сейчас я хочу вам рассказать сказку о доброй волшебнице.

Жила давным-давно на свете одна добрая волшебница. Уж не буду рассказывать обо всех ее чудесных делах и подвигах, скажу только, что она очень хотела, чтобы люди стали добрее и научились доброму волшебству. Но люди мечтали повелевать другими, часто забывая о доброте, ссорились и воевали друг с другом. Конечно, это очень печалило волшебницу. Долгими вечерами, глядя на огонь в камине, она размышляла о людях и о том, как помочь им лучше понимать друг друга. И вот однажды она решила разобраться в причинах непонимания и ссор между людьми и посмотреть на мир глазами самого неуживчивого и вздорного короля.

Она прочла заклинание и. очутилась на месте ворчливого короля. Что тут началось! Ей казалось, что она сидит в самом неудобном тронном кресле, на ней надета самая неприятная в мире одежда, а вокруг бродят самые несимпатичные в мире люди! Ну как тут можно быть добрым! Но самое главное — весь мир вдруг потерял краски и стал черно-белым!

Несколько минут на месте вздорного короля привели волшебницу в самое скверное расположение духа. Даже яркие языки пламени в камине показались ей какими-то скучными и блеклыми.

«Да, — начала размышлять волшебница, придя в себя, — если видеть все черно-белым и противным, как можно сохранить в своем сердце любовь и доброту! Что же делать?» И вдруг волшебницу осенило : «А добавлю - ка я в жизнь этого вздорного короля красок

Дни и ночи трудилась волшебница над рецептом волшебных красок, способных менять картину мира и делать сердца людей добрее. Она понимала, что у красок должна быть прочная основа — из того, что является для человека самым необходимым. Она пустила по свету своих помощников, которые задавали людям один вопрос: «Что вам нужно, чтобы стать счастливее?»

По-разному отвечали люди на этот вопрос. Одни говорили, что хотят всегда быть сытыми и здоровыми; другие — что желают познать сокровенные тайны жизни; третьи мечтали, чтобы у них в жизни все шло как по маслу; четвертые — что хотят быть гибкими и текучими, как вода, чтобы с легкостью «утекать» из любых жизненных невзгод; а пятые желали склеить разбитые отношения.

«Пожалуй, я смогу им помочь, — размышляла волшебница».

- Ребята, а мы смогли бы помочь жителям стать счастливыми?

3. Изготовление «Волшебных красок».

Психолог: «Давайте с вами подойдем к столу и создадим волшебные краски» (дети подходят к столу с приготовленными материалами)

Психолог: «И так я продолжаю рассказывать сказку….»

«В основу для красок я положу муку, чтобы люди всегда были сыты и здоровы; потом я добавлю соли, чтобы они могли узнавать тайны жизни; затем я капну масла, чтобы дела людей шли удачно; замешаю волшебное тесто и буду постепенно разбавлять его водой, тщательно перетирая комочки, чтобы не было в жизни людей обид и ссор. А когда мое волшебное тесто станет таким, чтобы я смогла испечь чудесные оладьи, вот тогда-то я и добавлю особого клея! Чтобы склеивались разбитые отношения, хорошие дела и добрые начинания».

(участники занятия создают «волшебные краски»)

Волшебница изготовила чудесное тесто, разлила его по горшочкам и стала добавлять в каждый горшочек краску. Стоит ли говорить, сколько помощников было у нее!

- Ребята, какой краски прислало небо? (Небо прислало ей голубой цвет)

(дети по желанию добавляют в горшочки разные цвета)

- А лес? (зеленый)

- А огонь? (красный)

- А солнышко? (золотой)

- А радуга — сразу семь!

Вскоре на столе у волшебницы стояли волшебные краски.

— Что же было дальше? — как вы думаете.

(дети высказывают свои предположения)

А дальше волшебница и ее помощники стали обходить жителей этой страны и учить их смешивать волшебные краски и рисовать ими. И даже вздорный король научился этому. Процесс создания красок его захватил. А когда он стал рисовать ими, его вздорность растворилась — ведь он стал видеть мир в цвете. Трон сразу стал удобным, королевская одежда приятной, а придворные показались ему милыми и интересными людьми.

С тех пор и существует секрет волшебных красок».

Психолог: «Приготовленными красками можно просто рисовать, а можно создать свою волшебную страну и придумать сказку!»

4. Резюмирование

После обсуждения психолог подводит итог:

«Дорогие друзья, сегодня мы с вами познали первый урок волшебства, который гласит: «Волшебство – это творчество». Мы узнали историю появления волшебных красок, назначение каждого ингредиента. И, самое главное, смогли приготовить их сами, и создать новую сказочную страну. Когда картины подсохнут, вы заберете их домой. Смотря на них, вы будете вспоминать сказку о доброй волшебнице и о том, что мир полон любви и добра.

Спасибо за активное участие.

Картине необходимо время, чтобы краски высохли, это занимает 1-2 суток.

Литература :

Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева, Д. Кудзилов «Школа Волшебников».

Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева А. М. Михайлов «Теория и практика сказкотерапии».

Публикации по теме:

График работы педагога-психолога, и пример психолого-педагогического заключение на воспитанника детского сада «УТВЕРЖДАЮ» ___ График работы на 20_-20_ учебный год педагога-психолога ФИО Дни недели Время Понедельник 9.00-17.00.

Конспект итогового занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников. Задачи: • Снятие телесного и эмоционального напряжения. • Создание эмоционально.

НОД на конкурс «Педагог года — 2017» педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Будущий первоклассник»НОД на конкурс «Педагог года — 2017» педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Будущий первоклассник» НОД педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Будущий первоклассник» Цель занятия: Всесторонняя подготовка детей к.

Перспективное планирование образовательной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы Перспективно-тематический план индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми подготовительной группы Образовательная деятельность.

Семинар-практикум «Совместная деятельность педагога с детьми» .

Совместная деятельность педагога с детьми 3-го года жизни с элементами игр-экспериментирования овместная деятельность педагога с детьми 3го года жизни с элементами игр – экспериментирования. Группа «Солнышко» Воспитатели: Мельникова.

Совместная деятельность педагога с детьми средней группы «Это прекрасное время года-осень» Совместная деятельность педагога с детьми средней группы на тему: «Это прекрасное время года: -осень». Воспитатель: Горелова Е. Б..

Совместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторикиСовместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторики Совместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторики в первой младшей группеЦель: создание условий для развития.

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми второй младшей группы в области «Социализация» Цель: продолжать учить детей играть, брать на себя роль и действовать в соответствии с ней. Образовательные задачи: 1. Учить детей с помощью.

Совместная образовательная деятельность с детьми в подготовительной группе. Путешествие в страну «Волшебных цифр» МБДОУ «Детский сад № 11» г. Алапаевск Совместная образовательная деятельность с детьми в подготовительной группе. Путешествие в страну.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность педагога-психолога с детьми подготовительной группы детского сада «В мире волшебных красок»
Опубликовано: 26 января 2017 в 16:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД