Получи документы

Совместная деятельность родителей и детей младшего дошкольного возраста по сказке «Теремок»

ирина черепанова
Совместная деятельность родителей и детей младшего дошкольного возраста по сказке «Теремок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 20 комбинированного вида Калининского района

Санкт-Петербург

Конспект

Совместная деятельность родителей и детей младшего дошкольного возраста по сказке «Теремок»

Воспитатель:

Черепанова Ирина Владимировна

С использованием технологий:

- игровая;

- личностно-ориентированная;

- ИКТ (Мимио технология);

- технология развития художественно-продуктивного творчества;

- здоровьесберегающая.

Задачи:

Публикация «Совместная деятельность родителей и детей младшего дошкольного возраста по сказке „Теремок“» размещена в разделах

• напомнить детям содержание сказки, учить слушать без показа;

• учить элементам драматизации;

• воспитывать интонационную выразительность речи;

• учить детей ориентироваться на листе и правильно размещать композицию; отгадывать загадки, анализируя все названные в ней признаки предмета, понимать смысл образных выражений.

Материал: Пальчиковый театр «Теремок», интерактивный стол, картон, цветная бумага, бросовый материал, клей, ножницы.

Ход занятия

В: - Здравствуйте, ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости.

Воспитатель показывает пальчиковый театр, звери из сказки «Теремок».

В: - Как вы думаете, из какой они сказки?

Дети отвечают.

В: - Молодцы, правильно «Теремок». А давайте вспомним эту сказку?

Воспитатель рассказывает сказку в таком темпе, чтобы дети могли договаривать отдельные фразы.

В: - Вот какая сказка о животных, которые хотели жить в тереме. А на самом деле, где живут эти животные? Давайте поможем им найти свои домики.

Воспитатель открывает 1 слайд с заданием «Кто где живёт?». Надо соотнести (используя стилус) изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное и его дом.

(До начала занятия воспитатель просит двух родителей включиться в драматизацию сказки, как бы вспомнив одного из животных)

В: - А теперь давайте покажем сказку «Теремок» с помощью пальчикового театра.

Но сначала вспомним, кто первый домик нашёл?

Р: - Мышка

В: - Правильно, смотрите и наши мамы внимательно слушали сказку. Идите сюда вы будете мышкой и будете за неё говорить.

Воспитатель одевает героя-мышку угадавшему.

В: - Кто потом домик нашёл?

Д: - Лягушка!

В: - Хорошо ты будешь лягушкой и будешь говорить её слова. Хорошо?

В: - Дальше кто с ними захотел жить?

Д: - …

Так воспитатель собирает детей и родителей по количеству героев. Каждому правильно ответившему одевает героя.

В: - Теперь давайте поиграем!

Воспитатель становится рядом с теремком и рассказывает сказку ещё раз, а персонажи подбегают к терему и говорят слова своих героев.

Теремок.

Стоит в поле теремок.

Бежит мимо мышка–норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить. Прискакала к терему лягушка–квакушка и спрашивает:

— Терем–теремок! Кто в тереме живёт

— Я, мышка–норушка! А ты кто?

— А я лягушка–квакушка.

— Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик–побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка–норушка!

— Я, лягушка–квакушка. А ты кто?

— А я зайчик–побегайчик

— Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идёт лисичка–сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка–норушка.

— Я, лягушка–квакушка.

— Я, зайчик–побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка–сестричка.

— Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок–серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:

— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка–норушка.

— Я, лягушка–квакушка.

— Я, зайчик–побегайчик.

— Я, лисичка–сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок–серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка–норушка.

— Я, лягушка–квакушка.

— Я, зайчик–побегайчик.

— Я, лисичка–сестричка.

— Я, волчок–серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез–лез, лез–лез — никак не мог влезть и говорит:

— Я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь!

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай!

Влез медведь на крышу.

— Только уселся — трах! — раздавил теремок.

Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.

Еле-еле успели из него выскочить: мышка–норушка, лягушка–квакушка, зайчик–побегайчик, лисичка–сестричка, волчок–серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!

В: - Какие вы молодцы! Давайте поможем нашим героям построить теремок?

Воспитатель открывает 2 слайд с заданием «Собери аппликацию Теремок». Здесь, надо перетаскиванием составить аппликацию по образцу. Задание выполняют по очереди 2-3 ребёнка.

В: - Теремок мы собрали, а кого мы туда поселим? Давайте я буду загадывать загадки, а вы отгадывать.

Открывается 3 слайд с заданием «Кто в тереме живёт?». На фоне теремка пузырьками закрыты животные, про которых будут загаданы загадки. Нажимая на пузырь, он лопается. Появляется картинка-отгадка.

Он в берлоге спит зимой Длинный хвостик гол у крошки,

Под большущею сосной. «Пи-и», - пищит при виде кошки.

А когда придёт весна, В норке скрыт её домишко.

Просыпается от сна. А зовут малютку … (мышка)

(медведь)

Летом в болоте Хитрая плутовка,

Вы её найдёте – Рыжая головка,

Зелёная квакушка. Пушистый хвост-краса.

Улыбается … (лягушка) Кто это? (лиса)

Зверька узнаем мы с тобой Дружбу водит лишь с лисой,

По двум таким приметам: Этот зверь сердитый, злой.

Он в шубке беленькой зимой, Он зубами щёлк да щёлк,

А в серой шубке – летом. Очень страшный серый ….

(заяц) (волк)

В: - Даа-а, много животных для одного теремка. Может, мы каждому свой теремок сделаем? А родители помогут своим деткам.

Воспитатель предлагает разный бросовый материал, клей, ножницы, цветную бумагу и дети с родителями делают свои теремки.

В: - Ну вот теремки готовы, давайте полюбуемся.

Все потрудились на славу. Молодцы! Теперь нашим гостям – зверятам есть где жить.

Спасибо всем за участие.

Использованная литература:

1. Бойчук И. А., Попушина Т. Н.

Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством. – 2-е изд., испр. – Спб. : ООО Издательство «Детство-пресс», 2013. -352 с.

2. Ушакова О. С.

Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2013. – 288с.

Публикации по теме:

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний сказочный лес» Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний сказочный лес» Воспитатель: Заговалко А. Г. Цель: Уточнение.

Фотоотчет «Чудеса природы» Совместная изобразительная деятельность детей младшего возраста и педагогаФотоотчет «Чудеса природы» Совместная изобразительная деятельность детей младшего возраста и педагога Природа таит в себе удивительные явления и щедро делится чудесами и тайнами с теми, кто умеет чувствовать и наблюдать. Тайфуны, цунами,.

Конспект НОД по развитию математических способностей для детей младшего дошкольного возраста «Теремок для зверят» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию математических способностей для детей младшего дошкольного возраста «Теремок.

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «В гости к сказке» Конспект педагогического мероприятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Составила: воспитатель.

Культурно-досуговая деятельность детей младшего дошкольного возраста Проект «Культурно-досуговая деятельность детей младшего дошкольного возраста Тема: Организация игровых театрализованных досугов - как средство.

Культурно-досуговая деятельность детей младшего дошкольного возраста Проект «Культурно-досуговая деятельность детей младшего дошкольного возраста Тема: Организация игровых театрализованных досугов - как средство.

Презентация. «Развитие познавательных и творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста через сказку «Теремок»» Вид проекта: краткосрочный, творческий, групповой. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: один месяц Количество.

Сценарий развлечения по сказке «Теремок» для детей младшего дошкольного возрастаСценарий развлечения по сказке «Теремок» для детей младшего дошкольного возраста Cтоит в поле теремок. (парашют накинут на 2 стойки для прыжков в высоту, и под ним поставлено 6 стульев для героев сказки) Бежит мимо.

Совместная деятельность воспитателя и детей старшего дошкольного возраста «Поделка «Пасхальное яйцо»Совместная деятельность воспитателя и детей старшего дошкольного возраста «Поделка «Пасхальное яйцо» Праздник Светлой Пасхи Пасха, Воскресение Христово, Светлое Христово Воскресение -древнейший и самый важный.

Сценарий спектакля для детей младшего дошкольного возраста «Грибок-теремок» Спектакль «Грибок – теремок». Сцена Ведущий: Сказки любят все на свете, Любят взрослые и дети! Сказки учат нас добру И прилежному труду,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность родителей и детей младшего дошкольного возраста по сказке «Теремок»
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 16:41
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД