Получи документы

Совместная образовательная деятельность. Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по лесной тропинке»

Юлия Ерофеева
Совместная образовательная деятельность. Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по лесной тропинке»

Совместная образовательная деятельность

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие по лесной тропинки"

Цели:

1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (порядковый и обратный счет).

2. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.

3. Закреплять знания о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные задачи :

Публикация «Совместная образовательная деятельность, Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие по лесной тропинке“» размещена в разделах

- Закреплять знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года, части суток.

- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Технологии: мнемотаблицы, здоровьесберегающие (гимнастика для глаз, физминутка).

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Виды детской деятельности : игровая, продуктивная.

Оборудование: письмо от Мальвины, плюшевые игрушки (лиса, зайка, медведь, волк,кукла Мальвина, карточки с цифрами, мнемотаблицы, наборы с геометрическими фигурами.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок, чтение художественной литературы по теме, дидактические игры.

Ход совместной образовательной деятельности

Воспитатель: - Дети я сегодня пришла в детский сад и нашла необычное письмо, адресованное вам. Давайте его прочтём. Интересно, что же в нём?

Педагог читает письмо:

«Здравствуйте, дети! Я приглашаю вас в путешествие по сказочному лесу, в котором живет много животных. Они приготовили для вас интересные задания. Вы должны будите показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю вам удачи. Мальвина!»

Воспитатель: -Ну что, ребята, отправимся в путешествие? Не боитесь трудностей?

Дети отвечают.

Воспитатель: - Я предлагаю отправиться в лес пешком, скажите, а как нужно вести себя в лесу.

Дети: Не шуметь, не ломать ветки на деревьях, и т. д.

Воспитатель: - Тогда отправляемся. А путешествовать мы будем по лесной тропинке. (Дети идут друг за другом.)

Воспитатель: - Пока мы идем по тропинке, я загадаю вам загадку:

Посмотрите-ка, какая —

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

Дети: - Лиса.

Воспитатель: Правильно. (воспитатель берет в руки плюшевую игрушку – лисичку)

Лиса: Здравствуйте ребятушки! Мальвина сказала, что вы умеете хорошо считаете, это правда?

Дети: Да.

Лиса: Сейчас я проверю.

Математические вопросы от лисы.

- У бабушки Даши внучка Маша

Кот Петушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков?

Дети: 1.

- Пять лисят песок копают,

Три на солнце загорают,

Два купаются в золе

Сколько всех, скажите мне.

Дети: 10.

- Пять индюков купили сапоги

Сосчитать их помоги.

Дети: 10.

- На дереве сидели 4 птицы:

2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон?

Дети: 2.

Лиса: Какие вы молодцы, Мальвина оказалась права.

Воспитатель: - С первым заданием мы справились, идём дальше. Ребята, давайте скажем до свиданья и пойдем дальше.

Дети: До свиданья лисичка – сестричка.

(Дети идут дальше, воспитатель загадывает следующую загадку).

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это?

Дети: - Зайка.

Воспитатель: - Правильно. Молодцы.. (воспитатель берет в руки плюшевую игрушку – зайку)

Зайка: Здравствуйте ребята.

Дети: - Здравствуй Зайка.

Зайка: - Вы наверно устали пока шли по лесу? Предлагаю вам немного отдохнуть.

(Движения выполняются по тексту.)

Динамическая минутка «Зайки»

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки вбок,

И на месте скок да скок.

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы мои зайчишки!

Замедляем, дети, шаг,

Шаг на месте, стоп! Вот так!

Воспитатель: - Спасибо тебе Зайка, теперь мы отдохнули и пойдем дальше.

(Идем дальше, воспитатель загадывает следующею загадку.)

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну.

Дети: Волк.

(Воспитатель берет в руки плюшевую игрушку – волка)

Волк: - Добрый день детки.

Дети: - Добрый день Волк.

Волк: - Какие вы большие, вы наверно многое знаете? А геометрические фигуры, вы тоже знаете?

Дети: - Конечно, знаем.

Волк: - А, я сейчас проверю, загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать. (Волк загадывает загадки).

1. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины (квадрат)

Почему вы думаете, что это квадрат? (все стороны равны)

2. Что похоже на открытку,

На конверт и на альбом?

Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром?

Вы подумайте, скажите

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. (прямоугольник)

Волк: - Почему вы думаете, что это прямоугольник?

Дети: - 2 – длинные стороны, 2 – короткие стороны.

Волк: - Нет углов у меня,

А похож на блюдце я,

Кто же я такой друзья?

Назовите вы меня. (круг)

Дети: - Почему думаете, что это круг? (нет углов)

Волк: - Три сторонки, три угла,

Отвечайте кто же я? (треугольник)

Волк: - Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Что это?

Дети: - Геометрические фигуры.

Волк: - Какие ещё вы знаете?

Дети: - Овал, трапеция, куб, шар, многоугольник.

Волк: - Молодцы, справились с заданием. Придется вас отпустить дальше, до новых встреч.

Дети: - До свидания Волк.

(Идем дальше, воспитатель загадывает следующею загадку.)

Он всю зиму долго спал,

Лапу правую сосал,

А проснулся — стал реветь.

Этот зверь лесной.

Дети: - Медведь.

Воспитатель: - Правильно.. (воспитатель берет в руки плюшевую игрушку – медвеженка)

Медведь: - Здравствуйте ребята.

Дети:- Здравствуй Мишенька.

Медведь:- Пока я вас ждал, подготовил несколько вопросов, сложных вапросов, сейчас посмотрим, как вы с ними справитесь.

Вопросы Медведя.

Посчитайте от 5 до 10, от 2 до 7, от 4 до 8, от 9 до 6, от 7 до 3.

Какое число следует за числом 6, 9, 3.

Назовите число предшествующее числу 2, 8, 4.

Какое число больше числа 3 на 1, 6 на 1.

Какое число меньше числа 10 на 1, 2 на 1.

Какое число находится между числами 4 и 5, 7 и 9.

Медведь: - Даа, удивили вы меня, на все мои вопросы ответили.

Дети прощаются с медведем.

Воспитатель: Молодцы!

(Воспитатель берет игрушку – куклу Мальвину)

Мальвина: - Вам понравилось путешествие? А скажите, что вы сегодня узнали нового? Во что играли? О чем говорили?

Дети отвечают.

Мальвина: Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали. Вы были внимательными и сообразительными и у меня для вас есть подарочки-пятерки!

Публикации по теме:

Совместная образовательная деятельность взрослого с ребёнком «Путешествие в страну дорожных знаков» Совместная образовательная деятельность взрослого с ребёнком «Путешествие в страну дорожных знаков» подготовительная группа Цель: Дать.

Интегрированная образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие в математическую галактику» в подготовительной группе Обучающие задачи: - закрепить знания о геометрических и объёмных фигурах, их некоторые свойства; - закрепить умения группировать предметы.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие в страну игр»Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие в страну игр» Конспект открытой НОД по ФЭМП «Путешествие в страну игр» в средней группе (с использованием здоровьесберегающих технологий) Цели: продолжить.

Образовательная деятельность по ФЭМП для детей средней группы «Космическое путешествие» («Познание» Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности. Задачи: Упражнять.

Образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну»Образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну» Цель: создать условия для повышения познавательной активности детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности,.

«Весёлое путешествие». Непрерывная образовательная деятельность по физическому развитию и ФЭМП в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 50 «Тополек» города Балаково Саратовской.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по лесной полянке» Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие по лесной полянке». Образовательная область: Познавательное развитие.

Совместная образовательная деятельность «Путешествие по радуге» Совместная образовательная деятельность «Путешествие по радуге» Учитель-логопед: С. В. Вдовина МАДОУ «Детский сад №7 «Вишенка» г. Соликамск.

Совместная образовательная деятельность в младшей группе «Путешествие в весенний лес» ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ ЗАДАЧИ: 1. ЗАКРЕПИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ДИКИХ ЖИВОТНЫХ, ЗНАНИЕ ДЕТЕНЫШЕЙ ЖИВОТНЫХ.

Совместная образовательная деятельность по ФЭМП «Круг и квадрат» Совместная образовательная деятельность взрослого и детей ФЭМП «Круг и квадрат». Цель: закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная образовательная деятельность. Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по лесной тропинке»
Опубликовано: 14 мая 2016 в 12:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД