Совместное логопедическое занятие в старшей группе с участием родителей «Путешествие на самолёте»

Ахмарова Гузалия
Совместное логопедическое занятие в старшей группе с участием родителей «Путешествие на самолёте»

Тема «Путешествие на самолете»

Цель:

Повышать психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития ребёнка через обучение их конкретным приемам логопедической работы.

Коррекционно-обучающие задачи:

Подготовка органов артикуляционного аппарата к формированию правильного уклада звука [л].

Обучение выполнению артикуляционных упражнений для постановки звука "л" в полном объеме.

Способствование развитию умения различать на слух звуки и выделить их в словах.

Воспитывать навыки сотрудничества между взрослыми и детьми в игре и на занятии.

Развитие умения ориентироваться на плоскости и в пространстве.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие артикуляционной моторики.

Развитие диалогической речи, зрительного и слухового внимания и мелкой моторики рук.

Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Формирование положительной установки на участие в совместном занятии.

Воспитывать самостоятельность, инициативность, ответственность.

Способствовать сближению детско-родительской дистанции при выполнении речевых заданий.

Оборудование: проектор, ноутбук, зеркала по количеству детей и родителей, картинки - слайды: «Заборчик», «Месим тесто», «Парус», «Вкусное варенье», «Чашка», «Качели», «Чистим зубки», «Индюк»; картинки – слайды: семья самолетов, пирамиды, старый самолет, статуя Свободы, ладошки, кенгуру, самолет, самолеты, фотография детского сада; картинки: лук, белка, яблоко, совок, рысь.

Ход занятия:

Л: Здравствуйте уважаемые родители и ребята.

Л: Ребята, вы любите сказки?

Д: да

Л: Ребята, а хотите, я вам расскажу сказку. (слайд 2)

Л: Жили – были самолеты. Папа и мама – самолеты летали высоко и очень далеко, и очень красиво гудели: лллллллллллллллл. А их малыш самолетик не умел летать и поэтому не умел гудеть.

(3 слайд) И тогда старый самолет, который очень много летал и бывал в разных странах сказал что звук [л] найти очень трудно. Но вам я смогу помочь. Для этого вам нужно отправиться в путешествие по разным странам. В этих странах спрятаны задания, которые помогут найти звук [л].

Л: Уважаемые родители я предлагаю вам помочь малышу – самолетику и своим детям научиться красиво и четко произносить звук [л]. Родители и ребята мы отправляемся вместе с самолетами искать звук [л].

Л: Вы готовы?

Л: Отправляемся в полет.

Самолеты загудели

Самолеты полетели

На полянке тихо сели,

и куда же прилетели?

(4 слайд)

Л: Мамы, папы отгадайте, куда же прилетели? (Египет)

Л: Правильно это Египет. В одной из пирамид спряталось задание. (5 слайд)

Л: Ребята, что это за картинки? (6 слайд) (на одном слайде заборчик, парус, чашка, индюк). А что означают эти картинки?

Л: Да верно это зарядка для языка. Мамы, папы, ребята вы готовы выполнить зарядку?

Д: Да.

Л: А помогут нам зеркала.

Л: «Заборчик»(7, «Месим тесто»(8, «Качели»(9, «Парус»(10, «Вкусное варенье»(11, «Чашка»(12, «Чистим зубы»(13, «Индюк»(14) (слайды)

Л: Родители похвалите своих детей.

Совет: Мамы, папы артикуляционную гимнастику, которую задает вам логопед нужно повторять каждый день, выполнять ее перед зеркалом четко и правильно, если вы сомневаетесь в выполнении какого-нибудь упражнения, проконсультируйтесь со мной.

Л: А наше путешествие продолжается.

Самолеты загудели

Самолеты полетели

На полянке тихо сели,

и куда же прилетели?

Л: Мамы, папы, а это что за страна? (Америка, США) (слайд 15)

Л: А в данной стране спряталась игра, и я предлагаю встать в круг. Игра называется «Ловишки».(слайд 16) Я буду называть звуки, ребята, если вы услышите звук [л], хлопните в ладошки. А вы родители помогите.

Л: Готовы, игра начинается!

Л: р, в, б, л, г, х, л, д, ц, ш, м, ж, т

Л: А наше путешествие продолжается.

Самолеты загудели

Самолеты полетели

На полянке тихо сели,

и куда же прилетели?

Л: Мамы, папы, куда мы попали? (Австралия) (слайд 17)

Л: Кенгуру – это животное, которое живет только в Австралии. Кенгуру приготовило для вас игру. Игра называется «Самолет» (слайд 18). Ребята перед вами картинки. Взрослые красиво четко назовут, что изображено на картинке. Но ребята самолет может перевозить только те предметы, в названии которых есть звук [л]. Готовы игра начинается. (картинки: лук, белка, рысь, яблоко, совок)

Совет: игры «Ловишки» и «Самолет» способствуют развитию умения различать на слух нужный звук и выделить его в словах.

Л: Полетели дальше.

Самолеты загудели

Самолеты полетели

На полянке тихо сели,

и куда же прилетели?

Л: куда же мы прилетели (Россия) (слайд 19)

Л: Россия это страна, в которой мы живем. Она большая и самолеты летают в разные стороны. (слайд 20) Я предлагаю вам раскрасить самолеты. Самолеты, которые летят вправо синий цвет, а самолет, которые летят влево в красный цвет. Родители, ребята договоритесь между собой, кто какой самолет будет раскрашивать.

Совет: Уважаемые родители это задание направлено на развитие мелкой моторики и умению ориентироваться на плоскости и в пространстве, что поможет в будущем при письме в школе. Такие упражнения можно использовать дома.

Л: Родители похвалите своих детей, как у них красиво получилось.

Л: Ребята, а вы похвалите своих родителей и их самолет тоже красивый.

Л: А наш полет продолжается.

Самолеты загудели

Самолеты полетели

На полянке тихо сели,

и куда же прилетели?

Л: Ребята, а может, вы отгадайте, куда мы прилетели? (фотография детского сада). (слайд 21)

Ребята вам понравилось наше путешествие. Какие игры вам запомнились?

Ребята вы можете идти в группу, а родителей я попрошу задержаться на минутку.

Поделитесь вашими впечатлениями о занятии.

Что вам особенно понравилось, было интересным, что вы взяли для себя для работы с вашим ребенком дома.

Какие затруднения возникают при выполнении домашних заданий.

Итак, работа над исправлением нарушений речи должна быть комплексной: развивать мелкую моторику, выполнять артикуляционную гимнастику, работать над умением слышать звуки, развивать связную речь.

Помните без вашей поддержки одному логопеду не справиться!

Публикации по теме:

Педагогический проект «Детско-родительский клуб как форма взаимодействия учителя-логопеда и cемьи» Модернизация российского образования актуализирует проблемы ДОУ, семьи, социума. Современные изменения в системе дошкольного образования.

Перспективный план работы с родителями на 2011–2012 уч. год, область «Коммуникация» Возрастные группы: младшая, средняя, старшая, подготовительная. Цель: развивать партнерские отношения с родителями в сфере речевой деятельности.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Наша армия
  • Наша армия
Автор публикации:
Совместное логопедическое занятие в старшей группе с участием родителей «Путешествие на самолёте»
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 19:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий летнего развлечения «Цветик — семицветик»
Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Досуг рекомендуется...
Конкурс «Лучшая дорожка здоровья»
В нашем ДОУ 30 июня 2017 прошёл конкурс на лучшую «Дорожку здоровья». Разработано положение которое определяет порядок организации и проведения...
Легкоатлетическая эстафета. Фотоотчет.
Легкоатлетическая эстафета. Фотоотчет. В нашем любимом городе Козловка на набережной реки Волга прошла легкоатлетическая эстафета на призы районной газеты...
Коллаж «Лето, лето яркого цвета!»
Доброе время суток всем, кто заглянул на мою страничку! Желаю вам приятного летнего настроения! Лето! Замечательная пора для игр, наблюдений, исследований,...
Фотоотчет о создании настольной игры своими руками
В нашем детском саду прошел день безопасности дорожного движения. И мы с ребятами решили своими руками сделать настольную игру "Водители, пешеходы,...