Совместное логопедическое занятие в старшей группе с участием родителей «Путешествие на самолёте»

Ахмарова Гузалия
Совместное логопедическое занятие в старшей группе с участием родителей «Путешествие на самолёте»

Тема «Путешествие на самолете»

Цель:

Повышать психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития ребёнка через обучение их конкретным приемам логопедической работы.

Коррекционно-обучающие задачи:

Подготовка органов артикуляционного аппарата к формированию правильного уклада звука [л].

Обучение выполнению артикуляционных упражнений для постановки звука "л" в полном объеме.

Способствование развитию умения различать на слух звуки и выделить их в словах.

Воспитывать навыки сотрудничества между взрослыми и детьми в игре и на занятии.

Развитие умения ориентироваться на плоскости и в пространстве.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие артикуляционной моторики.

Развитие диалогической речи, зрительного и слухового внимания и мелкой моторики рук.

Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Формирование положительной установки на участие в совместном занятии.

Воспитывать самостоятельность, инициативность, ответственность.

Способствовать сближению детско-родительской дистанции при выполнении речевых заданий.

Оборудование: проектор, ноутбук, зеркала по количеству детей и родителей, картинки - слайды: «Заборчик», «Месим тесто», «Парус», «Вкусное варенье», «Чашка», «Качели», «Чистим зубки», «Индюк»; картинки – слайды: семья самолетов, пирамиды, старый самолет, статуя Свободы, ладошки, кенгуру, самолет, самолеты, фотография детского сада; картинки: лук, белка, яблоко, совок, рысь.

Ход занятия:

Л: Здравствуйте уважаемые родители и ребята.

Л: Ребята, вы любите сказки?

Д: да

Л: Ребята, а хотите, я вам расскажу сказку. (слайд 2)

Л: Жили – были самолеты. Папа и мама – самолеты летали высоко и очень далеко, и очень красиво гудели: лллллллллллллллл. А их малыш самолетик не умел летать и поэтому не умел гудеть.

(3 слайд) И тогда старый самолет, который очень много летал и бывал в разных странах сказал что звук [л] найти очень трудно. Но вам я смогу помочь. Для этого вам нужно отправиться в путешествие по разным странам. В этих странах спрятаны задания, которые помогут найти звук [л].

Л: Уважаемые родители я предлагаю вам помочь малышу – самолетику и своим детям научиться красиво и четко произносить звук [л]. Родители и ребята мы отправляемся вместе с самолетами искать звук [л].

Л: Вы готовы?

Л: Отправляемся в полет.

Самолеты загудели

Самолеты полетели

На полянке тихо сели,

и куда же прилетели?

(4 слайд)

Л: Мамы, папы отгадайте, куда же прилетели? (Египет)

Л: Правильно это Египет. В одной из пирамид спряталось задание. (5 слайд)

Л: Ребята, что это за картинки? (6 слайд) (на одном слайде заборчик, парус, чашка, индюк). А что означают эти картинки?

Л: Да верно это зарядка для языка. Мамы, папы, ребята вы готовы выполнить зарядку?

Д: Да.

Л: А помогут нам зеркала.

Л: «Заборчик»(7, «Месим тесто»(8, «Качели»(9, «Парус»(10, «Вкусное варенье»(11, «Чашка»(12, «Чистим зубы»(13, «Индюк»(14) (слайды)

Л: Родители похвалите своих детей.

Совет: Мамы, папы артикуляционную гимнастику, которую задает вам логопед нужно повторять каждый день, выполнять ее перед зеркалом четко и правильно, если вы сомневаетесь в выполнении какого-нибудь упражнения, проконсультируйтесь со мной.

Л: А наше путешествие продолжается.

Самолеты загудели

Самолеты полетели

На полянке тихо сели,

и куда же прилетели?

Л: Мамы, папы, а это что за страна? (Америка, США) (слайд 15)

Л: А в данной стране спряталась игра, и я предлагаю встать в круг. Игра называется «Ловишки».(слайд 16) Я буду называть звуки, ребята, если вы услышите звук [л], хлопните в ладошки. А вы родители помогите.

Л: Готовы, игра начинается!

Л: р, в, б, л, г, х, л, д, ц, ш, м, ж, т

Л: А наше путешествие продолжается.

Самолеты загудели

Самолеты полетели

На полянке тихо сели,

и куда же прилетели?

Л: Мамы, папы, куда мы попали? (Австралия) (слайд 17)

Л: Кенгуру – это животное, которое живет только в Австралии. Кенгуру приготовило для вас игру. Игра называется «Самолет» (слайд 18). Ребята перед вами картинки. Взрослые красиво четко назовут, что изображено на картинке. Но ребята самолет может перевозить только те предметы, в названии которых есть звук [л]. Готовы игра начинается. (картинки: лук, белка, рысь, яблоко, совок)

Совет: игры «Ловишки» и «Самолет» способствуют развитию умения различать на слух нужный звук и выделить его в словах.

Л: Полетели дальше.

Самолеты загудели

Самолеты полетели

На полянке тихо сели,

и куда же прилетели?

Л: куда же мы прилетели (Россия) (слайд 19)

Л: Россия это страна, в которой мы живем. Она большая и самолеты летают в разные стороны. (слайд 20) Я предлагаю вам раскрасить самолеты. Самолеты, которые летят вправо синий цвет, а самолет, которые летят влево в красный цвет. Родители, ребята договоритесь между собой, кто какой самолет будет раскрашивать.

Совет: Уважаемые родители это задание направлено на развитие мелкой моторики и умению ориентироваться на плоскости и в пространстве, что поможет в будущем при письме в школе. Такие упражнения можно использовать дома.

Л: Родители похвалите своих детей, как у них красиво получилось.

Л: Ребята, а вы похвалите своих родителей и их самолет тоже красивый.

Л: А наш полет продолжается.

Самолеты загудели

Самолеты полетели

На полянке тихо сели,

и куда же прилетели?

Л: Ребята, а может, вы отгадайте, куда мы прилетели? (фотография детского сада). (слайд 21)

Ребята вам понравилось наше путешествие. Какие игры вам запомнились?

Ребята вы можете идти в группу, а родителей я попрошу задержаться на минутку.

Поделитесь вашими впечатлениями о занятии.

Что вам особенно понравилось, было интересным, что вы взяли для себя для работы с вашим ребенком дома.

Какие затруднения возникают при выполнении домашних заданий.

Итак, работа над исправлением нарушений речи должна быть комплексной: развивать мелкую моторику, выполнять артикуляционную гимнастику, работать над умением слышать звуки, развивать связную речь.

Помните без вашей поддержки одному логопеду не справиться!

Публикации по теме:

Педагогический проект «Детско-родительский клуб как форма взаимодействия учителя-логопеда и cемьи» Модернизация российского образования актуализирует проблемы ДОУ, семьи, социума. Современные изменения в системе дошкольного образования.

Перспективный план работы с родителями на 2011–2012 уч. год, область «Коммуникация» Возрастные группы: младшая, средняя, старшая, подготовительная. Цель: развивать партнерские отношения с родителями в сфере речевой деятельности.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Совместное логопедическое занятие в старшей группе с участием родителей «Путешествие на самолёте»
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 19:42
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт «Как мы делали подарок на ёлочку — мягкую иголочку»
Готовясь к Новому году, участвуя в самых разнообразных конкурсах, мы с детьми всё время думали о том, какой же подарок родным сделать на Новый год. В...
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...
Сценарий музыкально-спортивного праздника «Дело каждого мужчины — Родину свою защищать!»
МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК "ДЕЛО КАЖДОГО МУЖЧИНЫ — РОДИНУ СВОЮ ЗАЩИЩАТЬ" ( для детей младшего дошкольного возраста) Цель: Формировать чувство...
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...